Лучший педагог года

Игры с кругами Луллия

Юлия Горынцева
Игры с кругами Луллия

Круги Луллия - это одна из методик ТРИЗ, которая позволяет обучать познанию мира.

Раймонд Луллия ( (1235–1315 гг. Испания)-поэт, философ,  один из наиболее

влиятельных и оригинальных мыслителей европейского высокого Средневековья.

Наука ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) появилась в 50 гг ХХ в. Автором её является отечественный изобретатель, педагог, писатель-фантаст –Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926, Ташкент– 24.09.1998, Петрозаводск, Республика Карелия, (литературный псевдоним Генрих Альтов;)

Публикация «Игры с кругами Луллия» размещена в разделах

В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

А, вот дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.  Круги Луллия представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется четыре круга с 8 секторами.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т. д., на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т. п.)

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по ИЗО деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.

Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов:

1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)

Игра №1 "Кто что ест и где живет?"

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.

Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте на нижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)

Игра №2 "Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру на 1 круге, правильно назвать её, затем подобрать картинку на 2 круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.)

Игры с элементом случайности в установке колец

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот. Именно из-за элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям. Если каждое ваше кольцо имеет 8 картинок, то возможны 64 комбинации!

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.

Игра  «Придумай фантастическую историю или сказку». 

Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать фантазию и речь детей.

Ход игры: в данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.  Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может, важно принять любой ответ ребенка.

4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

И в заключении я хотела бы предложить вам ответить на вопрос «Соответствует ли данная методика ФГОС ДО?»)

Какой самый первый принцип стандарта… «Сохранение уникальности и самоценности детства и реализация образовательной программы в формах адекватным данному возрасту ребенка. И прежде всего это ….игра».

Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.

Какие задачи по речевому развитию определяет для нас Стандарт? «Овладение речью, как средством общения, связной грамматической речи монологической и диалогической, речевого творчества». Могут ли они решаться в играх с кругами Луллия? ….)

Для методической разработки использовались следующие информационные материалы:

1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.

2. Сидорчук Т. А., С. В. Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» своими рукамиДидактическое пособие «Кольца Луллия» своими руками В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её.

Дидактическое пособие «Круги Луллия»Дидактическое пособие «Круги Луллия» Дидактическое пособие «Круги Луллия» Марина Мухаматшина. Цель: Обобщение знаний детей младшего возраста на определенную тему (овощи, фрукты,.

Дидактическое пособие «Круги Луллия»Дидактическое пособие «Круги Луллия» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.

Игра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьмиИгра «Круги Луллия» по взаимодействию родителей с детьми Цель использования: развитие основных компонентов языковой системы: 1. Фонемотического восприятия 2. Звукового анализа 3. Грамматического строя.

Игра с развивающими кругами. Видео В прошлый раз,видео не смогла добавить,добавляю сейчас. На видео-мой ребенок,ему нет и двух лет(1,8 года). Здесь мы опробовали круги,которые.

Игры по ПДД с кругами ЛуллияИгры по ПДД с кругами Луллия Игра с кругами Луллия «Найди нужный знак» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные.

Кольца Луллия на занятиях по музыке в ДОУКольца Луллия на занятиях по музыке в ДОУ Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования.

Мастер-класс по изготовлению многофункциональной игры «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению многофункциональной игры «Круги Луллия» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Я хочу поделиться своим опытом по изготовлению развивающих игр своими руками. "Круги Луллия" - многофункциональная.

НОД по сказкам с использованием кругов Луллия Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения Детский сад № 16.

Консультация «Кольца Луллия — волшебные круги» Кольца Луллия Цель: Реализация современных требований к организации образовательного процесса по ФГОС в дошкольном учреждении. Создание.

Автор публикации:
Игры с кругами Луллия
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД