Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!»

Олеся Рогозина
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!»

НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи: Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

• Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.

• Развивать речь, память, внимание.

• Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром „День Победы!“» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл бесед о Родине, о станице Староминской в годы войны, о героях земляках, просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев, изготовление открыток для ветеранов.

Материал и оборудование: картины и иллюстрации на военную тему; фотографии Староминчан Героев Советского Союза; записи песен «Вставай страна огромная» автор: В. И. Лебедев-Кумач; «День Победы» авторы: Д. Тухманов, В. Харитонов; «Солнечный круг» авторы: А. Островский, Л. Ошанин; «Тучи в голубом» авторы: В. Аксенов, П. Синявский, А. Журбин, использование мультимедийной презентации, костюмы, декорации к инсценировке, заранее изготовленные открытки.

Ход деятельности:

Звучит песня «День победы»

- Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

(Ответы детей)

-Ребята, День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Это радостный день победы в одной из самых страшных войн в истории человечества. А грустный потому, что много солдат не вернулось с войны.

- Сегодня мы с вами поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?

(Ответы детей)

- Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в Великой Отечественной войне и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.

Ребенок : У нас военные в семье:

Мой прадед, дед и папа.

Они бывали на войне,

Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать-

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять-

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно больше нам войны.

Пусть солнце ярко светит.

Ребенок: Ты, знаешь, что была война

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было. Звучит песня "Священная война".

- Что такое война? (Ответы детей)

_ Разбросала война молодых ребят кого в танкисты. Кого в летчики, кого в телефонисты.

(инсценировка стихотворения «Мы тоже воины». Дети распределяются по залу, надевая нужные атрибуты

Связист. (сидит на стульчике в наушниках, в руках телефон).

- Алло, Юпитер! Я - Алмаз,

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло!

Мед. Сестра (перевязывает раненого).

- Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка.

Что заживет наверняка.

Моряк. (смотрит в бинокль)

На горизонте – самолет,

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш!

2 Летчика (рассматривают карту).

1- Пехота здесь, а танки- тут,

Лететь до цели 5 минут.

2 – Понятен боевой приказ!

Противник не уйдет от нас!

Автоматчик (ходит вдоль стены с автоматом).

Вот я забрался на чердак,

Противник не уйдет от нас,

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем!

- От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых,

Этот вечный огонь

Нам завещано одним,

Мы в груди храним. ,

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя

Не солгать, не обмануть,

И с пути свернуть

_ Война коснулась и жителей нашей станицы Староминской. Всего за время войны было призвано более 12 тысяч жителей района. Только за первые три дня Великой Отечественной войны на фронт ушли более пяти тысяч староминчан и трех тысяч канеловчан. Около семи тысяч жителей Староминского и бывшего Штейнгартовского районов погибли в годы ВОВ. В конце июля - начале августа 1942 года ожесточенные бои шли в непосредственной близости от Староминской. Оккупация немецкими войсками продолжалась с 5 августа 1942 года по 3 февраля 1943 года.

Труженики тыла, не жалея сил, работали на фронт, дети и женщины сооружали окопы и блиндажи под Канеловской, Азовом и Ростовом.

- Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им присваивали звание героев. Звание героев получали и наши с вами соотечественники. Во время финской войны отличился в боях староминчанин Василий Васильевич Петренко, удостоенный посмертно звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны еще три жителя района получили звание Героев Советского Союза - Александр Андреевич Артюх, Сергей Васильевич Целых, Михаил Алексеевич Шкунов.

Полный кавалер ордена Славы (что по статусу этого ордена приравнивается к Героям Советского Союза) Петр Петрович Цыгикало дошел до победы и всю свою жизнь прожил в нашем районе.

- В честь наших героев называли улицы станицы, есть памятник на мемориале славы, именем С. Целых назван теплоход. Назовите улицы нашей станицы которые названы в их честь.

- (ответы детей)

-Но солдаты не все время воевали, были у них и короткие передышки между боями и тога они писали письма своим семьям, самым родным и близким. Эти послания назывались «треугольниками». И конечно все солдаты очень ждали писем из дома (отрывок из стихотворения Е. Благиной «Папе на фронт»)

Здравствуй,папка! ты опять мне снился!

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивился-

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить!

- В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра, один ребенок берет в руки аккордеон и садится тут же рядом. Инсценировка песни «Ах, эти тучи в голубом»

Ребенок: Как хочу я чтоб опять мирным время было. Вальс хочу я танцевать с девушкой любимой. (Дети танцуют вальс).

- Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд! Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти 2 слова неотделимы.

Дети: 1 Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2. Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир. Полученный в наследство!

3 Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.

4 О чём угодно говорить – об играх и забавах,

О мотоциклах и кино, и о ковбоях бравых.

5 Кому мешал вот этот – мир, с цветами на опушке?

6 Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?

7 Я буду рад.

8 Я буду рад.

9 И все мы будем рады.

Все: Когда исчезнут на Земле. Все пули и снаряды.

- В День Победы мы вспоминаем о войне, вспоминаем погибших и конечно поздравляем и благодарим за победу наших ветеранов.

- Скажите ребята, а как мы можем узнать ветеранов на улице?

(рассуждения детей).

- В этом году ребята, мы отмечаем 70 лет Великой Победы.

- Скажите, как в нашей станице отмечают этот день?

(ответы детей).

- Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам? За что мы их благодарим?

(ответы детей)

- Спасибо и низкий поклон всем солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

В нашей ст. Староминской тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им открытки, которые мы делали вместе с вами. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.

Песня «Солнечный круг» в исполнении детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по царству воды» для детей 3–4 лет Программное содержание: Расширить знания о воде, дать знания о свойствах воды. 2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Ищу маму» НОД в подготовительной группе на тему: «Ищу маму». Цель: • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!»
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД