Папки-передвижки

Квест-игра как средство развития связной речи у старших дошкольников

Ирина Милешина
Квест-игра как средство развития связной речи у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Введение

2. Актуальность

3. Цель

4. Задачи

5. Формы организации деятельности с воспитанниками

6. Структура дидактической и квест - игры

7. Методы и приемы

8. Новизна

9. Педагогическая целесообразность

1. Введение:

"Родное слово является основой

всякого умственного развития

и сокровищницей всех знаний"

К. Д. Ушинский

Публикация «Квест-игра как средство развития связной речи у старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем. Часто общаясь с человеком, именно по содержанию речи, по ее грамотности мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития : формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

2. Актуальность:

Развитие рeчи и речевого общения – одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребё нок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребёнка должна быть связной. Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остаётся тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Значительную роль в развитие речи детей занимает игровая деятельность. Чтобы решить задачи речевого развития детей мною были объединены два вида игр: дидактическая игра и квест – игра. Через дидактические игры, которые предшествуют квест – играм, ребенок получает необходимые речевые знания, умения и навыки. Во время проведения квест – игр ребенок закрепляет и совершенствует полученные знания, умения, навыки, приобретенные через дидактические игры.

3. Цель: формировать речевые умения и навыки у старших дошкольников через дидактические игры, квест – игры.

4. Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять, исправлять собеседника; составлять рассуждения с подбором доказательств и веских аргументов, точных определений;

Формировать навыки строить высказывания разных типов – описания, повествования, рассуждения; составлять повествовательные тексты (сказки, рассказы, истории) с соблюдением логики изложения с использованием средств художественной выразительности;

Способствовать усвоению детьми структуры сюжетного повествования;

Совершенствовать навыки связной речи через квест-игры.

Развивающие :

Развивать интерес к родному языку, активно участвовать в беседах и играх, используя усвоенные речевые навыки.

Создавать положительный эмоциональный фон для использования речевых навыков и создания успеха.

Воспитательные:

Воспитывать социально- коммуникативные навыки: доброжелательное отношение к сверстникам, формировать чувство товарищества, ответственности.

5. Формы организации деятельности:

групповая;

индивидуальная;

индивидуально–групповая.

6. Структура дидактической игры, квест - игры :

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:

обучающей задачи;

содержания;

правил;

игровых действий.

Квест-игра предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, взаимодействие дошкольников друг с другом. Она создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Квест – игра уникальный продукт для возможности введения в игру разнообразных заданий, что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Характерным для квест-игры является наличие в ней:

решения образовательных задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого;

осуществление естественным образом интеграций образовательных областей;

комбинирование разных видов детской деятельности и формы работы с детьми;

Для реализации поставленной цели был выбран групповой, кратковременный, сюжетный вид квест – игры. По структуре сюжета: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. Основное задание в квестах : помощь героям.

Форма проведения квест – игры :

Разработка легенды игры, ее формат и правила - сценарий (конспект, где определяются цели и задачи,

Определяется место проведения игры;

Готовится паспорт или карта прохождения этапов маршрута;

Заранее подготавливаются задания и реквизиты к ним, а также территория, в тайне от детей (с вечера, после ухода детей домой).

Идей для квест - игр может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

7. Методы и приемы:

Наглядный метод:

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

Словесный метод:

объяснение хода и правил игры (что они запрещают, разрешают, предписывают);

Практический (игровой) метод: показ игровых действий;

определение роли воспитателя в игре;

подведение итогов игры.

8. Новизна:

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные игровые технологии, которые используются для решения задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Среди используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - игру.

Чем интересна такая форма игры? Квест – игра позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности, благодаря которым максимально эффективно обобщаются и закрепляются речевые умения и навыки детей. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Что же такое «квест», что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте?

Если обратиться к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Квест - игра – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квест - играх присутствует эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Это способствует развитию речевых и аналитических способностей, развивает фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

9. Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность ориентирует воспитанника на владение родным языком, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на полноценное общение с окружающими. Благодаря систематическому обучению и воспитанию, дошкольники приобретают умение выражать свои мысли, вести диалог, овладевают всеми основными формами устной речи, присущие взрослым – в этом и заключается педагогическая целесообразность.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как средство развития связной речи у старших дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как средство развития связной речи у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Милешина (УИ 681323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД