Елена Денисова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Группа №1 «Рябинка»
Подготовила воспитатель: Денисова Е. Н.
Программное содержание:
Цели:
Обобщить и закрепить знания и умения детей.
Задачи:
Образовательная область «познание»
упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить предметы с числовым значением в пределах 10-ти;
уточнить знания о временах года, частях суток;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;
упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький (и наоборот)
развивать умение детей видеть и устанавливать ряд закономерностей.
закреплять знания цифр от 1 до5
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать;
воспитывать интерес к математике.
Материалы :
Демонстрационный – «ковёр автобус», «полянка цветов», бабочки, ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические объёмные фигуры (куб, шар, цилиндр, музыкальный инструмент бубен, дорожки –ленты широкие, узкие длинные, короткие, цифры.
Раздаточный – карточки с кружочками, двухполосные карточки по количеству детей с изображением качелей, полосок, карточки для игры, фигуры на подносе, наборы счётных палочек.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А мы сейчас отправляемся в путешествие в «Страну математики». Так что старайтесь хорошо выполнять все задания и отвечать на вопросы, А наши гости посмотрят чему мы научились.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнем.
Чтобы нам начать наше путешествие в «Страну математики», сначала вы должны ответить на вопросы. Согласны (да)
Тогда слушайте:
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Как сегодня называется день?
Как назывался день вчера?
Какой день идёт за пятницей?
Какой день между пятницей и воскресеньем?
Как называется третий день недели? Пятый? Седьмой?
Сколько же всего частей суток(4) А какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно и в путешествие наше отправляться. И начнем мы его на автобусе, а на остановках будем выполнять задания. Я раздам вам билетики, а вы садитесь на то место, номер которого указан на вашем билетике. Кому не досталось билетика, тот будет водителем. (проверяет все ли расселись по местам и никто не ошибся.) Двигаемся под музыку: «Мы едем, едем, едем…. (поворачиваем вправо, влево, прямо)
Остановка «Цветочная полянка». Билетики все складываем в коробочку.
Посмотрите, а вот дорожки,которые приведут нас к полянке. Что можно сказать о длине дорожек?
Синяя какая дорожка? (длинная, узкая, красная (какая пошире и покороче, а зеленая– (широкая и короткая).
По какой дорожке пойдем, чтобы быстрее попасть на полянку (по зеленой,
широкой, короткой).Покажите короткую дорожку.
Какая красивая полянка. Нравится она вам? А почему? Наверно был ветер и все лепестки оторвал и они разлетелись.
1. задание. «Посадим бабочек на цветочки»
Воспитатель. Давайте соберем все лепесточки у цветочков и посчитаем, сколько всего цветочков (6). Возьмите из коробочки столько бабочек, сколько цветочков и посадите их на цветок.
Что можно сказать о количестве бабочек? (6)и цветов(6) (их поровну).
Двигаемся дальше.
Молодцы. Справились с заданием. Мы продвигаемся вперед.
Остановимся в городе Геометрических фигур. Присядьте на свои места.
2. задание «Назови фигуры»
Воспитатель. Перед вами ковёр с геометрическими фигурами.
Какие фигуры по размеру? (большие и маленькие)
Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу?
Как называются фигуры, которые лежат (шар, цилиндр, куб)
A что можно с ними делать? (ставить или катать).
Чем отличается цилиндр от куба? Шар от цилиндра?
Чем они похожи (ответы детей)
А в геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры.
Нужно выполнить задание, ответить на вопросы:
Посчитайте сколько всего деревьев (5)
Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье,
На каком месте по счёту дерево с квадратной кроной? (на 5)
Между какими деревьями расположено дерево с овальной формой?
А какой формы крона у четвертого дерева (треугольной)
Молодцы. Справились с заданием.
3. задание «Посчитай и сравни
А сейчас выполним задание. Нужно покачать маленькие геометрические фигуры на качелях. (У каждого ребёнка карточка с качелями)
Отсчитайте и с левой стороны качелей посадите кататься 8 желтых кружочков, а с правой стороны посадите 7 синих квадратиков.
Сравним: Каких фигурок меньше? Каких больше? (квадратиков меньше, чем кружочков 7<8? а кружочков больше,чем квадратиков 8>7.
Что можно сделать, чтобы кружочков и квадратов стало поровну (К 7 синим квадратикам добавим еще 1 ,стало 8 -поровну. Кружочков больше 8,а квадратиков меньше 7. Уберём 1 кружочек, их стало тоже 7-поровну.
Воспитатель. Молодцы. Справились с заданием.
У каждого из вас двухполосная карточка. Расположите на верней желтой полоске 8 кружочков близко друг к другу. А на нижней голубой полоске столько же квадратиков,но далеко друг от друга.
Как можно проверить количество фигур на полосках?
(дети отвечают способом наложения и приложения, с помощью счёта)
Воспитатель. А сейчас мы с вами из геометрического леса отправимся в город.
4. задание : Игровое упражнение «Расставим домики»
Сосчитайте : сколько всех домиков в городе(4)
Как они расположены? (друг к другу близко или далеко)
Одинаковые ли домики по высоте?
Какой домик по счёту самый высокий?
А который домик по счёту самый низкий?
Предложить ребё нку: расставить домики в ряд, начиная с самого высокого к самому низкому – далеко друг от друга (и наоборот от самого низкого к самому высокому – близко друг к другу)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами отдохнём.
1,2,3,4,5-все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
5. задание : «Работа с раздаточным материалом»
. Игра «Сосчитаем до 10».
1) Числа 1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10 решили немного поиграть и перепутались, так что забыли свои порядковые места. Давайте наведём порядок.
Ребёнок расставляет числа по порядку.
Молодец, правильно!
2) Воспитатель. А сейчас поиграем. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Выбираем ведущего с помощью считалки:
Пчёлы в поле полетели
Зажужжали,загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем- водишь ты!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
(упражнение 2-3 раза со сменой ведущего)
6 . задание : Игровое упражнение «Строим ледяной дом»
Воспитатель. А сейчас выполним задание :
Построить по образцу дом из счётных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом был повернут в другую сторону.
Дети выполняют задание,ищут какие фигуры есть в домике (треугольники, квадраты, четырехугольники)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас мы с вами сядем по своим местам в наш автобус.
Вот молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу.
Понравилось ли вам в стране Математики?
Что мы делали?
Какие задания понравились больше всего? Почему?
А какое задание было самым сложным?
А мне вы все понравились, потому что работали дружно и все у вас получилось.