МААМ-картинки

Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край»

Анна Ульяновская
Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край»
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный Театр - это волшебный край

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

Мерзлякова С. И.

Цели:

Раскрытие значения театрализованнои деятельности во всестороннем развитии личности ребенка, содеиствовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителеи в жизнедеятельность детского сада.

Публикация «Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей „Кукольный театр — это волшебный край“» размещена в разделах

Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка. Знакомство родителей с различными видами театров, имеющимися в ГБДОУ.

План проведения:

Вводная часть - значимость и необходимость театра в жизни детей.

Наш театральный уголок. (знакомство родителей с разными видами кукольного театра)

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки.

Подведение итогов. Принятие решения.

Подготовительный этап:

Оформление групповой комнаты.

Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения.

Ход встречи:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, оставив все свои заботы. Сегодня, мы

начинаем собрание, которое называется ««Кукольный театр – это волшебный край».

Задумывались ли вы, почему детям нравится кукольный театр? (ответы родителей).

Кукольный Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать Кукольный театр только как развлечение.

Кукольный театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Дети с удовольствием смотрят, как разыгрывается знакомая сказка, стихотворение, бытовые сценки, созвучные их опыту. После показа предлагается малышам поиграть с игрушками, вызывает желание подражать тому, что они видели на занятии. Включаясь в игру детей, воспитатель подсказывает, как выполнить игровое действие, ставит перед ними игровые задачи ("Спой с куклой песенку!", помогает при затруднениях ("Давай вместе с куклой прочитаем стихотворение про зайку").

Начиная с младшего возраста, дети знакомятся с разными видами кукол. Мы учим деток как пользоваться куклами. Вот они перед вами, они находятся в театральном уголке, в доступно месте для ребят. В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомим ребят это :

Перчаточные или би-ба-бо - куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки - вроде перчатки. Самая простая состоит из тельца - рубашки, головы и ручек. Эти куклы можно приобрести в магазине или сшить самим. Рубашка кроится из ткани, а голова может быть от старой куклы или резиновой игрушки.

пальчиковые - самые маленькие «артисты», обычно их высота всего 7-9 см. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла надевается на палец или руку ребенка. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя бусинки, ткань, бумагу и т. д. Играют с детьми за ширмой или при непосредственном контакте.

Настольные - Возникновение и существование настольного театра, а также его широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста очень естественное, так как исходит из основной деятельности детей – игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра: кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы. Поэтому, хотя театр и называется настольным, понятно, что главное в нем все-таки не стол, ведь вместо него может быть использована любая другая опора (перевернутая коробка, скамейка и т. д., главное в этом театре – куклы : куклы-игрушки и куклы-картинки. Куклы эти имеют простое устройство, а иногда не имеют никакого специального устройства – это могут быть обычные игрушки, с которыми ребенок играет в данный момент.

фланелеграфный театр - один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом.

Театр кружек - Изготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа, нарисованную или вырезанную из детских книг (сейчас продаются книги с наклейками, что упрощает работу). Таким образом, изготавливаем всех героев для сказки.

Театр на прищепках - Игры с прищепками развивают мелкую моторику – это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые и уверенные движения пальчиков – залог своевременного развития речевой функции ребёнка.

А так же существует ещё очень много видов кукольного театра - такие, как театр из резиновой перчатки, теневой театр, театр ложек, плоскостной театр, конусный театр и многие другие. мы обязательно будем в дальнейшем пополнять наш театральный уголок новыми видами кукольного театра, надеемся не без вашего участия.

А сейчас давайте попробуем с вами изготовить куклу-марионетку для вашего домашнего театра, с которой вы сможете с удовольствием поиграть с вашим ребёнком дома. (проводится мастер-класс).

И в заключении самое главное - играйте с детьми в театр, кукол, да и просто игрушки. Ваши Дети- это ваш билет в детство, куда вы можете вернуться и побыть немного ребёнком. Помните, что дети вырастут, а воспоминания о детстве останутся,и захочется им возвращаться туда со своими детьми,или нет, зависит только от вас! Ну а мы постараемся вам всячески помочь в этом!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» Можно не просто показывать сказки, а с их помощью знакомить малыша с разными моделями поведения людей, с реакцией на те или иные поступки.

«Волшебный мир магнитов». Методическая разработка занятия Задачи :Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик»Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Методическая разработка мероприятия для детско-родительского клуба «Волшебный клубок» Методическая разработка Детско- родительский клуб «Вселенная детства» по теме: «Волшебный клубок» ЦЕЛЬ: Тесное взаимодействие с родителями.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки» «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира,.

Методическая разработка родительского собрания «Какие игрушки нужны вашим детям?» В Концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни». Игра направлена на получение удовольствия, радости, утверждение.

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей и средней группах детского сада На тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Предварительная работа: • Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка нетрадиционного собрания для родителей «Кукольный театр — это волшебный край»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ульяновская (УИ 337951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД