МААМ-картинки

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора» (3 фото)

Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»

Методическая разработка

На тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора»

Выполнила: Рожкова Екатерина Валерьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28».

Цель: - Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Методическая разработка „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детское устное народное творчество - сказки и малые фольклорные жанры : песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички и прочее.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков с детьми поможет решить многие педагогические задачи, обогатит социально-игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Кашка из гречки», «Расти коса до пояса…», рассматривание сюжетных («Так делать нельзя») и предметных картинок («Что это и для чего?»).

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатель.

Оборудование: кукла Таня, мыло, полотенце, расческа, воздушный шар

Методические приемы :

Организационный момент.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, нам прислали письмо. Сейчас посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает письмо. Читает.

Воспитатель: - «Дорогие друзья, приглашаю Вас в гости. Буду очень рада видеть всех Вас!» Кукла Таня.

- Ребята Таня пригласила вас в гости! Вы хотите пойти? (Ответы детей)

- Но для начала повторим правила, о том, как вести себя в гостях. Не кричать, не трогать вещи без спроса. (Ответы детей) Нужно говорить волшебные слова. А какие мы знаем волшебные слова? (Ответы детей)

- Правильно! «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». А теперь можем идти.

Подвижная игра «Ножки, ножки».

Дети идут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки шли по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Повторяем несколько раз.

За столом сидит кукла Таня, читает книжку, ручки грязные, лицо не умытое.

Дети здороваются с ней.

Воспитатель: - Таня, здравствуй! Что с тобой? Посмотри, какие у тебя руки и лицо! Ай, я ай Таня! Так нельзя….

Рано утром, на рассвете,

Умываются котята и утята,

И жучки и паучки….

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались? (ответы детей)

- А зачем нам умываться? (чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми, хорошо пахнуть) А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим, но они очень опасны. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой каждый день утром и вечером.

Кукла Таня плачет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, мы тебе поможем. У меня есть Чудесный мешочек, в нем есть все, чтобы привести тебя в порядок.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, полотенце, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка).

Воспитатель: - Ребята, давайте научим Таню умываться и мыть ручки.

Дети моют ручки, умываются и приговаривают потешки.

Потешка «Водичка, водичка» - Лера

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Потешка «Кран откройся, нос умойся»- Серёжа

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся шейка

Хорошенько!

Потешка «Зайка начал умываться…» - Лилия

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

Воспитатель: - Таня, какие у тебя теперь чистые ручки и лицо…Правда, ребята? Но их еще нужно вытереть полотенцем.

Дети вытирают ручки полотенцем.

Потешка «Ай, лады лады лады…» - Дима

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Таня, умывайся веселей!

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Таня очень рада, что вы оказали ей помощь.

А сейчас, немножко разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята, кажется, что то еще мы забыли…Ах, да! Чтобы наша Таня выглядела красивой и опрятной научим ее расчесывать волосы.

Потешка «Расти коса до пояса…» - Виктория

Расти коса до пояса,

Не вырани ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Таня, говорит вам «Спасибо!»

- А сейчас, чтобы закрепить наши знания, предлагаю отгадать загадки. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Отгадывание загадок.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

(Полотенце)

На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится.

(Расческа)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята! Молодцы! А теперь Тане пора спать, давайте уложим ее спать.

Дети укладывают куклу в кроватку и проговаривают Потешку «Баю бай»

Спеть колыбельную.

Баю – баю – баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спатеньки велят. (2 – 3 р).

Воспитатель: - Кукла Таня уснула, мы желаем ей спокойной ночи,сладких снов. Ну а нам пора, возвращаться в группу. Давайте оставим Тане подарок от нас – воздушный шарик, на который мы приклеили сердечки, где написаны правила личной гигиены. Надеемся, что Таня будет выполнять их каждый день. А вам ребята, я желаю всегда быть такими добрыми, красивыми, опрятными детьми, никогда не болеть и помнить наш девиз – ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Фото «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Методическая разработка - фото
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников» .

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» .

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Чистота - залог здоровья Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средствами фольклора»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД