Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания».

Анастасия Чернышева
Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания».

Актуальность.

В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности ДОО. Но вместе с тем здоровье детей продолжает находиться в критическом состоянии.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОО должно им помогать в этом вопросе. Но оказывается, что родители владеют наименьшей информацией о состоянии здоровья своих детей, на втором месте- педагоги, а врачи-педиатры владеют самой полной информацией. Очевидно, что отсутствие у педагогов и родителей полной информации о здоровье детей опасно, так как создает ложное представление о благополучии. Таким образом, ДОО должно дать своевременную и полную информацию о состоянии здоровья детей, научит их подходить к выбору методов и приемов для воспитания привычки к здоровому образу жизни, где родители должны быть примером.

Данная методическая разработка может быть полезна для педагогов, инструкторам по физической культуре.

Введение.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. На сегодняшний день видна тенденция ухудшения состояния здоровья детей, и это создает реальную угрозу национальной безопасности страны.

Причинами такого состояния являются социально-экономическая нестабильность в обществе, неблагополучие санитарного состояния среды (режим дня, условия обучения, экономическая ситуация, реформирование системы образования, низкая медицинская активность, санитарная безграмотность населения.

Среди детей, посещающих детский сад в возрасте до7 лет в13,5%выявляются отклонения в физическом развитии. В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% имеют хронические заболевания. Уже у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния, 17% приобретают хронические заболевания, и только 1 ребенок остаются здоровым.

В федеральном государственном образовательном стандарте одной из задачи стоит «сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Значительной задачей ДОО является помощь детям в приобретении двигательных навыков, не применяя авторитарные методы. Это должно происходить в интересных и адекватных возрасту видах деятельности. Это первый момент.

Второй момент. Работа ДОО не может считаться полной без взаимодействия с родителями, так как они являются первыми педагогами своих детей.

Формы взаимодействия детского сада с родителями можно разделить на

- информационно-аналитические (проведение социологических срезов, опросов);

- досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках);

- познавательные (семинары-практикумы, педагогические тренинги, педагогические гостиные, консультации в нетрадиционных формах, устны педагогические журналы, информационные проспекты, выпуск газет, организации мини-библиотек).

Основная часть.

Совместная деятельность – это активная совместная работа педагогов и родителей, основанное на взаимодействии и взаимопонимании.

Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающее в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решений в развитии ребенка.

Основная цель сотрудничества с родителями - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

На наш взгляд, совместные досуги, праздники способствуют этому больше всего.

Чтобы сотрудничество с родителями было более полным, необходимо соблюдать следующие принципы:

• Открытость ДОО;

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Создание активной развивающей среды;

• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

В нашем ДОО мы используем следующие досуговые формы работы с родителями в вопросах физического развития детей.

1. Акция. В детском саду проводятся с целью создания благоприятного психологического климата, для оптимизации форм общения между детьми и родителями, родителями и педагогами для достижения каких-либо целей. Участника акции могут стать большое количество детей и родителей. С помощью акций можно получить значительные результаты. Перед началом учебного года составляется план акций, в которых могут поучаствовать дети и родители, и педагоги заносят их в свой план взаимодействия с семьями воспитанников. Темы акций могут быть различными, и приурочены к разным датам. Для подготовки к акции необходимо определить цели и задачи, сформировать творческую группу, составить план акции, выбрать формы проведения, подвести итоги на заседании творческой группы.

2. Флешмоб (с английского (flashmob, флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».). Флешмоб должен обладать рядом особенностей: спонтанность, отсутствие централизованного руководства, отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей, деперсонализация, отказ от освещения флешмоба в СМИ. Флешмобы хорошо подходят для пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей. Такие мероприятия сближают людей разного возраста: взрослым стать ненадолго детьми, а детям найти общий язык с родителями. Не смотря на кажущуюся спонтанность, флешмобы требуют подготовки. Во-первых, необходимо определит тематическое направление. Во-вторых, продумать содержание флешмоба. В-третьих, позаботиться о безопасности участников флешмоба. Проведение флешмоба в детском саду имеет несколько особенностей (на наш взгляд): очень трудно добиться спонтанности, децентрализации управления и проводить его лучше на территории ДОО (в целях безопасности). Тем не менее, данная форма досуга очень нравится и взрослым, и детям.

3. Спортивные праздники являются одной из форм активного отдыха детей и взрослых. Задачами проведения спортивного праздника является формирование здорового образа жизни, воспитание стойкого интереса к физкультуре, демонстрация спортивных достижений, формирование познавательной активности. Для того, чтобы спортивный праздник удался, необходимо следующее: место проведения (группа, физкультурный зал, улица); количество и возраст детей; наличие декораций, спортинвентаря. Для участия в соревнования желательно наличие медицинской справки. Спортивные праздники должны привлечь детей к правильным привычкам, воспитывать командный дух, взаимопомощь и взаимоподдержка, чувство ответственности, также способствуют укреплению отношений между детским садом и семьями. Структуру праздника условно можно разделить на вводную часть (приветствие участников, посторенние, основную часть (собственно соревнование, заключительная часть (общая игра, награждение). Уместно включить в праздник персонаж, который является ведущим, и музыку.

Перспективный план досуговых форм работы МБДОУ и родителей.

Месяц Название мероприятия Ответственные

Сентябрь Акция «Я талантлив!» (записи в Книгу рекордов «Теремка») Педагоги,

Инструктор по физической культуре.

Октябрь Неделя здоровья (открытые показы физкультурной деятельности с участием родителей) Педагоги.

Ноябрь Спортивный праздник «Мамин день», посвященный Дню матери. Педагоги,

Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители

Декабрь Акция «Зимние виды спорта» Педагоги

Январь «День здоровья» (в рамках каникулярной недели занятие с родителями на свежем воздухе) Педагоги

Февраль Спортивны праздник «Веселые страты», посвященный Дню защитника Отечества Педагоги,

Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители

Март Спортивный праздник «Зов джунглей» родителями в рамках каникулярной недели) Педагоги,

Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители

Апрель Акция «День зарядки» (утренняя гимнастика вместе с родителями)

Флешмоб «День танца»

Педагоги,

Инструктор по физической культуре, музыкальные руководители

Май Акция «Игры нашего детства» Педагоги старших групп

Июнь Флешмоб, посвященный Дню защиты детей

Забег по территории детского сада, приуроченный ко Дню независимости. Педагоги,

Инструктор по физической культуре

Июль Акция «День ромашки» (праздник, посвященный Дню семьи). Педагоги

Август Спортивный праздник «О спорт! Ты мир!», посвященный Дню физкультурника. Педагоги,

Инструктор по физической культуре

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео«Формирование положительного отношения к имени» Нетрадиционные формы работы с родителями. Видео етство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Инновационный проект «Нетрадиционные формы работы с родителями» Автор: Ёлгина Татьяна Александровна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ п. Приаргунск детский сад «Светлячок».

Из опыта работы воспитателя с родителями воспитанников ДОУ по вопросу физического воспитания и закаливания детей. Из опыта работы воспитателя Москвиной Т. И. старшей группы МБДОУ «Детский сад № 93» с родителями воспитанников, по вопросу физического воспитания.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Ольга Рощектаева Нетрадиционные формы работы с родителями (Опыт работы по взаимодействию с родителями).

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писемНетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем «Родительская почта» - почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам и специалистам нашего дошкольного учреждения. Использование.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно- образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка)«Вот волшебная ладошка, поиграем с ней немножко». Нетрадиционные формы работы с детьми (методическая копилка) В моей группе прошло занятие, на котором я рассказывала ребятам о разнообразных свойствах бумаги. Малышам было очень интересно узнать, что.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания».
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...