Методическая разработка «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковский петушок)

Елена Сидорова
Методическая разработка «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковский петушок)

Цель: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка).

Задачи:

1.Обучающие: начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи. закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками закрепить умение ориентироваться на плоскости

2.Развивающи: развивать фантазию и воображение.

3.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы к занятию: плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт петушка, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, гуашь 3-х цветов, кисточки, емкости для краски, влажные салфетки для рук.

Ход :

- Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров, остановка будет в Дымково. (воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Кто хоть раз попал туда-

Не забудет никогда!

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

И свистулькой звонкой

С голосочком тонким,

Пестрыми фигурками,

Крошечными мурками.

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радостный узор!

(воспитатель показывает детям иллюстрации дымковской игрушки)

Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.

Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?

- Красным, синим, зеленым, желтым, золотым, оранжевым. Яркими цветами.

- Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета. Мастера наносят узор сразу кистью, без предварительного нанесения карандашом. Начинают роспись с крупных узоров. Смотрите, как много игрушек (воспитатель спрашивает детей, какие дымковские игрушки они знают, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при всем многообразии и разнообразии игрушек элементы узора повторяются. Узор "солнце" просматривается и в росписи лошадки, и козла, и юбки барыни, есть он и в росписи хвоста индюка.

-Сегодня мы с вами тоже побудем дымковскими мастерами. Одним из повторяющихся элементов дымковской росписи является узор "солнце", состоит он из больших и маленьких кругов. Хотя элементы этого узора присутствуют во всех дымковских игрушках, этим узором всегда расписывают дымковского петушка. Для росписи используют три цвета (воспитатель показывает детям изображение петушка). Мы с вами будем рисовать узор на листе бумаги начиная с крупных кружков. Их мы будем рисовать кисточкой, методом - тычка. Для этого обмакнем кисточку в краску и начиная с верхнего края бумаги рисуем ряд узоров в нижнему краю. Вот так (показ). Затем рисуем еще один ряд опять начиная сверху, потом еще один (показ)

(Дети рисуют)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серого серей.

Воспитатель говорит, что петушки получились, как на заборах и предлагает поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Петушок и курочки» Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки.

Курочки находятся рядом в одном месте.

Ходит Петя-петушок, - петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями

Ярко красный гребешок.

По дорожке Петя шёл,

И для кур зерно нашёл.

Стал он песню запевать,

Курочек к обеду звать:

Петух:

«Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! - петух громко говорит слова

Куры, вас сюда зову!»

К Пете курочки бегут, - курочки подбегают к петушку и клюют зерна

Быстро зёрнышки клюют.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Очень вкусное зерно!

Петух:

«А теперь за мной

Дружно все идём домой.

Выше ножки поднимайте

Друг за другом вы шагайте!

Петушок ведёт курочек за собой

После занятия дети рассматривают рисунки. На сегодня наше путешествие в Дымково окончено, но мы еще не раз сюда вернемся.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок»Мастер-класс по аппликации в старшей группе  «Дымковский петушок» Дети старшей группы попробовали себя в роли художников-декораторов и украсили силуэт петушка элементами дымковской росписи на занятии по.

Методическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материалаМетодическая разработка «Чудесное превращение втулок» — экологически чистые игрушки из бросового материала Методическая разработка "Чудесное превращение втулок" - экологически чистые игрушки из бросового материала Уважаемые коллеги, дорогие.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковский петушок)
Опубликовано: 16 марта 2020 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки