Лучший педагог года

Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Наш дом — Россия»

Пятницкая
Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Наш дом — Россия»

Ведущая: Вот и наступило лето – замечательная пора. Вы, ребята, должны окрепнуть, загореть, подрасти. В детском саду у вас будет много увлекательных дел, обязательно появятся новые друзья. Ведь с друзьями веселей и интересней. И сейчас я предлагаю вам исполнить музыкальную композицию, которая так и называется «Вместе весело шагать»!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Ведущая: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем детском саду. Ребята, а знаете ли вы, как называется наш садик?

Дети: «Родничок»!

Публикация «Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

Ведущая: А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Ведущая:- Россия – это наша родина. Как вы понимаете слово Родина?

Дети: - Страна, в которой мы живём.

- Дом, где родился.

- Берёзка у родного порога.

- Место, где жили предки.

Ведущая: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Послушайте, пожалуйста, стихи русских поэтов о Родине.

В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

… Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон косарей.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

С. Есенин

Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа, но особенно - летом. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одну из таких песен мы сейчас исполним.

Дети в хороводе исполняют песню «По малину в сад пойдём», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Ведущая: Продолжим разговор о нашей Родине. Как вы уже сказали, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Ведущая: Назовите, пожалуйста, основные символы нашей страны.

Дети: - Герб.

- Флаг.

- Гимн.

Ведущая: У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

Российский флаг – трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Что символизируют белый, синий и красный цвета Российского флага? (Ответы детей.)

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый цвет символизирует веру, синий – надежду, а красный – любовь.

Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей. Постарайтесь их вспомнить и назвать.

Дети: - «Дядя Стёпа».

- «А у вас?»

- «Фома».

- «Мы с приятелем» и др.

Ведущая: Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Музыкальной основой первого гимна Российской Федерации стала «Патриотическая песня» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки, который жил в 19 веке.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знай, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети: - При встрече высоких гостей.

- На торжественных собраниях.

- В честь спортсменов – победителей соревнований.

Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети: - «Родина любимая – это мать родная».

- «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

- «Человек без родины, что соловей без песни».

- «На чужой стороне и весна не красна».

- «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

- «Жить – Родине служить».

- «Вся Российская земля начинается с Кремля».

- «Где жить, тем и слыть».

- «В каком народе живёшь, того обычая и держись».

- «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».

- «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

- «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

- «Всякому мила своя сторона».

- «Где кто родился, там и пригодился».

Ведущая: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская». Проводится игра «Перетягивание каната».

Ведущая: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Дети в хороводе исполняют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла».

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Звучат фонограммы русских народных песен. Проводится игра «Ручеёк».

Ведущая: И в конце нашего замечательного праздника я хочу вам сказать:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е. Синицын

На этом мы завершаем наш праздник.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш дом — Россия»Фотоотчет «Наш дом — Россия» В рамках проекта "Не одежда красит человека, а человек одежду" наша группа принимала участие в фестивале танца "Наш дом Россия", который.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Цель: - Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Россия — наша Родина» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательная, игровая. Образовательные области: " Познавательное.

Методическая разработка развлекательного мероприятия «День рождения группы» Разработали: учитель – логопед Валентина Александровна Шумакова, воспитатель Елена Николаевна Евдокименко, г. Железногорск Илимский, Нижнеилимского.

Методическая разработка совместного с родителями развлекательного мероприятия ко Дню матери во второй младшей группеМетодическая разработка совместного с родителями развлекательного мероприятия ко Дню матери во второй младшей группе Введение На первый взгляд кажется, что воспитатель, педагог – это профессии, напрямую связанные со взаимодействием с детьми. Первая ассоциация,.

Методическая разработка занятия «Сохраним наш Дом» в форме игры-путешествия для младших школьников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Методическая.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников «День Нептуна» Подготовили: Музыкальный руководитель Биккузина Р. М. Учитель-логопед Никитина А. В. Воспитатель Белозёрова Т. Н. Воспитатель Комарова Н.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Литературию» Ведущий: Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране, называется она Страна Литературия. Её нет на.

Сценарий совместного с МУК «ЦДБ» ЕМР познавательно-развлекательного мероприятия «Весёлые стихи Я. Л. Акима для детей» Цель: - познакомить детей и подростков с ОВЗ с творчеством детского поэта Якова Акима, - учить их понимать юмор в его произведениях; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД