МААМ-картинки

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент»

Глаголева Жанна Викторовна
Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного фактора обеспечения безопасности детей-пешеходов

Задачи:

1. Содействовать формированию позитивной установки у несовершеннолетних участников дорожного движения на использование световозвращающих элементов;

2. Способствовать развитию воображения, связной речи, творческих способностей младших школьников;

Публикация «Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему „Световозвращающий элемент“» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания активной жизненной позиции учащихся по строгому соблюдению правил дорожного движения;

4. Работать над сплочением классного коллектива, воспитанием командного духа, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

Рекомендации по организации пространства для проведения занятия : Стулья расставить по кругу по числу участников занятия. Оставить три стола для выполнения творческого задания. Окна затемнить.

Оборудование: кубик из картона со стороной 25 см, жетончики (зелёные кружочки за правильные ответы, книга, выполненная из листов формата А-3 с тематическими разделами занятия (либо сделать электронную презентацию, где каждый слайд – это страница свода правил, светоотражающие элементы, фонарики, цветная бумага, ножницы, фломастеры для творческой работы детей, таблички-указатели на столы с кружками зелёного, желтого, красного цветов.

Наглядный материал: электронная презентация (по необходимости замены бумажного варианта книги)

Сценарный ход занятия :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить Вам пролистать страницы большой книги, в которой вписаны множество важных правил. Соблюдая их, каждый из нас обеспечивает БЕЗОПАСНОСТЬ своей жизни! Вы догадались о каких правилах я говорю

Совершенно верно! Эта важная для каждого из нас книга называется «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Выходя на улицы города, мы с Вами уже не просто девочки и мальчики, а ПЕШЕХОДЫ! Даже животные, выходя на улицу, тоже становятся участниками дорожного движения. Не верите – убедитесь сами.

(Ребенок, получивший опережающее задание в форме заучивания стихотворения наизусть, декламирует стихотворение классу)

Наш щенок по кличке Бобик

Настоящий пешеход

Сам, без папы и без мамы

Через улицу идет.

Полосатую дорожку

На асфальте он найдет.

Эти белые полоски –

(Пешеходный переход)

Наш щенок посмотрит влево,

Но, шагать он не спешит.

Он еще посмотрит вправо,

Убедится – нет машин.

Аккуратно, осторожно

Он дорогу перейдет.

Наш щенок по кличке Бобик,

Настоящий пешеход.

Для чего скажи мне, крошка,

Полосатая дорожка?

Как узнать, мне дай ответ,

Есть машины или нет?

Ответы детей на вопросы в конце стихотворения.

А какие ещё правила и дорожные знаки нужно знать пешеходам?

- Открываем первую страничку нашей волшебной книги и здесь живут дорожные знаки.

Игра «Волшебный кубик»

Цель: повторить знание детей о дорожных знаках, регулирующих движение пешеходов.

Ход игры: Воспитатель кидает кубик на пол перед детьми. Знак, выпавший на верхней рани кубика, должен быть назван детьми, а его значение объяснено в виде небольшого монологического ответа. Отвечает ребенок, первый поднявший руку.

Знаки на гранях: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

(За правильные ответы детей выдаются жетоны)

- Молодцы! Да, ребята, когда на улице светит солнце, светло и хорошо видно и транспорт, и улицу, и тротуары, и людей, то с наступление вечернего сумрака всё изменяется. Видимость ухудшается. Как же обеспечить безопасность в такое время суток? (перелистывается страница волшебной книги и там иллюстрация ночного города с фрагментами дороги)

- Что обеспечивает видимость для водителя в тёмное время суток?

- Как пешеходы замечают движущийся автомобиль?

- Что помогает водителю заметить пешехода в темное время суток?

Правильно. Наличие светоотражающего элемента, обеспечивает Вашу безопасность на дороге в тёмное время суток.

Подвижная ситуационная игра «Ночь-день».

Цель: обеспечить глубокое осознание детьми необходимости наличия (ношения) световозвращающего элемента в одежде, вещах пешехода.

Предварительная подготовка: перед началом мероприятия, бессистемно на спинки стульев детей приклеить посредством скотча (по одной на стул) картинку пешехода и картинку автомобиля. Это обеспечить деление детей на две группы для игры. Детям, выполняющим роль водителей дать в руки по два фонарика. Детям, выполняющим роль пешеходов прикрепить световозвращающий элемент, но НЕ СРАЗУ.

Ход игры: по команде ведущего «ДЕНЬ!» и пешеходы и водители начинают движение по пространству группы. «Водители» имитируют звук работы мотора. Останавливаются, пропускают пешеходов, продолжают движение и т. д. Далее следует команда ведущего «НОЧЬ!» и водители включают фары-фонарики. Свет в группе гаснет. Пешеходов в темноте не видно. Движение должно продолжаться. Неизбежно водители будут «совершать наезд» на пешеходов, которых не видно во мраке. Ведущий останавливает игру командой «СТОП!» и задает детям вопросы:

- Что произошло, когда наступила ночь?

- Кто из ребят-водителей совершил наезд на пешеходов? Почему?

- Какой выход есть из сложившейся ситуации?

Ведущий прикрепляет детям световозвращающие элементы на одежду и игра по команде «НОЧЬ!» снова возобновляется. Теперь фонарики-фары, попадая на световозвращающий элемент пешехода, «даст» сигнал водителю о том, что человек на дороге и позволит избежать аварии.

(дети возвращаются на свои места и подводят итог игры, делая выводы о том, что световозвращающие элементы обеспечивают безопасность пешеходов в темное время суток. Активно отвечающим детям раздать жетоны)

- Молодцы! А теперь, (перелистывает страницу книги, на которой изображены световозвращающие элементы на одежде, велосипеде, рюкзачке, коляске, кроссовках и т. д.) попробуем отгадать загадки о таких маленьких, но очень полезных элементах.

Я начну, а кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Если ваш ребенок в сумерки гуляет,

Или рядом с домом вечером играет

Поможет заметным быть в тот момент

Световозвращающий. элемент

Ребенок переходит дорогу после школы.

Здесь мама позаботиться о сыне поневоле.

Чтоб световозвращающий был виден знак,

Его мамуля крепит сыну. на рюкзак

Бабушка, помня о внуке своем,

Желая здоровья и ночью и днем.

Пришила полоски шальному мальчишке

Для световозвращения прямо на. штанишки

Папа купил сыну велосипед.

Но на поездку наложил запрет.

"Завтра приду я после работы,

Поедешь, как я прикреплю. катафоты

Мама с детьми на прогулку пошла.

Старшему сыну коляску дала.

Он проявил заботу и ласку-

Знак световозвращающий повесил на. коляску

Был день рожденья у мальчика Пети.

Его поздравляли большие и дети.

Дядя принес помимо толстовки

Световозвращающие. кроссовки

(раздать жетоны активно отвечающим детям)

Творческое задание.

- Перелистываем страничку книги и там надпись-призыв:

«Заботу о ребенке прояви в момент

Купи световозвращающий элемент

Ребята, давайте из подручных средств (цветной бумаги, фломастеров, ножниц, клея) сделаем макеты таких световозвращающих элементов, которые бы Вы с удовольствием носили каждый день. Дети делятся на три команды методом случайного выбора, т. е. ведущий подходит к каждому ребенку, кладёт руку на плечо и называет цвета светофора «Красный!», «Желтый!», «Зелёный!». Затем дети расходятся на три стола, где стоят обозначения по цвету.

(дети работают в группах, выполняют макеты элементов, по желанию защищают свою работу и приклеивают на страницу с надписью-призывом для родителей и взрослых, участвующих в воспитании ребенка в форме восклицательного знака. ВАЖНО! На каждом элементе нужно написать имя ребенка, для большего воздействия данного агитационного плаката на родителей)

ИТОГ. В завершении занятия осуществляется рефлексивная деятельность по вопросам воспитателя:

- Что Вам запомнилось больше всего из нашей встречи?

- Какие важные выводы Вы сделали для себя сегодня?

- Что бы Вы сказали своим родителям после сегодняшнего занятия?

Далее производится подсчет жетонов. Детей, набравших большее количество жетонов награждают небольшими грамотами «Знатоков правил дорожного движения», всем остальным выдаются дипломы за активное участие.

(процедуру награждения могут провести представители дорожной полиции, если обратиться к ним заранее и пригласить на мероприятие, что придаст занятию большую значимость в глазах детей)

Публикации по теме:

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Эксперименты с цветом» .

Методическая разработка на тему «Наука через искусство»Методическая разработка на тему «Наука через искусство» Методическая разработка на тему «Наука через искусство». Воспитатель первой категории Поплевина Л. Н. МБДОУ № 87 «Улыбка».г. Улан-Удэ Октябрь.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

Методическая разработка на тему «Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе» Подготовила: Тадтаева З. Э МБДОУ Детский сад №35 г. Крымск Готовность ребенка к школе это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД