Лучший педагог года

Методическая разработка на тему «Проблемы экологического воспитания детей в детском саду»

Холамханова Роза Шебановна
Методическая разработка на тему «Проблемы экологического воспитания детей в детском саду»

Проблемы экологического воспитания детей.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности, и я считаю, что экологическое воспитание необходимо начинать именно в дошкольном детстве, прививать детям любовь к природе с самого раннего возраста.

Публикация «Методическая разработка на тему „Проблемы экологического воспитания детей в детском саду“» размещена в разделах

Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Я хочу научить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас.

Поэтому главным и основным направлением в работе я выбрала именно экологическое воспитание.

Я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Формирование первоначальных элементарных умений и навыков экологически грамотного поведения, безопасного для природы и самого ребёнка.

2. Воспитание гуманного, эмоционального, положительного, бережного отношения к миру природы.

3. Формирование умения и желания сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь, предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к природе.

4. Помочь детям осознать, что человек – особа разумная, все же только часть природы.

Работу по воспитанию экологической культуры начинаю с детьми раннего возраста.

На основе развития положительных эмоций учу детей наблюдать за сезонными явлениями и объектами природы, слушать звуки, подражать им.

Организуем элементарные опыты и игры с водой, где дети наблюдают как она льётся, течет, может быть холодной, тёплой, горячей и т. д.

При этом я использую много потешек, стихов.

Знаем, знаем да-да-да.

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку

Лейся, лейся, лейся

Посмелей

Умывайся веселей!

Привлекаю внимание детей к цветущим растениям, вызывая желание смотреть на них и любоваться их красотой.

Показываю как их надо поливать, используя при этом различные игровые приемы и персонажи: матрёшку, птичку, бумажную бабочку, куклу, игры : ” Где спряталась игрушка?”, “Цветочный магазин” и другие.

Обращаю внимание детей на особенности овощей и фруктов. Помогаю усвоить материал о них с помощью дидактических игр : «Чудесный мешочек» ,“Узнай на вкус”, “Загадай я отгадаю” и другие. Провожу интересные занятия по знакомству с ними, используя кукол Деда и Бабы, различных животных,инсценировок и театрализаций, муляжей овощей и фруктов. Учу малышей устанавливать причинно- следственные связи. Дети подрастают и у них формируется устойчивое внимание и интерес к живой и неживой природе. Дети очень любознательны и организация элементарной поисковой деятельности помогает мне ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира.

В младшей и средней группе мы проводим такие опыты, как: какие предметы тонут, а какие нет, кто играет листочками, кто нагрел предметы и т. д.

В старшей и подготовительной группе выясняем, какого цвета снег, куда течет вода, кто посеял одуванчик и другие. Большую работу стараюсь проводить по знакомству детей с птицами. Для того, чтобы дети усвоили элементарные представления о птицах проводим ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни.

Широко применяю художественную литературу: произведения К. Д. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина загадки, стихи о пернатых друзьях.

Знакомлю детей с особенностями жизни животных в разные сезоны года, их внешним видом и умением приспосабливаться к окружающей среде. Для закрепления этих знаний использую дидактические игры:” Летают, бегают, прыгают”, “Чей домик”, “У кого какая мама”, “Ты, чей малыш” и т. д.

Одна из традиционных форм работы с детьми по экологии КВН. Кроме воспитания у детей любви к природе и бережного отношения к ней воспитывает быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Интересным и привлекательным занятием является изготовление поделок из природного материала, который очень любят дети. Поделки из шишек, кореньев, скорлупы орехов, аппликации из засушенных листьев, семян, являются прекрасными источниками развития творческих способностей.

Работу по экологическому воспитанию стараюсь вести в тесном контакте с родителями. Совместно проводятся экологические праздники, викторины, родительские собрания на темы: “Воспитание бережного отношения к природе”, “Научимся любить все живое”, “Обогащение детей знаниями в процессе труда в природе” и т. д.

Я уверена, что вместе с родителями, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы сумеем воспитать в детях такие качества как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойными за природу и молодое поколение.

Тема экологического воспитания очень обширна, мною она ещё не до конца проработана и поэтому я беру ее снова и снова.

И на протяжении многих лет, до выпуска детей в школу, я буду формировать у них экологическую культуру, воспитывать любовь к природе и гуманное отношение к ней.

Публикации по теме:

Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду Задачи экологического воспитания: 1. Приобщать детей к экологической культуре. 2. Формировать основы экологического миропонимания. 3. Способствовать.

Методическая разработка «Лыжи в детском саду». Обучение детей старшего и подготовительного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Методическая разработка на тему «Методика проведения занятий в детском хореографическом коллективе» Воспитание и развитие одаренных, талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. В связи с этим.

Методическая разработка «Особенности работы по краеведению в детском саду» Особенности работы по краеведению в детском саду Мне хочется рассказать детям о своем любимом городе, где я родилась и выросла, где живут.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду»Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду» Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду.» Корень О. Г. Зима – время волшебства. Оглянитесь вокруг: деревья.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Эссе «Важность экологического воспитания в детском саду» МКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинского «Важность экологического воспитания в детском саду» «Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Проблемы экологического воспитания детей в детском саду»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:01
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД