Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики»

(старшая группа)

Группа №1 «Рябинка»

Подготовила воспитатель: Денисова Е. Н.

Программное содержание:

Цели:

Обобщить и закрепить знания и умения детей.

Задачи:

Образовательная область «познание»

упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить предметы с числовым значением в пределах 10-ти;

уточнить знания о временах года, частях суток;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;

упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький (и наоборот)

развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей.

закреплять знания цифр от 1 до5

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать;

воспитывать интерес к математике.

Материалы :

Демонстрационный – «ковёр автобус», «полянка цветов», бабочки, ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические объёмные фигуры (куб, шар, цилиндр, музыкальный инструмент бубен, дорожки –ленты широкие, узкие длинные, короткие, цифры.

Раздаточный – карточки с кружочками, двухполосные карточки по количеству детей с изображением качелей, полосок, карточки для игры, фигуры на подносе, наборы счётных палочек.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А мы сейчас отправляемся в путешествие в «Страну математики». Так что старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы, А наши гости посмотрят чему мы научились.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем.

Чтобы нам начать наше путешествие в «Страну математики», сначала вы должны ответить на вопросы. Согласны (да)

Тогда слушайте:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Как сегодня называется день?

Как назывался день вчера?

Какой день идёт за пятницей?

Какой день между пятницей и воскресеньем?

Как называется третий день недели? Пятый? Седьмой?

Сколько же всего частей суток(4) А какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно и в путешествие наше отправляться. И начнем мы его на автобусе, а на остановках будем выполнять задания. Я раздам вам билетики, а вы садитесь на то место, номер которого указан на вашем билетике. Кому не досталось билетика, тот будет водителем. (проверяет все ли расселись по местам и никто не ошибся.) Двигаемся под музыку: «Мы едем, едем, едем…. (поворачиваем вправо, влево, прямо)

Остановка «Цветочная полянка». Билетики все складываем в коробочку.

Посмотрите, а вот дорожки,которые приведут нас к полянке. Что можно сказать о длине дорожек?

Синяя какая дорожка? (длинная, узкая, красная (какая пошире и покороче, а зеленая– (широкая и короткая).

По какой дорожке пойдем, чтобы быстрее попасть на полянку (по зеленой,

широкой, короткой).Покажите короткую дорожку.

Какая красивая полянка. Нравится она вам? А почему? Наверно был ветер и все лепестки оторвал и они разлетелись.

1. задание. «Посадим бабочек на цветочки»

Воспитатель. Давайте соберем все лепесточки у цветочков и посчитаем, сколько всего цветочков (6). Возьмите из коробочки столько бабочек, сколько цветочков и посадите их на цветок.

Что можно сказать о количестве бабочек? (6)и цветов(6) (их поровну).

Двигаемся дальше.

Молодцы. Справились с заданием. Мы продвигаемся вперед.

Остановимся в городе Геометрических фигур. Присядьте на свои места.

2. задание «Назови фигуры»

Воспитатель. Перед вами ковёр с геометрическими фигурами.

Какие фигуры по размеру? (большие и маленькие)

Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу?

Как называются фигуры, которые лежат (шар, цилиндр, куб)

A что можно с ними делать? (ставить или катать).

Чем отличается цилиндр от куба? Шар от цилиндра?

Чем они похожи (ответы детей)

А в геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.

Нужно выполнить задание, ответить на вопросы:

Посчитайте сколько всего деревьев (5)

Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье,

На каком месте по счёту дерево с квадратной кроной? (на 5)

Между какими деревьями расположено дерево с овальной формой?

А какой формы крона у четвертого дерева (треугольной)

Молодцы. Справились с заданием.

3. задание «Посчитай и сравни

А сейчас выполним задание. Нужно покачать маленькие геометрические фигуры на качелях. (У каждого ребёнка карточка с качелями)

Отсчитайте и с левой стороны качелей посадите кататься 8 желтых кружочков, а с правой стороны посадите 7 синих квадратиков.

Сравним: Каких фигурок меньше? Каких больше? (квадратиков меньше, чем кружочков 7<8? а кружочков больше,чем квадратиков 8>7.

Что можно сделать, чтобы кружочков и квадратов стало поровну (К 7 синим квадратикам добавим еще 1 ,стало 8 -поровну. Кружочков больше 8,а квадратиков меньше 7. Уберём 1 кружочек, их стало тоже 7-поровну.

Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.

У каждого из вас двухполосная карточка. Расположите на верней желтой полоске 8 кружочков близко друг к другу. А на нижней голубой полоске столько же квадратиков,но далеко друг от друга.

Как можно проверить количество фигур на полосках?

(дети отвечают способом наложения и приложения, с помощью счёта)

Воспитатель. А сейчас мы с вами из геометрического леса отправимся в город.

4. задание : Игровое упражнение «Расставим домики»

Сосчитайте : сколько всех домиков в городе(4)

Как они расположены? (друг к другу близко или далеко)

Одинаковые ли домики по высоте?

Какой домик по счёту самый высокий?

А который домик по счёту самый низкий?

Предложить ребё нку: расставить домики в ряд, начиная с самого высокого к самому низкому – далеко друг от друга (и наоборот от самого низкого к самому высокому – близко друг к другу)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами отдохнём.

1,2,3,4,5-все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

5. задание : «Работа с раздаточным материалом»

. Игра «Сосчитаем до 10».

1) Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10 решили немного поиграть и перепутались, так что забыли свои порядковые места. Давайте наведём порядок.

Ребёнок расставляет числа по порядку.

Молодец, правильно!

2) Воспитатель. А сейчас поиграем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Выбираем ведущего с помощью считалки:

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали,загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем- водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

(упражнение 2-3 раза со сменой ведущего)

6 . задание : Игровое упражнение «Строим ледяной дом»

Воспитатель. А сейчас выполним задание :

Построить по образцу дом из счётных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом был повернут в другую сторону.

Дети выполняют задание,ищут какие фигуры есть в домике (треугольники, квадраты, четырехугольники)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас мы с вами сядем по своим местам в наш автобус.

Вот молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось ли вам в стране Математики?

Что мы делали?

Какие задания понравились больше всего? Почему?

А какое задание было самым сложным?

А мне вы все понравились, потому что работали дружно и все у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 12:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 907276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД