Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»

Виктория Карташова
Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»

Методическая разработка

Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №62

Приморского района г. СПб

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

на тему

«Мы учимся переходить дорогу»

для детей 3-4 лет

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.

Цель: создание педагогических условий для развития дошкольников через знакомые сказки.

Задачи:

• Формировать представления младших дошкольников о правилах дорожного движения.

• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

• Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.

• Учить различать правую и левую стороны.

• Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.

Материалы и оборудование: картинки (лошадь, зебра, верблюд, игрушки – домовенок Кузя, баба Яга, клубок ниток, светофор, площадка с пешеходным переходом, знак – пешеходный переход.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Обозначается улица, пешеходный переход - зебра, ставится светофор.

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня соседний детский сад пригласил нас в гости на свой праздник. Они нас очень ждут. А опаздывать в гости не красиво. Скорее одеваемся и в путь. Ой, ребята. А мы все что-то забыли надеть. Вот, держите. Каждый должен надеть жилетку. А как вы думаете, почему нужно одевать такие жилетки, когда мы входим из детского садика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Но соседний детский сад находится на другой стороне улицы. Нам придется переходить дорогу. А кто из вас знает, как это правильно сделать? Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какое животное поможет нам перейти дорогу. (Воспитатель показывает карточки животных).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Кто это там бегает туда-сюда и не знает, как переходить улицу.

(по тротуару туда-сюда бегают баба Яга и домовенок Кузя)

Баба Яга: Ой, бяда, бяда. Хотели проведать мы своих родственников в городе с Кузькой. Ты, клубок, обещал нас прямиком к их дому вывести, а завел невесть куды. Вот и доверяй современной технике. А теперь еще и кажешь, что надобно эту страшную дорогу переходить. Что же нам, Кузенька, делать?

Кузька: Бабушка, давай я побегу, а ты беги за мной, да смотри, не отставай.

Баба Яга: Нет, Кузьма. Хоть я долго на этом веку пожила, но помереть под колесами машины чей-то не хочется. Смотри, детишки кудый-то идут. Думаю, они нам помогут. Ребятки, помогите нам на другую сторону улицы перейти.

Кузька: А чей-то за полоски на дороге нарисованы.

Воспитатель: А это Кузька, пешеходный переход.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Вот смотри, еще и знак такой есть – человечек идет по зебре.

(Воспитатель показывает знак пешеходного перехода детям и Кузьке)

Этот знак указывает, что в данном месте можно переходить дорогу.

Кузька: Спасибо, все понял. Побежали Яга, а то все угощения без нас съедят.

Воспитатель: Кузя, стой! Мы тебе еще не все правила перехода улицы

рассказали. Ребята, давайте расскажем Кузьке и Бабе Яге,

как правильно переходить улицу, и кто нам в этом помогает.

Отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Баба Яга: Я знаю, я знаю. Это мой друг - Змей Горыныч. Это у него три головы.

Воспитатель: А разве у Горыныча всего три глаза!

Баба Яга: Ой, точно. Что-то я не подумала.

Воспитатель: Кузя, может быть ты знаешь кто это такой?

Кузя: Не, первый раз слухаю о таком чуде. У нас в лесу и машин-то нету. А вы, ребята, знаете?

Дети: Да, это светофор.

Воспитатель: А вы знаете дети, что делает светофор?

Дети: Регулирует движение машин и пешеходов.

Кузя: А как же он это делает? У него же нет ни рук, ни языка.

Воспитатель: Давайте, ребята, вмести с Кузей и Бабой Ягой выучим стихотворение про светофор. Оно нам поможет запомнить сигналы светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Кузя: Теперь я все правила перехода знаю. Ой, нам зеленый зажегся. Баба Яга побежали скорее.

(Кузя мчится вперед посередине перехода, на ходу крича детям - Спасибо! И во всего размаху врезается в идущего навстречу пешехода. Оба разлетаются в стороны, потирая лбы.)

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя, все то ты торопишься, даже до конца нас не дослушал. Запомни,

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание.

А то и до беды не далеко.

Есть еще одно правило перехода дороги. А звучит оно так:

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Кузя, ты знаешь, где у тебя право? Топни правой ногой.

(Кузя топает левой.)

Нет, Кузя, ты все перепутал. А вы, ребята, знаете, где у вас правая сторона. Покажите мне вашу правую руку. (Дети показывают).

Давайте поиграем.

Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова налево, голова направо,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

(Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп.)

Теперь, Кузя, ты знаешь, где у тебя право. Когда переходишь дорогу, нужно держаться правой стороны. Тогда и ты ни на кого не наткнешься, и в тебя никто не врежется.

Баба Яга: Ой, спасибо, ребятки, что бы мы без вас делали. Уже давно оказались бы под колесами машины. Мы торопимся в гости. Но теперь будем очень внимательными при переходе улицы. До свидания. (Уходят).

Воспитатель: И нам, ребята, тоже пора в путь. Нас тоже ждут в гости.

Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо, что мы встретили Кузьку с Бабой Ягой. И им рассказали о правилах дорожного движения, и сами их выучили.

Давайте вспомним, как и где нужно переходить улицу.

Дети: - Только по зебре.

- На зеленый сигнал светофора.

- Когда переходишь улицу, нужно держаться правой стороны.

- Переходя улицу вначале нужно смотреть налево, а потом направо.

Воспитатель: Вот мы и пришли! Смотрите, нас уже встречают друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет! Весне дорогу!» - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной группы «Василек» Давайте откроем конверт. Это письмо.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для дошкольников старшего возраста «Мы идём через дорогу» Агитбригада – эффективная форма работы по ознакомлению дошкольников с безопасными правилами в окружающем мире. Агитбригада – кратковременное.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок дорогу домой искал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Петушок домой дорогу искал» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.

Конспект проблемной ситуации «Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу» Конспект проблемной ситуации во второй младшей группе «Как Винни-Пух и Пятачок учились переходить дорогу» Образовательная область: «Безопасность».

Конспект занятия «Учимся быть артистами» конспект занятия Педагог Маслова Ольга Витальевна Тема: «Учимся быть артистами» Возраст обучающихся: 5-7лет Тип занятия: изучение нового.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Мы учимся переходить дорогу»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 23:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...