Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Морозова Марина Юрьевна
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»

Цели:

- продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом;

- во время наблюдений учить детей узнавать скворца;

- учить составлять описательный рассказ о скворце (название, внешний вид, отличительные признаки);

- рассказать ребятам о том, какую пользу приносят скворцы;

- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

- Беседы на темы: «К нам весна шагает», «Перелётные птицы», «Скворцы – вестники весны»;

- рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц;

- просмотр Презентации «Перелётные птицы»;

- прослушивание аудиозаписи «Голоса весеннего леса»;

- чтение произведений: Г. Скребицкий «Скворцы», А. Куприн «Скворцы и старый воробей»;

- заучивание пословиц и поговорок о перелётных птицах;

- настольно – печатные игры о птицах;

- народные и подвижные игры по теме «Перелётные птицы».

Наблюдения на прогулке.

Загадка.

«Между веток новый дом, нету двери в доме том,

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка…» (Скворечник).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают знакомое стихотворение А. И Куприна «Скворец»:

«Опустел домишко вдруг – улетел жилец на юг.

А весною, наконец, возвратился к нам скворец!»

Обращаю внимание детей на скворечник, висящий на березе на участке группы.

Вопросы к детям:

- кого ждут весной с нетерпением люди?

- как готовятся к встрече скворцов?

Дети отвечают на вопросы.

Пересказ рассказа «Дом для скворца».

«Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу и напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом!»

Дидактическая игра «Подбери нужный по смыслу предлог» (из, к, в, над, на).

Скворец вылетел … скворечника. Скворец прилетел … скворечнику. Скворец влетел … скворечник. Скворец кружит … скворечником. Скворец сел … скворечник.

Пословицы о скворце:

«Скворцы – вестники весны».

«Увидел скворца – весна у крыльца!»

Упражнение для пальчиков.

«Скворец в скворечнике живёт и песню звонкую поёт».

(Ладошки вертикально поставить друг к другу, (как лодочка, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты вовнутрь).

Проходим с детьми по территории детского сада и рассматриваем скворечники на других участках.

Наблюдаем за скворцами.

Дидактическое задание «Описательные рассказы о скворце».

Дети составляют описательные рассказы.

Обобщаю ответы детей, обращая их внимание на то, что весной скворцы прилетают вслед за грачами. Скворец – красивая птичка не очень большого размера. Туловище, голова, длинные крылья и хвост покрыты чёрным оперением с металлическим блеском, отливающим всеми цветами радуги, с блестящими треугольными крапинами. Клюв острый, желтоватого цвета у самца и чёрного цвета у самочки. Скворцы очень хорошо летают и хорошо поют, подражая голосам других птиц. Люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники и развешивают их на деревьях недалеко от дома. Если скворцы поселяются в лесу или в парке, то делают себе гнёзда из веток. Весной скворцы откладывают яйца в скворечниках или в гнёздах и насиживают их, согревая своим теплом. Птенцы растут очень быстро, и им требуется много пищи. Питаются скворцы червями и различными насекомыми.

Подвижная игра «Скворцы».

«Прилетели скворцы – молодой весны гонцы,

Червяков они клюют и поют, поют, поют!»

В заключении наблюдений дети рассказывают о том, за какими перелётными птицами мы сегодня наблюдали, где они поселяются, когда выводят своих птенцов и какую пользу приносят.

Свои впечатления от наблюдений дети отражают в своих работах на занятиях по художественному творчеству.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком»Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком» Цель: дать представление о ранних цветах и узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада. Задачи: - познакомить.

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Конспект занятия-наблюдения на осенней прогулке Конспект по прогулке. План: 1) Наблюдение 2) Игра 3) Трудовое поручение 4) Самостоятельная деятельность -Ребята, скажите, пожалуйста,.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая часть .

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая часть 1. Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-radugoi-nam-progulke-v-srednei-grupe.html.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:37
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....