Папки-передвижки

Методическая разработка «Необычное в обычном» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Шульгина
Методическая разработка «Необычное в обычном» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Необычное в обычном»

Подготовила воспитатель

по физической культуре Шульгина Т. Н.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей старшего дошкольного невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Публикация «Методическая разработка „Необычное в обычном“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, нужно разнообразить самостоятельную двигательную активность детей. Упражнения с предметами развивают и совершенствуют у воспитанников внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений рук, взаимодействие с партнером и группой детей.

Необычное использование обычных предметов вызывает яркий эмоциональный отклик и повышает интерес к двигательной активности.

Тема: Вариативное использование пособий и предметов в игровой и двигательной деятельности.

Цель: способы вариативного использования пособий и предметов для организации игровой и двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Создать игротеку игр и упражнений с пособиями и предметами для детей старшего дошкольного возраста;

• Расширить возможности для использования пособий и предметов;

• Побуждать желания детей старшего дошкольного возраста самостоятельно заниматься двигательной деятельностью;

• Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей старшего дошкольного возраста;

В методической разработке представлена серия игр и игровых упражнений с пособиями и предметами обычными и необычными, способы и варианты их проведения и использования обычные и необычные.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями для организации двигательной активности детей.

Кроме того, благодаря их разнообразию и вариативности игры и упражнения с этим оборудованием можно успешно применять в занятиях с детьми всех возрастных групп.

Упражнения с предметами развивают и совершенствуют у детей внимание, быстроту реакции, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений рук, взаимодействие с партнером и группой занимающихся.

Игровое оборудование «Спортивные кубики»

Цель: Развитие у детей интереса к физическим упражнениям, формирование двигательного воображения.

Описание: кубики малого, среднего, большого размера; пластмассовые, деревянные.

Двигательные упражнения:

Общеразвивающие упражнения с кубиком из разных исходных положений:

Задачи: развивать двигательные, психические качества ребенка, подготовить организм ребёнка к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, формировать правильную осанку.

Упражнения:

1. И. п. стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу 1-2-руки через стороны, переложить кубик в левую руку 3-4-опустить через стороны руки вверх. То же левой рукой

2. И. п. стойка ноги врозь, кубик в правой руке 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, положить кубик на пол 3-выпрямиться, руки в стороны 4-наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой

3. И. п. стойка на коленях, кубик в правой руке 1-поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги 2-выпрямиться, руки на пояс 3-поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево

4. И. п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой.

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, кубик в обеих руках внизу 1-присесть, вынести кубик вперёд, руки прямые 2-вернуться в исходное положение

6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) перед кубиком, руки произвольно Прыжки на правой и левой ноге (на счёт 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой

Примечание. ОРУ из картотеки могут использоваться педагогами для составления комплексов утренних гимнастик. Каждое упражнение повторяется 8 – 10 раз; прыжки выполняются в три повтора по 30-40 раз.

Основные движения с кубиком:

Цель: совершенствование координации движений, укрепление мышц рук и ног, внимания.

Упражнения:

1. Перешагивание через кубики

Задачи: закрепление и совершенствование умений перешагивать через кубики (разной высоты, сохраняя равновесие

2. Перепрыгивание через кубики

Задачи: закрепление и совершенствование умений перепрыгивать через кубики (разной высоты, правильно координируя движения рук и ног

Усложнение: увеличение высоты барьера из кубиков (от низкого до высокого или увеличивать высоту количеством низких кубиков – кубик на кубик) для перешагивания и прыжков в высоту с места и с разбега; длины барьера (2 – 6 кубиков подрят) для выполнения широких шагов или прыжков в длину с разбега.

3. Ходьба, бег змейкой, обходя кубики поставленные в ряд.

Задачи: закрепление и совершенствование умений обходить кубики, не сбиваясь и не сбивая их (можно менять количество кубиков на дорожке, увеличивая её длину)

Варианты игровых упражнений с кубиками:

Задачи: развивать ловкость, внимание, глазомер

Упражнения с 3-мя кубиками:

1. «Поймай вверху». И. п. : Стойка, ноги врозь, в правой и левой руке по кубику, третий кубик придерживаем между кубиками, которые в руках. Вып. : подбрасывать средний кубик вверх и ловить его кубиками, которые в руках.

2. «Поймай внизу» И. п. : то же. Вып: отпустить средний кубик вниз и поймать его, пока он не упал на пол.

3. «Ловкачи» И. п. : По одному кубику держим в руках, третий кубик поставить на носочек любой ноги. Вып. : Подбросить ногой кубик вверх, кубиками в руках поймать подброшенный кубик.

Игровое оборудование «Спортивные мячики»

Описание. Мячи малого размера резиновые теннисные или пластмассовые для сухого бассейна (5 – 8 см); мячи резиновые среднего размера (15 – 25 см).

Цель. Упражнения с малыми мячами служат средством совершенствования координации движений, развития и укрепления основных мышечных групп (мышц рук и плечевого пояса).

Упражнения с малыми мячами состоят из двух основных двигательных действий — метания и ловли. Применяют также упражнения с перекатыванием и ведением мяча. Упражнения в метании могут выполняться как вдвоем, так и индивидуально. Это метания в цель, перекатывания и ведения мяча, броски вверх, броски с ударом о пол, броски в стену с последующим ударом о пол и без такового, броски в стену через себя и другие разновидности бросков с разнообразными способами ловли и движениями во время полета мяча.

Двигательные упражнения

ОРУ с мячиком из разных исходных положений (с мячами резиновыми и пластиковыми малого размера).

Задачи: формирование правильной осанки, укрепление всего опорно- двигательного аппарата, выносливости.

1. Мяч за голову. И. п. ноги врозь, мяч внизу. Вып: 1- мяч вверх; 2- И. п. ; 3-4 – то же

2. Вперёд-вниз И. п. – ноги врозь, руки с мячом вниз. Вып: 1- руки с мячом вперед; 2 - руки вверх над головой; 3 - руки вперед; 4 - И. п.

3. Потянись - переложи И. п. - ноги врозь, мяч в левой руке. Вып: 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в правую руку; 2 – И. п. мяч в правой руке; 3-4 - то же другой рукой

4. Качаем мяч И. п. ноги врозь, мяч над головой. Вып: 1 –наклон вправо; 2- И. п.

3-4- то же, в левую сторону

5. Наклоны к ногам. И. п. - широкая стойка ноги врозь, руки с мячом вниз. Вып: 1- наклон прогнувшись, мячом коснуться правого колена; 2 - наклон вперед книзу, мячом коснуться носочков ног; 3- счет 14- И. п. То же к правой ноге.

Примечание. Каждое упражнение выполняется по 6 – 10раз. ОРУ из картотеки могут использоваться педагогами для составления комплексов утренних гимнастик

Основные движения с мячом

Цель: включение в работу большого количества мышц и связок, активизация всех функции организма ребенка, улучшение координационных способностей и повышение его работоспособности.

Школа мяча (с резиновым мячом среднего размера)

1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

Примечание. Каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу. Затем после выполнения всех упражнений или при допущенной ребенком во время игры ошибке в игру вступает партнер и повторяет те же упражнения.

Усложнение. Увеличивается количество бросков. Упражнения выполняются последовательно, одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки.

Варианты игровых упражнений с мячом (с мячами малого и среднего размера)

Покати мяч. Дети в парах перекатывают мяч друг другу по полу.

Усложнение: Прокатить друг другу через ворота

Передача и ловля мяча. Встать в парах напротив друг друга. Перебрасывать мяч друг другу со словами «Ты поймай мой яркий мяч и отдай его, не прячь!»

Усложнение: Перекидывать мяч друг другу на каждое слово.

Мяч в ворота. Ребенок должен закатить с некоторого расстояния мяч в «ворота». Для обозначения «ворот» можно использовать различные предметы, например обычные кубики.

Усложнение: Увеличение расстояния до ворот или ширины створок ворот.

Передача мяча. Ребенок выпускает мяч из рук, приговаривая: раз, два, три: мяч скорей бери! (Бросает его товарищу с небольшим отскоком от пола.)

Подбрось мяч. Двумя руками брось мяч вверх и поймать его двумя руками.

Усложнение: Бросать двумя, ловить одной правой, левой рукой; Подбрасывать одной и ловить одной рукой;

Бросание мяча об пол и ловля. Бросать мяч в пол двумя руками и ловить двумя руками. «Девочки, мальчики! Поиграем в мячики? Мячик наш в прискок пошел. постучим мячом о пол!»

Усложнение: Бросать на каждое слово; бросать одной, ловит двумя; бросать одной, ловить одной; Бросать или ловить мячик, скрещивая руки.

Игровые упражнения с усложнениями:

Жонглер. Перебрасывание и жонглирование двумя малыми мячами. Правой подбросить вверх, из левой переложить мяч в правую, и поймать подброшенный мяч левой. И наоборот.

Лови мяч. Броски и ловля баскетбольного мяча, подбрасывание вверх дополнительными двигательными действиями: поворотами, приседаниями, прыжками, рывками в сторону.

Подвижные игры с мячом (мячи среднего размера, мячи-шарики для сухого бассейна)

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц плачевого пояса, развитие и укрепление мелкие мышцы рук, способствование развитию глазомера, меткости; развитие физических качества: быстроты, прыгучести, силы, ловкости. Благотворное влияние на работоспособность ребенка.

1. Шлёпанки

Подвижная игра с мячом для младших школьников быстро перезнакомит даже большую компанию

Цель: бросая мяч, участники называют друг друга по имени. В процессе игры дети тренируются ловить мячик одной рукой и ловко его набивать.

Количество участников: более 3 и чем больше, тем веселее.

Инвентарь: мяч среднего размера, который хорошо прыгает.

Ход игры: Дети образуют круг, в центр которого встает ведущий с мячом. Он произносит имя кого-то из игроков и бросает ему мяч с отскоком об землю. Названный игрок ловит мяч одной рукой (шлепает по нему ладонью) и тут же начинает его набивать. Если ему удалось сделать условленное количество ударов (сколько именно, игроки договариваются заранее, то он бросает мяч обратно ведущему. Но если игрок упустил мяч, то сам становится ведущим.

Когда в игре участвует очень много человек, можно проводить ее в несколько мячей (и, соответственно, с несколькими ведущими).

2. Летучий мяч

Цель: Игра отлично развивает ловкость, быструю реакцию, а также лидерские качества – приучает каждого ребенка находиться в центре внимания. На заметку вожатым: испробуйте такую подвижную игру с мячом в лагере, когда нужно будет перезнакомить отряд.

Количество участников: 10-12 и более.

Оборудование: мяч среднего размера

Ход игры: Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий. Игроки начинают кидать друг другу мячик (чтобы ловить его, им разрешается выступать за пределы круга, а ведущий старается поймать или хотя бы осалить мяч рукой. Если ведущему это удается, то он присоединяется к остальным игрокам, а новым ведущим становится тот, кому бросили «проигравший» мяч.

Как же игра знакомит детей? Суть в том, что перед каждым броском игрок называет того, кому передает мяч. Имена запоминаются в два счета!

Можно ввести дополнительные правила:

- Как только мяч падает на землю, все, кроме ведущего, разбегаются, а последний как можно быстрее подбирает мячик и кричит «Стоп!» После этого сигнала игроки останавливаются, и ведущий старается осалить ближайшего из них мячом (стоя на том самом месте, где поднял мяч). В случае попадания задетый мячиком игрок идет водить, а в случае промаха все снова встают в круг продолжают игру.

- Ведущий в кругу не перехватывает мяч, а наоборот – уворачивается от него (эта версия игры называется «Зайчик»).

- Если участников в игре слишком много, то лучше поделить их на несколько кругов и на каждый круг выбрать своего ведущего.

3. Гонка мячей

Цель: Игра развивает координацию движений, ловкость, внимание и хорошую реакцию.

Количество игроков: 8-10 и чем больше, тем веселее.

Инвентарь: два средних мяча (лучше, чтобы они были яркие и разных цветов).

Ход игры: Все игроки встают одним кругом, но сразу же рассчитываются на первый-второй и образуют две команды. Получается, что члены одной команды стоят через одного, а с обеих сторон у каждого из них стоят соперники.

Обе команды выбирают ведущих, которые должны стоять в кругу друг напротив друга. Каждый ведущий получает мяч и по команде начинает перекидывать его по кругу участникам своей команды. А чтобы в процессе команды не перепутали свои мячи, один ведущий начинает бросать по часовой стрелке, в второй – против.

Если кто-то уронил мяч, то поднимает его, и игра продолжается. Другая команда при этом не прекращает играть. Объясните детям, что не нужно стоять на месте: чтобы не упустить мяч, можно сделать шаг в сторону или подпрыгнуть.

Побеждает та команда, которая первой вернула свой мяч ведущему.

Пособие «Палочка – игралочка»

Описание: гимнастические деревянные или пластмассовые палки разной длины (1,1м, 1м, 30см) с округленными концами.

Цель. Упражнения с гимнастической палкой используются для развития двигательных качеств: силы, гибкости, точности исполнения отдельных положений и движений, — для формирования и исправления осанки.

Задачи. Выполняя упражнения с палками, дети приучаются к согласованным движениям обеими руками, развивают точность метаний.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Задачи: формирование правильной осанки, укрепление всего опорно - двигательного аппарата, координации движений, выносливости.

1. И. п. - о. с. Вып: 1- подтянуть палку к груди, локти в стороны - вдох; 2 - опустить палку, выдох

2. И. п. - о. с. Вып: 1 – палк8гу вверх, ногу назад на носок; 2 - принять и. п.

3. И. п. - о. с, палку держать за края. Вып: 1 - провернуть ее за спину; 2 -провернуть палку в и. п.

4. И. п. - ноги врозь, палка на лопатках. Вып: 1 - поворот туловища вправо; 2 - 3 - поворот туловища влево; 3 - 4 и. п.

Примечание. ОРУ из картотеки могут использоваться педагогами для составления комплексов утренних гимнастик. Каждое упражнение повторяется 8 – 10 раз;

Игровые упражнения с палкой с усложнениями

1. «Перебрось-поймай вертикально» Перебрасываем палку вертикально из правой руки в левую, держа её посередине.

Выполнение в паре: перебрасывать палку друг другу стоя напротив «зеркальными» руками (у одного партнёра работает правая рука, у другого – левая).

Усложнённый вариант с двумя палками: каждый из партнёров держит палку правой рукой, одновременно перекидывают её друг другу, одновременно ловят левой, снова одновременно перекидывают партнёру левой и т. д.

2. «Перебрось-поймай вертикально» Держим палку посередине горизонтально (параллельно полу). Рука с палкой находится на уровне глаз, рука без палки на уровне живота. Перекидываем палку из руки в руку (вниз - вверх). Поменять руки.

Выполнение в паре: перебрасывать одну палку горизонтально друг другу стоя напротив, ловить кистями рук (не на локтевые сгибы) не прижимая к себе. Усложнённый вариант с двумя палками: партнёры одновременно бросают друг другу палку (кто-то выше, кто-то ниже).

3. «Пальчики вверх» Держа палку вертикально посередине одной рукой быстро перебирать пальцами вверх по палке, затем так же вниз (что значительно сложнее, палку не подкидывать.

4. «На голове» Положить палку на голову горизонтально, удерживать её, не касаясь руками стоя на месте, прохаживаясь вперёд – назад, поворачиваясь и меняя направление движения.

Усложнённый вариант: То же, но положить палку на плечо (кончиком вперёд). Выполнить упражнение с палкой на другом плече.

5. «На ладошке» Поставить палку вертикально кончиком на раскрытую ладонь. Удерживать её без помощи другой руки, не сходя с места, затем двигаясь. Выполнить упражнение с другой ладонью.

Усложнённый вариант: Выполнить удержание двух палок на обеих ладонях одновременно.

Подвижные игры с палкой

Цель: развитие у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм

1. «Достань булаву».

Ребята стоят по двое в центре зала (площадки). Каждая пара держит гимнастическую палку за концы- В 1,5—2 м от каждого ставится булава (кегля, кубик). По сигналу руководителя ребята стараются перетянуть друг друга и достать свободной рукой предмет. Игрок, которому удалось, это сделать, получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз участники берутся за конец палки другой рукой. В конце игры объявляется победитель в каждой паре.

2. «Мушкетеры».

Двое играющих встают внутрь лежащих на земле (полу) на расстоянии двух шагов гимнастических обручей или начерченных кругов диаметром 80—90 см. В руках у каждого гимнастическая палка («шпага»). В 30 см от каждого обруча рисуется круг диаметром, 15 см, в который кладется кубик или спичечная коробив. Задача игроков — выбить «шпагой» кубик из кружка соперника и одновременно отбить его атаки, охраняя свой кубик. Побеждает тот, кто сумел большее число раз выбить кубик из кружка соперника.

3. «Землемеры».

Ребята располагаются вдоль короткой стороны зала (площадки) за линией старта. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу руководителя он устремляются к противоположной стороне зала (финишу, на бегу измеряя расстояние палкой (при этом палку следует каждый раз перевернуть и положить на пол). Участник, выполнивший задание первым, получает 1 очко, вторым — 2 очка и т. д. При определении победители учитывается не только быстрота, но и правильность измерении. При неправильном измерении (игрок не перевернул палку, не положил ее на пол, сдвинул с точки измерения) начисляется 0,5 штрафных очка за каждую ошибку. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.

5. «Собери палки».

Двое игроков стоят друг против друга не расстоянии 1,5 - 2 м, каждый за своей линией. Между ними лежат параллельно 7 гимнастических палок. По сигналу руководителя: ребята одновременно бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе, возвращаются и кладут ее за линию. Затем бегут последовательно за второй и третьей палкой, складывая их рядом с первой. Наконец, устремляются за четвертой, центральной палкой, стараясь опередить соперника. Побеждает тот, кому первым удалось схватить центральную палку.

6. «Намотай шнур на палку».

К двум гимнастическим палкам крепится в середине 3 – 4-метровый шнур. К центру шнура привязывается цветная ленточка. Два игрока берутся за палки и расходятся так, чтобы шнур натянулся. По сигналу руководителя каждый начинает быстро вращать свою палку, наматывая на нее шнур и таким образом продвигаясь вперед. Побеждает тот, чья палка раньше коснется ленточки.

Пособие «Летающие обручи»

Описание. Обруч – спортивный тренажёр кольцевидной формы. Чаще всего используется для проведения общеразвивающих упражнений, игр и эстафет.

Обруч можно вращать, перекатывать, совершать прыжки в него и через него. Упражнения позволяют увеличивать силу рук, особенно пальцев и кисти. Играя с обруче дети осваивают основные движения такие как прыжок в длину, подлезание и т. д.

Динамичные упражнения с обручем легко сменяются более спокойными, но не менее интересными на развитие координационных способностей – это вращения и каты разного вида (на полу, на талии, спине, руке в лицевой и боковой плоскостях.)

В упражнениях с обручем развивается быстрота двигательной реакции, точность движений.

Цель:

• Формирование устойчивого интереса к играм, двигательным действиям с обручами, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

• Содействие развитию двигательных способностей; воспитание морально-волевых качеств;

• Формирование привычек здорового образа жизни

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения с обручем

Задачи: развивать координацию движений, точность, быстроту, силу рук, увеличивать подвижность, быстроту, силу рук, подвижность суставов; способствовать формированию правильной осанки; улучшать работу вестибулярного аппарата.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально хватом рук с боков 1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение

2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч в правой руке 1-3-махом правой рукой вперёд-назад 4-переложить обруч в левую руку. То же левой рукой

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально, хват с боков 1-отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо 2-исходное положение 3-4-то же в левую сторону

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч внизу хватом рук с боков 1-поднять обруч вверх 2-повернуть обруч и опустить за спину 3-обруч вверх 4-исходное положение

5. И. п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево

6. И. п. сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков 1-обруч вверх, посмотреть 2-наклон вперёд к левой ноге (носку, обруч вертикально 3-обруч вверх 4-исходное положение. То же к правой ноге

Примечание. ОРУ из картотеки могут использоваться педагогами для составления комплексов утренних гимнастик. Каждое упражнение повторяется 8 – 10 раз; прыжки выполняются в три повтора по 30-40 раз.

Комплексы игровых упражнений с обручем

Цель: развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);

Комплекс. Оборудование: обручи диаметром 50см.

Задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, содействовать развитию быстроты и ловкости.

«Пропеллер» - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч, не давая ему упасть.

«Загляни в окошко» - обруч в том же положении; придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.

«Полёт в космос» - обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Подвижная игра

«Скорее в обруч» На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

Игровые упражнения с обручем.

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

- прокатывание на дальность

- прокатывание обруча в заданную цель

- прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости

- прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см

3. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (Используется для выступлений).

Подвижные игры и эстафеты с обручем.

Для этой деятельности используются обручи небольших диаметров (50-60 см)

Задачи: содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков, умений и совершенствованию в них; развивать реакцию, ловкость, быстроту; познание движений и новых возможностей тела.

«Воробушки и кот».

Обручи лежат на полу. Играющие «воробушки» находятся в обручах, «гнездах». Выбирается ловишка – «кот». Он сидит (спит) в стороне. Под музыку «воробьи» бегают между обручами, выполняя махи руками («воробьи летают»). После слов «Кот проснулся» необходимо быстро встать в обруч, в один обруч вдвоем нельзя. «Кот» ловит «воробьев», которые не успели встать в гнездо, касаясь их рукой.

«Дружба»

Дети делятся на две команды и становятся друг за другом по два человека. У ног первых пар лежит обруч. По сигналу первые пары одновременно запрыгивают в обруч, поднимают его и, держа двумя руками, бегут до линии финиша, где стоит стул, обегают стул и возвращаются обратно. Кладут обруч на пол, одновременно выпрыгивают из обруча и становятся в конец колонны.

«Кто быстрее»

Дети делятся на две команды. Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обруч одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда, чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Необычное в обычном» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Необычное в обычном» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шульгина (УИ 4902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД