Анна Ульяновская
Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный Театр - это волшебный край
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова С. И.
Цели:
Раскрытие значения театрализованнои деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содеиствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителеи в жизнедеятельность детского сада.
Публикация «Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей „Кукольный театр — это волшебный край“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. Знакомство родителей с различными видами театров, имеющимися в ГБДОУ.
План проведения:
Вводная часть - значимость и необходимость театра в жизни детей.
Наш театральный уголок. (знакомство родителей с разными видами кукольного театра)
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки.
Подведение итогов. Принятие решения.
Подготовительный этап:
Оформление групповой комнаты.
Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, оставив все свои заботы. Сегодня, мы
начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – это волшебный край».
Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр? (ответы родителей).
Кукольный Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать Кукольный театр только как развлечение.
Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Дети с удовольствием смотрят, как разыгрывается знакомая сказка, стихотворение, бытовые сценки, созвучные их опыту. После показа предлагается малышам поиграть с игрушками, вызывает желание подражать тому, что они видели на занятии. Включаясь в игру детей, воспитатель подсказывает, как выполнить игровое действие, ставит перед ними игровые задачи ("Спой с куклой песенку!", помогает при затруднениях ("Давай вместе с куклой прочитаем стихотворение про зайку").
Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Мы учим деток как пользоваться куклами. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это :
Перчаточные или би-ба-бо - куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки - вроде перчатки. Самая простая состоит из тельца - рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазине или сшить самим. Рубашка кроится из ткани, а голова может быть от старой куклы или резиновой игрушки.
пальчиковые - самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т. д. Играют с детьми за ширмой или при непосредственном контакте.
Настольные - Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т. д., главное в этом театре – куклы : куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в данный момент.
фланелеграфный театр - один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом.
Театр кружек - Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг (сейчас продаются книги с наклейками, что упрощает работу). Таким образом, изготавливаем всех героев для сказки.
Театр на прищепках - Игры с прищепками развивают мелкую моторику – это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые и уверенные движения пальчиков – залог своевременного развития речевой функции ребёнка.
А так же существует ещё очень много видов кукольного театра - такие, как театр из резиновой перчатки, теневой театр, театр ложек, плоскостной театр, конусный театр и многие другие. мы обязательно будем в дальнейшем пополнять наш театральный уголок новыми видами кукольного театра, надеемся не без вашего участия.
А сейчас давайте попробуем с вами изготовить куклу-марионетку для вашего домашнего театра, с которой вы сможете с удовольствием поиграть с вашим ребёнком дома. (проводится мастер-класс).
И в заключении самое главное - играйте с детьми в театр, кукол, да и просто игрушки. Ваши Дети- это ваш билет в детство, куда вы можете вернуться и побыть немного ребёнком. Помните, что дети вырастут, а воспоминания о детстве останутся,и захочется им возвращаться туда со своими детьми,или нет, зависит только от вас! Ну а мы постараемся вам всячески помочь в этом!