Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Светлана Фёдорова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

___

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зимующие птицы»

Используемая технология:

технология исследовательской деятельности

Воспитатель: Федорова С. А.

Санкт-Петербург

2016 г.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

• познавательно - исследовательская.

• игровая, продуктивная,

• коммуникативная,

Цель:

• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимующих птицах.

• Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;

• Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

• Развивать связную речь (составление описательных рассказов о птицах)

• Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки с изображением зимующих птиц

• фотографии птиц

• энциклопедии о птицах

• схемы для описания внешнего вида птиц

• аудиозапись «Голоса птиц»

разрезные картинки

• Презентация.

• Д/игра «Расскажи – мы угадаем»»

• Загадки о птицах.

• Д/игра «Кто как разговаривает»

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на прогулке.

• Беседы о зимующих птицах.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение познавательных рассказов о птицах.

• Изготовление вместе с родителями кормушек.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся в круг, идет звукозапись «Зима. Вьюга», музыка затихает.

В., Ребята, что вы слышали? Какое сейчас время года? (Зима. Вьюга. Холод.)

В. Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра.

Дети стоят в кругу. Стук в дверь. Воспитатель показывает детям электронное письмо.

В. Дорогие дети к нам в группу пришло электронное письмо из далекой Африки. (Читает письмо)

• «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы не видели зимы, и переживаем за птиц, которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Расскажите нам, пожалуйста, как зимуют птицы? Нам очень интересно.

Заранее огромное спасибо!

До свидания!»

В. Ребята, а как можно рассказать Африканским детям о зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.

(дети говорят,что можно написать письмо и отправить по электронной почте, позвонить, воспользоваться интернетом).

Дети садятся на стульчики.

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают.

В. Как такие птицы называются?

(ответы детей)

В. Дети назовите зимующих птиц.

(Ответы детей)

В., Почему они остались?

(Ответы детей)

В. Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Зимующие птицы нашей местности»(5мин.)А теперь мы будем играть в игру «Расскажи-мы угадаем», чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите ее внешний вид.

(детям, у которых возникает затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц). Схема расположена на доске.

Дети рассказывают:

• Это синица. Грудка у неё жёлтая, черная голова и крылья. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.

• Это снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.

• Это дятел. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.

• Это воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

• Это голубь. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.

• Это ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.

• Это сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Физкультминутка

В. Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем.

(в гнезде находятся загадки)

Отгадывание загадок

1) я по дереву стучу,

червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

(дятел)

2)Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

3)Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем чик-чирик.

(воробей)

4) всё хлопочет и вертится

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Называется….синица.

5)Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …сорока.

В. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

В. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

В. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

В. А какие кормушки приготовили вы?

(показ кормушек)

В. Вам помогали родители. Из чего вы смастерили свои кормушки?

(ответы детей)

В. А чем вы кормите птиц?

В. Как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в зимнее время?

Дети: для того, чтобы они, перезимовав, украсили зиму и лето своим пением. Птицы друзья человека, они уничтожают огромное количество насекомых-вредителей, распространяют семена.

В. Помогите птицам, и они оплатят вам зелеными парками, лесами, сохраненным урожаем полей и садов, огородных участков.

• Птичья викторина

• Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)

• У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

• дитя любых пернатых (птенец).

• Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)

• Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)

• Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

«Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.

(ответы детей: голубь воркует, воробей чирикает и т. д.)

В. Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Что нового вы узнали? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Ход: Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагогическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ № 8.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы» Цель: формировать заботливое отношение к природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы Задачи: Образовательная: формировать.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету Математику. Счёт в пределах 10» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету Математика» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...