Получи документы

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием (3 фото)

Татьяна Родичева
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием

Тема: Знакомство с правами человека

Цель: Дать детям первоначальные представления о правах человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Право», с «Декларацией о правах человека».

Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием» размещена в разделах

2. Развивать нравственные представления о взаимосвязи соблюдения прав человека, сохранения его здоровья и безопасности жизни.

3. Поддерживать умение детей рассуждать, выдвигать предположения, делать выводы.

5. Воспитывать чувства уважения к себе и другим людям, стремление к поддержанию ЗОЖ и прав человека.

6. Уточнить знание названий русских народных сказок, имен их главных героев, событий.

Тип непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Форма организации деятельности: подгрупповая

Использованные педагогические технологии:

Технология развивающего обучения правового содержания с элементами игровой и изобразительной деятельности детей.

Методы организации познавательного процесса :

=проблемно-поисковый

=игровой

=объяснительно-иллюстративный

=практический

Подготовительный этап:

1. Цикл непосредственно образовательной деятельности, игр по развитию элементарных представлений детей о культуре здоровья, о семье

2. Беседы, игры по нравственному воспитанию

3. Знакомство со сказками (чтение, рассказывание, театрализация, настольно-печатные игры, изодеятельность)

4. Беседы, игры и упражнения по ОБЖ

Оборудование:

1. Книга «Декларация прав человека»

2. Картинки по правам ребенка, с изображением людей в различных эмоциональных состояниях

3. Костюм Буратино, конверт с письмом, мяч, 2 обруча

4. Игра «Сложи сказку»

Цель: Развивать умение складывать изображение по сказке, разрезанное на части; отгадывать название сказки

5. Карточки с силуэтным изображением точками героев сказок

6. Лабиринты

7. Игра «Полезно – вредно»

Цель: Знакомить с воздействием разных видов деятельности человека на его здоровье

8. Изобразительные материалы, бумага с картинками для раскрашивания

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поиграем? Вставайте скорее в круг и передавайте мяч:

Дети встают в круг и играют в игру «Ты катись веселый мячик» :

-Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам…

Воспитатель: =Имя того, кто стоит справа

=Какого цвета глаза того, кто стоит слева?

=В чем одет тот, кто стоит справа?

-Ответы детей

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, какие вы все разные.

-А что-нибудь общее у вас всех есть?

-Чем все люди похожи дуг на друга?

-Что все люди умеют делать?

-Ответы детей

Воспитатель:

-Верно, у всех людей на планете Земля есть общие черты (то, чем мы все похожи друг на друга) и есть то, что нас различает. У нас может быть разное настроение. Кто-то сегодня здоров и весел, а кто-то грустит… Люди могут по-разному думать, по-разному одеваться, выбирать разные занятия и игры.

-Дети рассматривают картинки разных людей на мольберте

Неожиданно раздается тихий плач…

Воспитатель:

-Ребята, вы ничего не слышите?

Дети:

-Кто-то плачет.

Выходит ребенок в костюме Буратино

Воспитатель:

-Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети:

-Это Буратино!

Воспитатель:

-Давайте узнаем, чем он так расстроен?

Буратино:

Я всегда был очень весел,

А теперь вот нос повесил.

Кукол Карабас собрал,

В темный угол затолкал.

Страшно всем героям в сказках…

Я пришел к вам за подсказкой.

Мы имеем все права

И нарушить их нельзя!

Воспитатель:

-Ребята, Буратино сказал, что все имеют права. А вы знаете, что это такое права?

- Высказывания детей

Воспитатель:

- Право – это правило, которое нужно обязательно знать и соблюдать, чтобы жить со всеми дружно и никого не обижать. Каждый человек имеет права. Если кто-то нарушил права сказочных героев, значит, им нужна наша помощь

-Ну, что ж, друзья, поможем сказочным героям?

Дети:

-Поможем. Да!

Воспитатель:

-Буратино, пойдем с нами. Только куда же нам отправиться? Смотрите, У Буратино конверт, может там есть подсказка?

(Открываем конверт и достаем разрезные картинки)

-Как картинки соберете,

В сказку сразу попадете!

Друзья, здесь три картинки, чтобы дружно их собрать, давайте разделимся на три команды. Буратино помоги нам прикрепить эмблемы

-Дети делятся на команды и прикрепляют эмблемы

-Дети подходят к столам и по команде «Крибле- крабле- бумс!» собирают разрезные картинки

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали сказки?

-Дети называют =«Гуси – лебеди»

= «Маша и медведь»

= «Кот, петух и лиса»

- Кто нас просил о помощи?

- Что случилось в этих сказках?

-Дети отвечают

-Ребята, в этих сказках нарушено право жить в семье. Каждый человек имеет право жить со своими родными, в своей семье. Если кто-то попытается забрать вас из семьи, он нарушит Ваше право, подвергнет вас опасности.

-Кто же в этих сказках нарушил права?

Дети:

-Гуси-лебеди, баба Яга, медведь, лиса

Воспитатель:

-Какое право нарушено?

Дети:

- Право жить в семье.

Воспитатель:

-Молодцы! Все правильно поняли. Давайте поможем и другим героям?

Дети:

-Поможем! Да!

Воспитатель:

-Открываем вновь конверт,

Чтобы в сказки нам попасть

По точкам нужно их нарисовать!

-Давайте узнаем, каким героям нужна наша помощь?

-Дети обводят по точкам изображения разных героев сказок.

Воспитатель:

-Узнали сказки?

Дети:

-Да! =«Заюшкина избушка»

= «Три поросенка»

= «Теремок»

Воспитатель:

- Кто оказался в беде?

Дети:

-Заяц, поросята, …

Воспитатель:

-Что с ними случилось?

- Дети рассказывают

Воспитатель:

- В этих сказках нарушено право иметь свой дом. У каждого есть свой дом, где живут родные люди – одна семья. Никто не может разрушить дом, или выгнать семью из него на улицу.

- Кто неправильно поступил в этих сказках?

Дети:

-Лиса, волк, медведь

Воспитатель:

-Какое право нарушено?

Дети:

- Право иметь свой дом.

Воспитатель:

-Что ж, и на этот раз все правильно разобрали. Поспешим снова на помощь?

- Чтобы в сказках побывать,

По лабиринту нужно пробежать.

Найдите дороги к сказочным героям.

-Дети рисуют линии в лабиринтах, отгадывают сказки

-Дети называют: = «Колобок»

= «Волк и семеро козлят»

= «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель:

- Чьи права нарушены? Кому нужна наша помощь?

Дети:

-Колобок, коза и козлята, Аленушка.

Воспитатель:

- Кто нарушил их права и поступил неправильно?

Дети:

-Лиса, волк, ведьма.

Воспитатель:

-В этих сказках, ребята, нарушается самое важное право человека : право на жизнь и здоровье. Жизнь и здоровье – самое ценное, что есть у человека! Нужно всегда помнить об этом и защищать свои права!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а вы имеете право укреплять свое здоровье?

Каждый хочет быть сильным, бодрым, крепким? У вас есть на это право!

Дети:

-Да!

-Давайте научим сказочных героев, как можно укреплять здоровье с помощью сказочной физминутки.

-Дети выполняют физминутку «Царь Горох»

Воспитатель:

- Мышцы мы с вами свои укрепили

И немного взбодрились.

Право на жизнь и здоровье

Свое подтвердили.

Давайте научим теперь сказочных героев, что еще поможет укрепить здоровье, а что будет нарушать право на жизнь

-Дети раскладывают картинки игры «Полезно – вредно» и объясняют свой выбор

-Дети садятся на стулья

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, всегда ли люди соблюдают права человека?

Дети:

- Нет, не всегда.

Воспитатель:

-Да, ребята, к сожалению, многие люди не думают о тех, кто рядом, и поступают так, что обижают других или подвергают их опасности. Вот и Буратино рассказал нам о том, что злой Карабас Барабас нарушил права кукол.

Чтобы защитить права всех людей, был создан специальный документ «Декларация прав человека».

В этом документе записаны права каждого человека.

-Дети рассматривают «Декларацию прав человека», а затем на мольберте картинки с изображение прав человека

Воспитатель:

Давайте уточним, с какими правами сегодня мы с вами познакомились

правом человека жить в своей семье,

правом иметь свой дом,

= с правом на жизнь и здоровье.

Но в Декларации записаны и другие права человека. Сейчас нам о них расскажут наши ребята

-Дети читают стихи:

=Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны

И дружить мы все должны.

=Мальчишки и девчонки,

И взрослые с ними,

С рожденья имеют право на имя.

Имеем мы право сказать как один :

Я – полноправный страны гражданин.

=Имеем мы право нормально питаться,

Учиться, лечиться и развлекаться.

Расти в своем доме, в полной семье,

А не на уличной мерзнуть скамье.

=Как хорошо, что есть Декларация!

Закон нас строго охраняет.

В нем важны нам все права -

Они великой силой обладают!

Воспитатель:

-Буратино, мы с ребятами много узнали и тебе рассказали о правах человека.

Давайте сейчас раскрасим картинки о правах и отправим их сказочным героям, чтобы они не огорчали друг друга и не нарушали права, чтобы Карабас Барабас научился обращаться со своими куклами.

-Дети за столами выбирают себе картинки, изоматериалы и раскрашивают.

Рисунки обсуждаем и собираем в конверт Буратино

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием
Фото №1 Тема Знакомство с Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правами человека Цель Дать детям первоначальные представления о
Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с правовым содержанием
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД