Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»

Галина Врадий
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»

Цель: воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2. Расширить словарный запас детей

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Беседы о названиях улиц. Чтение и разучивание стихов, пословиц. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу». Игра «Узнай, где я нахожусь»

Оборудование.

Видеофильм о г. Тимашевске, фотографии города, цветы-билеты, эмблемы «Юный тимашевец».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатствами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Моя малая родина… у каждого человека она своя.

-Как называется наш город? (Ответы детей)

-Если вы родились и живете в городе Тимашевске - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (ответы детей).

Воспитатель: .-Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому,можно, сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. И так усаживайтесь по удобней - в путь!

Воспитатель: -Как можно приехать в наш город? (ответы детей, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей) - Что это за рисунок? (Это герб нашего города) - Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города.)

Теперь наш город славится своими промышленными предприятиями. В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Как называется улица, на которой расположен ваш дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

-На какой улице расположен наш детский садик?

Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое- свое собственное. Второе- имя отца или отчество. Третье- имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

Воспитатель: - А наша экскурсия продолжается Памятники.

Воспитатель: -В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, памятник - Епестини Федоровне и воинам освободителям, музей Семьи Степановых)

(Вечный огонь, музей)-показ слайдов.

-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).

-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов. (Ледовый дворец., спортивные школы, стадион).

Показ слайдов с видами домов города. (Дети должны сказать, что это за здание)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы

подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем

ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,

соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка, адрес- адресок,

Город- городок, дом – домик,

Магазин- магазинчик, сад- садик,

Мост- мостик, дерево- деревце,

Сквер- скверик, мама- мамочка,

Двор- дворик, папа- папочка.

.-Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Тимашевск и по – праву можете называться юными тимашевцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный тимашевец». Любите свою родину- большую и малую. Старайтесь беречь природу города, хранить его обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД