Лучший педагог года 2022

Консультация «Польза счетных палочек для дошкольников»

Елена Кулешова
Консультация «Польза счетных палочек для дошкольников»

Методическая разработка на тему : Польза счетных палочек для дошкольников.

С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Комплект состоит из палочек разного размера и цвета, благодаря которым дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий.

Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми.

Задачи использования счётных палочек в ДОУ

Использование в педагогическом процессе ДОУ пособия Кюизенера помогает решению многих задач:

Образовательные: Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.

Закрепление количественного и порядкового счёта.

Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.

Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).

Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).

Возраст, для которого рекомендуется использовать палочки Кюизенера, три

года и старше.

Даже школьники, неважно ориентирующиеся в математике, с удовольствием

и пользой занимаются с палочками, но альбомы к ним подбираются уже

посложнее.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Набор состоит из палочек 10 различных цветов. Палочки одного цвета имеют свою длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, а точнее, длиной в сантиметрах. Словом, числа в цвете. В наборе действует главное правило. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. А вот на сколько больше или меньше, можно узнать с помощью палочек меньшего размера.

Каждому числу соответствует свой цвет. Кюизенер присвоил им цвета не случайно. Палочки 2, 4, 8 (розовая, красная и бордовая) образуют «красную семью», 3, 6 и 9 (голубая, фиолетовая и синяя)«синюю семью», а 5 и 10 (желтая и оранжевая) составляют «желтую семью». Состав «семьи» не случаен, а связан с определенным соотношением их по величине. Числа из «красной семьи» кратны двум, из «синей» — трем, «желтой» — пяти. Палочка белого цвета (единица) — целое значение, входит в любое число, а вот семерка черного цвета «живет» отдельно от других.

«Мы по лесенке шагаем»

Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой, так чтобы получилась ступенька и т. д.

«Заборы низкие и высокие»

Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте.

«Лесенка высокая и лесенка низкая»

Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты

«Цвет и число», «Число и цвет»

Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

Работа с палочками Х. Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х. Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

Таким образом, работа со счетными палочками – одна из самых простых и лучших методик в обучении детей счёту, а также как средство, необходимое в развитии и воспитании детей дошкольного и школьного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании.

Консультация «Польза игр с песком на прогулке»Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?»Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша»Консультация для родителей «Польза карандаша для малыша» Рисование – это удивительная и увлекательная художественная деятельность, которую ребёнок может открыть для себя. С помощью своих рисунков.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Польза счетных палочек для дошкольников»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки