Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Алла Гелашвили
Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Вот ещё одна сказка, и в ней я хочу рассказать, откуда взялся на спине у Верблюда такой большой горб.

В самые первые годы, давно-давно, вся земля была новенькая, только что сделанная. Животные с первых же дней стали служить Человеку. Но в Ужасно-Унылой Пустыне жил Ужасно-Унылый Верблюд, который и не думал работать. Он ел сухие колючки, жёсткие ветки, тамариск, терновник и кору, но работать ни за что не хотел — такой бессовестный бездельник и лентяй! И что бы ни говорили ему, он на всё отвечал:

—Гррб!

Только “Гррб” — и больше ничего.

Вот однажды, в понедельник утром, пришёл к нему Конь. На спине у Коня было седло, в зубах уздечка.

— Верблюд, о Верблюд! — сказал он. — Ступай к Человеку и начни бегать рысью, как мы.

— Гррб! — ответил Верблюд, а Конь пошёл к Человеку и рассказал ему всё.

Вскоре после этого к Верблюду пришёл Пёс. В зубах у него была палка. Он пришёл и сказал:

— Верблюд, о Верблюд! Иди к Человеку, научись ходить вместе с ним на охоту, как мы.

— Гррб! — ответил Верблюд, а Пёс пошел к Человеку и рассказал ему всё.

Вскоре после этого пришёл к Верблюду Бык. На шее у Быка было ярмо. Он сказал:

— Верблюд, о Верблюд! Иди к Человеку и паши землю, как мы.

— Гррб! — ответил Верблюд, а Бык пошел к Человеку и рассказал ему всё.

Вечером Человек позвал Коня, Пса и Быка и сказал:

— Конь, Пес и Бык, мне очень вас жалко (ведь мир был совсем еще новенький, но зверь, который кричит “Гррб” в той Пустыне, не способен ни к какой работе, а то бы он давно пришёл ко мне. Пусть себе живёт в своей Пустыне, я не трону его, но вам придётся работать вдвойне — и за себя и за него.

Тогда Конь, Пёс и Бык очень рассердились (ведь мир был еще очень новый). Они отправились к самому краю Пустыни и стали громко обсуждать, что им делать, и лаяли, и ржали, и мычали. К ним подошёл Верблюд — бессовестный бездельник и лентяй! — и, лениво пережёвывая сухую траву, стал насмехаться над ними. Потом он сказал “Гррб” и удалился.

Мимо по дороге мчался в туче пыли Джинн, Владыка Всех Пустынь. (Джинны всегда путешествуют так, потому что они чародеи.) Он остановился поболтать с Конем, Псом и Быком.

— Владыка Всех Пустынь! — сказал Конь. — Кто имеет право бездельничать, если мир такой новый и в нём еще так много работы?

— Никто, — ответил Джинн.

— А вот, — сказал Конь, — в твоей Ужасно-Унылой Пустыне живет Ужасно-Унылый Зверь, с длинной шеей, с длинными ногами, который с самого утра, с понедельника, не подумал взяться за работу. Не желает бегать рысью — ни за что!

— Фью! — свистнул Джинн. — Да это мой Верблюд, клянусь золотом Аравийской земли! Что же он говорит?

— Он говорит одно слово: “Гррб”, — сказал Пёс. —“Гррб” — и больше ничего. И не желает помогать Человеку охотиться.

— А что еще он говорит? — спросил Джинн.

— Больше ничего, только “Гррб”, и не желает пахать, — ответил Бык.

— Отлично! — воскликнул Джинн. — Пожалуйста, подождите минутку, я сейчас покажу ему “Гррб”.

Он завернулся в свой плащ из пыли и помчался в Пустыню. Там он нашёл Верблюда. Тот стоял и любовался своим отражением в луже — бессовестный лентяй и бездельник.

— Мой лукавый длинноногий друг, — сказал Джинн, — я слышал, что ты не желаешь работать в нашем новом-новёхоньком мире. Что это значит?

— Гррб! — ответил Верблюд.

Джинн сел на песок и, опершись подбородком на руку, принялся колдовать, а Верблюд стоял и как ни в чём не бывало любовался своим отражением в луже.

— Конь, Бык и Пёс работали с самого утра, с понедельника, и работали больше, чем надо, оттого, что ты такой бессовестный лентяй и бездельник, — сказал Джинн.

И он опять оперся рукой о подбородок и продолжал колдовать.

— Гррб! — повторил Верблюд.

— И как тебе не надоест это слово? Который раз ты повторяешь его? Бессовестный лентяй и бездельник, я хочу, чтобы ты стал работать!

— Гррб! — повторил Верблюд.

И вдруг спина, которой он так гордился, начала у него пухнуть, и пухла, и пухла, и у него вздулся огромнейший твердый горб.

— Полюбуйся! — сказал Джинн. —Это тот самый “Гррб”, о котором ты постоянно твердишь. Он вырос у тебя оттого, что ты бессовестный лентяй и бездельник. Работа началась с понедельника, сегодня четверг, а ты до сих пор еще не принялся за работу. Но теперь ты начнёшь работать!

— Как же я буду работать, если у меня огромнейший гррб? — спросил Верблюд.

— А это тебе в наказание! — ответил Джинн. — За то, что ты прогулял трое суток. Но теперь ты можешь работать три дня без всякой пищи, потому что ты будешь есть свой собственный гррб. Жил же ты три дня одним только “Гррб”. После этого, я надеюсь, ты не станешь говорить, что я о тебе не забочусь. А теперь уходи из Пустыни, ступай к Коню, Псу и Быку и смотри веди себя хорошо.

И пошёл Верблюд со своим горбом к Коню, Псу и Быку. И до сих пор он таскает на спине свой горб (мы не говорим уже “Гррб”, мы говорим “горб”, чтобы не обидеть Верблюда, и до сих пор он не может наверстать те три дня, которые он прогулял вначале, когда земля была новая, и до сих пор он не может научиться, как нужно себя вести.

Чтение художественной литературы.

Задачи:

1) Продолжать развивать интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с другими главами большой сказки, рассматривать рисунки и оформление книги.

2) Учить рассказывать сказку по картинкам. Воспитывать читателя.

3) Учить детей правильно воспринимать содержание сказки и сопереживать ее героям.

4) Обогащать словарный запас детей.

5) Обращать внимание детей на изобразительно- выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения).

Цель:

Познакомить со сказкой Д. Р. Кинлинга «Откуда у верблюда горб».

Содержание

1) Чтение сказки

2) Беседа по содержанию (вопросы)

3) Понравилась ли вам сказка?

4) Что больше всего понравилось?

5) Какой герой вам больше всего понравился?

6) Назовите героев сказки

7) Предложить детям рассмотреть иллюстрации к сказки.

8) Поговорить о каждом герои отдельно

9) Сравнить героев сказки

10) Зачитать по выбору детей наиболее понравившийся отрывок из сказки

11) Предложить детям рассказать сказку по предложенным картинкам

12) Загадать загадки о героях сказки.

Загадки

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой в упряжке,

Снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал-(собака)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она,игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит….(лошадка)

Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса. (лошадь)

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки-не худеет,

Он других не просит блюд,

Потому что он (верблюд)

Двухгорбый я корабль пустыни,

С времен древнейших и поныне

За караванщиком иду,потому-то что я….(верблюд)

Живет он долго без воды,

А еще дольше-без еды.

В еде,вообще,неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка-лучшее из блюд.

Зовут животное –верблюд.

Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»

По горизонтали:

1) В какой день недели пришла лошадь к верблюду?

2) Кто пришел к верблюду с палкой в зубах?

3) Как звали повелителя пустыни?

4) Зелень которую ел верблюд?

5) Что ел верблюд в пустыне?

По вертикали:

1)Где обитал верблюд?

3) Что было у собаки в зубах,когда она пришла к верблюду?

4) В чем верблюд смотрел свое отражение?

5) Кому звери рассказывали что верблюд не хочет работать?

6) Сколько дней верблюд может работать без еды?

7) Что предлагал вол верблюду?

Кроссворд

Цель:Закрепить знания детей о сказке «Откуда у верблюда горб»

Задачи: 1)Обогащать словарный запас детей.

2) Развивать память и внимание.

3) Развивать графические навыки.

4) Учить ориентироваться на листе бумаги, находить горизонтальное и вертикальное изображение.

5) Продолжать учить детей действовать сообща, коллективно.

Содержание игры

1вариант

Дети делятся на 3 команды. Команды отвечают на вопросы по очереди. Воспитатель подсчитывает правильные ответы. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

2 вариант

Каждому ребенку задается вопрос из кроссворда (ребенок поднявший руку отвечает, воспитатель записывает ответ в кроссворд).

3 вариант

Каждому ребенку дается кроссворд. Воспитатель читает вопросы а дети отвечают и записывают в кроссворд (если умеют писать, либо воспитатель записывает ответ на доске а дети переписывают в кроссворд.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали

1) Понедельник

2) Собака

3) Джинн

4) Листья

5) Шипы

По вертикали

1) Пустыня

2) Лошадь

3) Палка

4) Лужа

5) Человек

6) Три

7) Пахать

Игра: «Кому-что нужно для работы?» и «Кто что ест?»

Задачи:

1)Закрепить знания детей о Труде героев сказки.

2) Прививать уважение к трудолюбию.

3) Уточнить знания детей об оборудовании необходимом в труде героев сказки (телега, плуг, палка).

4) Продолжать обогащать словарный запас детей.

5) Продолжать учить детей отвечать целыми предложениями.

1) Развивать память,мышление, внимание.

2) Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Ход игры

Воспитатель: Скажите мне дети, в этой сказке все герои трудились и помогали человеку?

Дети: Нет. В этой сказке верблюд не хотел не чего делать. Он только фыркал.

Воспитатель: А скажите в этой сказке кто чем занимался?

Дети: Лошадь возила, собака служила и носила палку, вол пахал землю.

Молодцы!

Теперь давайте поиграем. Посмотрите на картину перед вами.

Проведите стрелочки от животного к его орудию труда. Скажите мне что кому нужно для труда? (ответ должен быть полным)

Волу нужен плуг, что бы пахать землю. Собаке палка, что бы служить человеку. (И. Т. Д).

Воспитатель: Дети мы же забыли еще про одного героя сказки. Про кого забыли?

Дети: Мы забыли про верблюда.

Воспитатель: А какое у него орудие труда?

Дети: А у него не было орудия труда. Он не работал. Он все время ленился.

Молодцы!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем питаются наши герои?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз вы знаете, то давайте поиграем с вами в еще одну игру.

Перед вами лежат листочки с героями сказки и продукты питания. Проведите стрелочки от животного к пище, которой он питается. Д

вайте посмотрим что у нас получилось. (ответы детей должны быть полными).

Дети: Вол питается сеном и травой. Верблюд питается верблюжьей колючкой, листьями и шипами. И. Т. Д.

Молодцы!

Вы сегодня хорошо потрудились. Какой вывод можно сделать по этой сказке.

Дети: Нужно трудиться и не лениться. Помогать другим.

Игра: Собери буквы.

Цель: Формировать у детей предпосылки подготовки к обучению грамоте.

Задачи: 1) Закрепить знания гласных и согласных звуков. 2) Закрепить знания детей делить слова на слоги. Учить выделять последовательность.

3) Развивать память,мышление, внимание.

4) Закрепить представления о предложении.

Ход игры

Дети в словах верблюд и лошадь все буквы перепутались, помогите поставить их в правильном порядке.

Когда дети правильно поставят буквы на свои места попросить их разделить слова на слоги. Потом предложить детям составить предложения из этих слов. Можно спросить у детей, сколько в слове гласных и согласных звуков.

Пустыня

Цель: Знакомство с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности к обитанию в безводной местности.

Оборудование и материалы: Персонаж собачки тяв-тяв, карточки с изображениями обитателей пустыни (верблюд, верблюжья колючка, цветные карандаши.

Часть I. Пустыня от слова «пусто»?

Цель: Актуализация знаний детей о назначении и возможности использования в различных условиях предметов быта. Развитие речи.

Ход занятия

Тяв-тяв: Я собираюсь ехать домой. Моя дорога пролегает через пустыню, и я хочу познакомить вас с ее обитателями. Я отправляюсь в путешествие на трех кораблях и приглашаю вас присоединиться.

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в дорогу?»

Рассмотрим рисунки, обсудим, какие предметы нам могут пригодиться в путешествии, что брать с собой нецелесообразно. Ответы необходимо аргументировать.

Дидактическая игра «Сравнение» (работа по рисунку «в пустыне»).

Пустыня очень необычный уголок земли. Все в пустыне непривычно и не понятно. Для того чтобы лучше разобраться, попытаемся сравнить описание пустыни со знакомыми нам предметами и явлениями.

Пустыня-это желтое и голубое. Желтое-пески под ногами, вокруг сколько видят глаз, и еще дальше за горизонтом. Голубое-небо. Оно в пустыне такое же неоглядное, как и пески. Днем в пустыне жарко, как (в печке, а ночью холодно, как. (в холодильнике).Горы золотистых песков-барханы. Барханы похожи на морские волны. Белые болота, засыпанные солью, солончаки. Рощицы кривых полу засохших деревьев (саксаульники). Такыры –глинистые лысины, гладкие и крепкие, как …асфальт.

Ручья и озера там без воды-летом вода пересыхает. Деревья без тени, на них засыхают листья. Ветры не освежают –они горячие, как. огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хороший погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, какая бывает у нас летом, а пасмурную и сырую, как погода осенью. Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую травку. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Пусто в пустыне. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей- птиц, зверей, ящериц и жуков. И происходят удивительные события. (По Н. Сладкову, «С севера на юг», «В песках»).

Настольный кукольный театр «Корабль пустыни».

Тяв тяв. Вот и первый обитатель пустыни! Видите его? Кто это? (верблюд).

Он то нас и доставит к морю! А другого транспорта в пустыне нет и быть не может. Посмотрите внимательно и попробуйте догадаться, почему верблюда называют «кораблем пустыни». Показать детям,как он движется среди барханов как корабль по волнам.

Часть II. Золотые капли.

Цели: 1) Знакомство с обитателями пустыни

2) Формирование умения формулировать вопросы

3) Развитие ловкости и координации движений

Настольный кукольный театр «Среди барханов»

Тяв Тяв : В пустыне жарко. Солнце так и печет. А вокруг ни ручейка, ни даже лужицы. Верблюд, где ты берешь воду?

Верблюд: У меня она всегда с собой-в моих горбах. Отправляясь в дорогу, я хорошенько попил и теперь две недели могу обходиться без воды. А вообще мне достаточно той воды, что есть в верблюжьей колючке.

Тяв Тяв : Верблюжья колючка а откуда ты берешь воду?

Верблюжья колючка: У меня очень длинные корни. Они уходят глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных вод.

Тяв Тяв : Здорово!

А ты ящерка откуда воду берешь?

Ящерица: Я воду тоже из еды беру и экономлю ее, зря не расходую, каждую капельку подбираю. Ведь вода у нас в пустыне ценнее золота.

Тяв Тяв :Мы тоже хотим научиться экономить воду, правда, ребят?

Обсудить с детьми, как можно экономить воду и почему нужно бережно к ней относиться.

Тяв Тяв: Ребята интересное у нас с вами было путешествие? Вам понравилось? А теперь мне пора домой. До свидание ребята!

Последующая работа.

На занятиях по развитию речи или в свободное время вернуться к рисунку «в пустыне». Постараться найти на нем отгадки к загадкам.

Сухие на диво,колючие ветки,

В пустыне они на барханах растут.

Их любят верблюды и даже их детки,

Они эти ветки охотно жуют. (верблюжья колючка)

Интересное явление, которое можно наблюдать в пустыне, миражи. Можно не только рассказать детям о необычных картинах, которые путники иногда видят в небе над пустыней и среди песков, но и предложить их вниманию увлекательные задания по данной теме.

Дидактическая игра «Бывает не бывает»

Вниманию детей предлагаются изображения различных предметов и явлений. Нужно сказать, можно ли с этим встретиться в пустыне или это мираж.

Творческая работа «Миражи»

Дети рисуют акварелью по сырому листу,под музыку. Готовому рисунку дается название.

Чтение.

Р. Кинлинг «Откуда у верблюда горб», А. Усачев «Верблюды»

Обсудить что общего в двух историях о верблюдах. Откуда у верблюда горб,

Загадки

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

***

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

***

Я верный человека друг.

Имею множества заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой в упряжке,

Снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угада-да я (собака)

***

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит (лошадка)

***

Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса. (лошадь)

***

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки –не худеет,

Он других не просит блюд,

Потому, что он (верблюд)

***

Двугорбый я корабль пустыни,

С времен древнейших и по ныне

За караванщиком иду, потому что я (верблюд)

***

Живет он долго без воды,

А еще дольше без еды,

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка лучшая из блюд.

Зовут животное (верблюд)

[b]Математика через аппликацию

ию[/b]

Цель:

1) Развитие детского художественного творчества.

2) Учить детей из предложенных геометрических фигур составить героя прочитанной сказки «Откуда у верблюда горб».

Задачи:

1) Закрепить знания детей о фигурах.

2) Приобщение детей к конструированию.

3) Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами.

Ход

Дети мы с вами читали сказку «Откуда у верблюда горб».

(вспоминаю сказку, обсуждают какие в сказке герои).

Хочу вам предложить сконструировать из геометрических фигур одного из героев этой сказки. (лошадку).

Посмотрите на мою. (показ образца)

Из каких геометрических фигур состоит лошадка?

Дети называю геометрические фигуры.

Теперь вырежете фигуры из цветной бумаги и соберите свою лошадку.

Ребусы, головоломки, логические задачи.

По сказке «От куда у верблюда горб»

Цель: Всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка.

Задачи: 1. Формирование простейших математических представлений;

2. Введение в активную речь простейших математических терминов;

3. Развитие у детей основ конструирования

4. Развитие логических способностей

5. Развитие зрительной и слуховой памяти

6. формирование образного мышление, умение анализировать,сравнивать,обобщать,группировать.

7. формирование творческой активности детей.

Содержание: Проводиться вне занятий или в конце занятия по математике. Предложить детям помочь героям сказки (найти,дойти,посчитать,решить).

Сколько верблюдов нарисовано? (4)

Сколько волов нарисовано? (6)

Кого больше волов или верблюдов (волов)

На сколько больше? (на2).

Лошадка очень хочет кушать. Помоги ей дойти до морковки.

Помоги мне добраться до косточки.

А кто это такой полосатый? Кошка. Нарисуй на ней полоски по точкам и раскрась цветными карандашами.

Заштрихуй корову по схеме.

Предметный мир.

«Знакомство со свойством дерева и металла»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл холодный материал, дерево теплый, металл прочнее и тяжелее дерева).

Показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Наглядный материал:

У воспитателя: фигурки верблюда, собаки, лошади из металла и дерева.

У детей: одна деревянная лошадка и одна металлическая собака.

Ход

Ребята подойдите к моему столу. У меня на столе разные фигурки. Назовите их. Вы ведете, что все фигурки разные. Но у них есть что то общее, похожее. Скажите мне чем они похожи. (ответы детей).

Правильно одни фигурки из дерева, а другие из металла.

Давайте разделим наши фигурки на две группы.

На какие? (ответы детей)

Правильно! В одну группу мы поставим деревянные фигурки, а в другую металлические. Молодцы! Садитесь на свои места.

Посмотрите у вас на столе лежат фигурки лошадь из дерева, а собачка из металла. Возьмите в правую руку лошадь, а в левую собачку. Зажмите кулачок. кая фигурка холоднее лошадь или собачка? (ответы детей).

Правильно металлическая собачка холоднее. Значит что мы можем сказать о металле? (ответы детей).

Правильно металл холодный материал. А дерево (ответы детей)

Да дерево теплый материал.

Если вам предложат построить дом, то вы из какого материала его построите? (ответы детей).

А почему из дерева (ответы детей)

Правильно потому что дерево материал теплый и в доме из дерева зимой будет тепло. А теперь возьмите и попробуйте сильно провести черточку по деревянной лошадке металлической пластиной.

Остался след? (ответы детей).

А теперь проведите по металлической собаке деревянным кубиком.

След остался? (нет)

Почему? Как вы думаете (ответы детей)

А не получилось у вас потому, что металл материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным предметом черту не проведешь. А дерево мягче металла.

Повторите металл какой? (твердый)

А дерево (мягкий)

Из какого материала люди будут делать нож? Из металла или дерева?

(из металла). А почему (он тверже дерева).Правильно.

А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом (ответы детей).

А сейчас подойдите к моему столу. На столе две банки с водой. Посмотрите,у меня металлическая лошадка. (предложить ребенку опустить ее в банку с водой. А другому ребенку опустить деревянную в другую банку)

Что произошло? (ответы детей)

Почему металлическая лошадь утонула? А деревянный верблюд нет (ответы детей.)

Правильно металл тяжелее дерева. Из какого материала вы бы сделали лодку? (из дерева).

А почему из дерева?

Правильно из металла утонит.

А теперь садитесь на свои места. Вот как много мы сегодня узнали о дереве и Что мы можем сказать о металле? Это какой материал? (ответы детей)

А дерево? Какой это материал? (ответы детей)

Люди знают разные свойства материалов, и поэтому делают разные предметы. Что бы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться. Ведь человек приложил столько сил что бы создать.

Лепка

Цели и задачи : Развивать творчество детей.

Учить свободно, использовать для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых обьектов.

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур по сказке

«Откуда у верблюда горб», развивать чувство композиции, умение передать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Продолжать учить обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой.

Продолжать формировать умения передавать характерные движения человека и животных, создать выразительные образы.

Ход

Подготовка: Беседа на тему сказки «Откуда у верблюда горб»

Пересказ сказки, рассказ по ролям.

1 занятие. «Верблюд».

2 занятие. «собака»

3 занятие: «лошадь»

4 занятие: «Вол»

5 занятие: «человек»

В конце занятия можно обыграть сценку по сказки.

Оригами

Персонажи сказки «Откуда у верблюда горб»

Цели:

1) Активизировать мыслительные процессы.

2) Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.

Задачи:

1) Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер, внимание.

2) Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

3) Стимулировать развитие памяти.

4) Продолжать закреплять знания о основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат,треугольник и т. д.)

5) Активизировать мыслительные процессы.

6) Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.

Предварительная работа

1) Рассказ воспитателя о истории оригами.

2) Беседа о сказки «Откуда у верблюда горб».

Ход

Беседа о героях сказки. Воспитатель предлагает сделать из бумаги одного из героев сказки (верблюд, собака).

Показ образца.

Детальный показ.

Помощь детям.

В конце приклеить или нарисовать глаза и нос.

Раскраски

Задачи и цели:

1) Развитие мелкой моторики рук.

2) Продолжать закреплять умения не заходить за контур.

3) Закрепление восприятия цвета

4) Развивать усидчивость, внимание и память.

5) Закрепить знания детей о героях сказки «Откуда у верблюда горб».

6) Учить работать аккуратно, не заходя за контур, подбирая нужные цвета.

Ход

Вне занятий. Предложить детям вспомнить сказку. Поговорить о героях. Затем предложить детям раскрасить героев этой сказки. (герои на выбор)

Теневой театр

Сказка «Откуда у верблюда горб».

Цели и задачи:

Познакомить детей с теневым театром,его происхождением,техникой.

Упражнять в координации речи и движения.

Развивать чувство ритма,воображения.

Побуждать детей передавать эмоции героя.

Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания.

Предварительная работа

Чтение сказки

Рассказывание по ролям

Беседа детей о происхождении теневого театра

Изготовление декораций

Изготовление пригласительных билетов для малышей.

Распределение ролей.

Музыка

-Слушание

-Пение

Песня «Огромный собачий секрет»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников» «Я — мастер своего дела» В стремительно меняющей жизни современный человек должен обладать крепким здоровьем, целеустремленностью, уверенностью.

Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников»Методическая разработка «Формирование экологических представлений у старших дошкольников» ВведениеЭкология – это наука: о живых организмах, о условиях их обитания и охране природы. С самого раннего детства педагоги и родители.

Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.

Методическая разработка «Упражнения для развития вокально-хоровых, певческих навыков у дошкольников» Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста Пение развивает музыкальный слух, память, чувство.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 15:05
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...