Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет на тему «Космос»

Наталья Кудряшова
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет на тему «Космос»

Цель:

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на расширение и систематизацию знаний детей о первых космонавтах, космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; содействовать активному использованию в речи сложноподчинённых предложений;

Цель для ребенка с ЗПР:

закреплять фамилий первых космонавтов (Терешкова, Гагарин);

активизировать словарный запас: космонавт, Гагарин Ю. А., Терешкова В. Н., планеты (Земля, Марс, Юпитер);

формировать умение отвечать полным ответом на вопрос.

Задачи:

организовать мотивацию детей, направленную на помощь персонажу;

организовать деятельность детей, направленную на расширение и систематизацию знаний детей о первых космонавтах, космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек;

организовать деятельность детей по использованию речи сложноподчиненных предложений с помощь рассказа о планетах;

организовать познавательно-исследовательскую деятельность, направленную на изучение наличия ветра в атмосфере Луны;

создать условия для закрепления понятий: что солнце – это звезда, в солнечной системе восемь планет.

Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, тазик с мукой, камни разной величины; раздаточный материал (звёзды, магнитный конструктор).

Ход деятельности:

Мотивационный этап

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Вы знаете, я получила необычное письмо. Вот оно (на экране видео письмо).

Письмо:

«Здравствуйте земляне! Меня зовут Лунька. Я живу на Луне. Я совершенно один, планету замусорил Вреднюля мне грустно и скучно. Я хочу, чтобы у меня появились друзья и помогли бы очистить Луну. Прилетайте ко мне».

Вы готовы помочь инопланетянину обрести друзей и убрать Луну?

Ориентировочный этап

Я думаю, что вы догадались, куда мы отправимся сегодня? Сразу ли мы можем отправиться в полет или настоящим космонавтам надо пройти подготовку? Какую? (Надо много знать и пройти физическую подготовку). Начинаем испытания?

Чтобы отправится, в путь нам надо вспомнить первого космонавта, который совершил первый космический полёт? (Гагарин)

Для ребенка с ЗПР:

-, найди среди фотографий, фотографию Ю. А. Гагарина. Кто изображен на фотографии, которую ты поднял?

На доске вывешивается фотография Ю. А. Гагарина

Теперь найди фотографию В. Н. Терешковой. Кто изображен на фотографии, которую ты поднял?

На доске вывешивается фотография В. Н. Терешковой

А каких космонавтов вы ещё знаете? Найдите их фотографии (Леонов, Терешкова, Савицкая).

На доске вывешивается фотографии Леонов, Савицкая

Но в начале, в космос посылали животных. Кто это был? (собаки Белка и Стрелка). Но здесь остались ещё чьи-то фотографии, кто эти люди? (К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, В. Ф. Уткин). А чем они знамениты?

(Циолковский – первый задумал ракету, Королев и Уткин продолжили его дело, воплотили в жизнь его мечты).

перед полетом надо пройти физическую подготовку, готовы? Давайте пройдем в тренировочный центр, дети подходят к велотренажеру, к степ тренажеру, гребле тренажеру, готовы, начали.

Для ребенка с ЗПР: … подходит к степ тренажеру.

Физкультура (тренажеры)

Вот теперь мы готовы к путешествию?

Исполнительский этап

На чем можно отправиться в космос? Мы полетим на ракете. Я буду руководителем полета, а вы - члены моего экипажа. Экипажу занять свои места. Объявляется минутная готовность. Сядьте прямо, пристегните ремни. Внимание начинаем отсчет 10…. старт (звучит музыка). Мы в полете наша ракета набрала высоту. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звезды планеты спутники и т. д.) небо усыпано множеством звезд (на экране появляется звездное небо и созвездия). А что еще есть в космосе. Я вижу сказочные фигуры, как вы думаете, что это? (созвездия). А что такое созвездия? (скопление звезд). Мы незаметно подлетели к Солнцу. Как вы думаете, что такое Солнце? Кто хочет рассказать про него?

Задание: рассказать о Солнце, Меркурии, Венере.

Примерный рассказ: Солнце – это звезда. Огромный раскалённый шар, который излучает свет и тепло. Солнце газообразное. На солнце жизни нет, но оно дает жизнь людям, растениям, животным. У Солнца есть семья - это 8 планет. Всё вместе называются солнечной системой. Молодцы много знаете про звезду Солнце. Смотрите, мы подлетаем к первой планете, вот она (на экран) как она называется? (Меркурий). Кто - ни будь, хочет рассказать про эту планету?

Примерный рассказ: Меркурий первая планета от Солнца. На ней нет атмосферы и воздуха. Поверхность планеты покрыта кратерами. На этой планете резкая смена температуры. Днём она достигает +400 градусов, а ночью падает до -180. Можно приземлиться на эту планету? Почему? Согласна, с вами, летим дальше к следующей планете. Как она называется? (Венера). Вы хотите приземлиться на Венеру? (да). Тогда расскажите про неё. Чтобы знать, как себя вести на планете.

Примерный рассказ: планета Венера окружена плотной атмосферой и мощным слоем облаков. На планете есть равнины и горы. На горных вершинах застыла лава? А что такое лава? Ясно без скафандров нам на планету нельзя. Оденем скафандры. Готовы к выходу из ракеты. Венера считается одной из самых красивейших планет Солнечной системы.

Давайте остановимся здесь и немного отдохнем. Надеваем скафандры. Выходим, встаньте поудобнее, закройте глаза

Для ребенка с ЗПР: …, выйди к доске покажи и назови планеты, Марс, Земля, Венера (Это планета Земля)

Психогимнастика

1 2 3 - в звезды превратились мы, открывайте глаза. Мы звездочки, плавно летим в космосе, купаемся в воздушных потоках. Собираемся все вместе в созвездия. Мы звездочки любим свободу и поэтому разлетаемся в разные стороны, и кружимся в легком танце. Как приятно кружится над планетами, но вместе нам приятнее, веселее, лучше. И мы снова собираемся в созвездия. Хорошо звездочкам вместе в космосе, но пора превращаться в ребят. 1 2 3 - вот опять ребята мы.

Отдохнули. Восстановили силы, полетели дальше. Экипаж занять места в ракете. Летим перед нами третья планета. Как она называется? (Земля) но мы пока возвращаться не будем, летим дальше к спутнику Земли. Вспомните его название (Луна). Прилуняемся. Что это, что за посторонние звуки? Выходит, инопланетянин

Иноплан.: Здравствуйте дети! Позвольте узнать с какой вы планеты? (Земля) Мы получили твоё сообщение и были рады прилететь к тебе в гости.

Иноплан. Я рад, что моё сообщение получили дети. Вы будете моими друзьями? Давайте играть вы любите загадки?

Загадки

1. Есть у меня шестнадцать друзей

Шестнадцать спутников жизни моей. Что это за планета?

(Юпитер).

2 Я очень привлекателен, меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен,

ношу я модное кольцо (Сатурн)

Иноплан.: Дети, а вы не могли бы придумать предложения с этими словами? (Юпитер и Сатурн?

Для ребенка с ЗПР: составь предложения по сюжетной картине, Например, Ракета подлетает к Юпитеру.

Иноплан : Я живу на Луне и здесь повсюду мои следы. Есть следы прошлого года и когда я был маленький, а почему так я не знаю.

Иноплан ты, наверное, что- то путаешь, такого быть не может.

Иноплан: нет, не путаю, не исчезли, а вообще-то я что-то сомневаюсь.

Давайте проверим.

Опыты

Ребята идите сюда, и ты инопланетянин тоже. Посмотрите, на этом листе я начертила два круга, это лунная поверхность. Предлагаю детям насыпать лунную пыль (песок, манка). Вот следы инопланетянина и лунохода (делаю следы). Ребята, вспомните, на Луне есть воздух? А Ветер? А почему? (ветер – это движение воздуха).

Иноплан: а я не верю. А давайте докажем, что на Луне нет ветра. Иди сюда зову детей. Подуйте не сильно на лунную поверхность. Что вы увидели? Как вы думаете, смогли мы доказать, что на Луне нет ветра.

Вывод. На Луне нет ветра.

Ребята, а ещё на Луне, на её поверхности есть высокие горы гораздо выше, чем на Земле. Вот такие (ставлю сделанные детьми пластилиновые горы, а ещё глубокие ямы. А вы не знаете, как они образуются? От чего? Давайте проверим. Переходим вот сюда. Возьмите себе по камню, это будут метеориты. Они падают с большой высоты. Бросайте по очереди, что вы увидели? Как вы думаете мы доказали отчего образуются ямы.

Вывод. Мы доказали от чего образуются ямы, от падения метеоритов.

Для ребенка с ЗПР:

Участвует в проводимых опытах.

Иноплан: Пока вы проводили опыты, Вреднюля с соседней планеты набросал мне мусор, помогите мне, пожалуйста, собрать его и очистить Луну. Молодцы справились теперь моя Луна чистая.

Для ребенка с ЗПР:, что ты делал? Я убирал мусор.

Инопланетянин ребята хотели бы тебе оставить фотографии планеты Земля.

Задание выложи картинку из магнитного конструктора

Для ребенка с ЗПР: работа в паре.

Иноплан: Спасибо мне очень приятно

Инопланетянин нам пора возвращаться на Землю

Иноплан: очень мне понравилось с вами играть спасибо, что прилетели ко мне в гости. Вот вам подарок, но откроете его только на вашей планете. (Дает шарик).

Экипажу занять свои места в ракете. Пристегните ремни, начинаем отсчет 10.

Вот мы и на земле. Какая красивая наша планета. Что есть на ней? Давайте будем беречь её.

- Что запомнили?

- Нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Для ребенка с ЗПР:

Попросить повторить выводы.

Рефлексивный этап

Что, на ваш взгляд, показалось интересным на занятии? Какие трудности встретились?

Для ребенка с ЗПР:

Что тебе понравилось? Запомнилось?

Перспективный этап

А теперь откроем шарик. Кто знает, как? Да проколоть. И что это да это же звездный дождь. сейчас подарите звездочку с пожеланиями (радости, здоровья, улыбок и т. д.) гостям.

А кто знает, что такое звездный дождь? С этим явлением мы познакомимся в следующем путешествии.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.Издательство: Мозаика-Синтез, 2017 г. – 368с.

2. «Здравствуй мир!» Вахрушев Александр Александрович, Кочемасова Елена Евгеньевна.Издательство: Баласс, 2015 г. – 298с.

3. «Листик, листик - вот и я!» Лыкова И. А.Изд-во: Карапуз, 2005 г. – 70с.

4. «Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте земли» Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. Изд-во Сфера ТЦ, 2016 г. – 116с.

5. «Что такое астрономия и как люди её используют?» В.Владимиров Изд-во: Капитал, 2017 г. – 306с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Методическая иллюстрация на тему «Космос» в подготовительной группеМетодическая иллюстрация на тему «Космос» в подготовительной группе Представляю вашему внимание методическую иллюстрацию сделанную совместно воспитателя с детьми подготовительной группы на тему "Космос".

Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам»Методическая разработка занятия для детей 5–7 лет по речевому развитию «Составь рассказ по картинкам» Пособие по речевому развитию "Составь рассказ по описанию " отлично подходит для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Ребенок во время составления.

Методическая разработка на тему: «Волшебный предметный мир» Тема: Волшебный предметный мир. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка по познавательному развитию «Человек. Зачем человеку руки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Методическая разработка по познавательному развитию детей 6–7 лет средствами современных технологий с использованием ИД Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами современных технологий с использованием.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Экология»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Экология» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Экология» Подготовила воспитатель.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Любите и охраняйте природу» Подготовила.

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Насекомые - друзья или враги» Составила: Литичевская.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет на тему «Космос»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки