Лучший педагог года

Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»

Наталия Валериевна Лобко
Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»

Краткая аннотация

Данная методическая разработка образовательной деятельности разработана в рамках тематической недели «Родной свой край - люби и знай». Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание включает реализацию национально-регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении и направлено на ознакомление детей со своей малой Родиной, селом в котором они живут. Интеграция образовательных областей позволяет активизировать дошкольников на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Данную разработку могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.

Публикация «Игра-путешествие „Улицы нашего села“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: формирование ценностных представлений у детей о «малой» Родине

Задачи:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Воспитывать любовь и уважение к родному селу.

- вызвать интерес к новой информации и желание «добывать» сведения об улицах села.

- расширять кругозор детей в части представлений о своей «малой» Родине;

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- собрать информацию (совместно с родителями) о происхождении названий улиц с. Бархатово;

- продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

1 Постановка проблемы (за 3 дня до проведения мероприятия)

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать день рождение нашего села Бархатово. Все жители села готовятся к этому событию. Нашему детскому саду поручили создать альбом «Улицы нашего села». Инна Борисовна обратилась к нам за помощью. Она просит нас собрать материал для альбома.

1. Узнать, сколько улиц находиться в нашем селе.

2. Собрать фотографии с изображением улиц.

3. Узнать, происхождения названий улиц.

4. Определить на какой улице больше всего располагается значимых для села учреждений и достопримечательностей.

Сможем ли мы ей помочь? Чтобы выполнить просьбу, что мы должны сделать?

Составляется план реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций с фотографиями села, его достопримечательностей;

- изготовлений альбома «Село моё родное»;

-составление вместе с родителями презентаций на тему «Улицы нашего села»

- изготовление макета «Дома на наших улицах»;

- экскурсия по улицам с. Бархатово;

- сбор информации об улицах села;

- продуктивная деятельность (рисование) «Разные дома»;

- продуктивная деятельность (аппликация) «Транспорт (грузовой, легковой);

- чтение книги «Сказ о Бархатово» автор С. Ф. Беспрозванных;

- рассказы воспитателя о жизни села, его людях;

- организация и проведение настольных, дидактических игр.

Оборудование: альбом «Село моё родное», фотографии домов, мяч, фотографии с изображениями социальных объектов, улиц села, конверт с письмом.

Подготовка к мероприятию: дети вместе с родителями собирают информацию о селе Бархатово (фотографии, иллюстрации, брошюры и т. д.)

Ход проведения:

Оформление группы: В разных местах группы развешены фотографии с. Бархатово, его достопримечательностей, социальных объектов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы подведем итог нашей исследовательской работы. Наша лаборатория начинает работу. Давайте вспомним тему нашего исследования. Что мы с вами узнали в ходе нашей работы. Прошу подготовиться к работе.

(Заранее оформляется итоговая таблица на доске и назначается экспертная комиссия во главе со вторым воспитателем)

В нашей лаборатории работало 3 группы. Представьте, пожалуйста, итоги своих исследований. А экспертная комиссия будет записывать результаты.

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по нашему селу, его улицам.

1 группа нам расскажет, сколько улиц в нашем селе.

Дети называют улицы, показывают фотографии и отмечают звездочками их количество на магнитной доске.

Воспитатель: Пока экспертная комиссия заносит результаты мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Сравни и найди отличия» по фотографиям.

Детям необходимо сравнить и назвать отличия по 2 фотографиям одного и того же объекта села (дома, улицы и т. д.) только в разное время года.

Представление своего исследования 2 группы:

Дети заранее с родителями подготовили информацию о происхождении названия улиц.

Пример: улица Гагарина названа в честь известного летчика- космонавта

Улица Набережная названа так, потому что находится на берегу реки.

Улица Школьная названа по расположению вблизи школы. И т. д.

Подводим итог:

Название улиц даны не случайно и они делятся на несколько групп:

1. Названы в честь известных людей.

Назовите их – Гагарина, Чкалова, Ленина.

2. Названы по месторасположению:

Какие это улицы? Заречная, Подгорная, Спортивная, Набережная, Лесная.

А какие улицы мы еще не назвали?

Дружбы, Строительная, Советская, Интернациональная

Их мы отнесем к 3 группе.

Я предлагаю вам самим придумать интересные названия улиц ( ответы детей: улица Улыбки, улица Солнечная, улица Летняя, Цветочная)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Узнай, где я нахожусь»

По группе раскладываются обручи, в них фотографии улиц села. Под музыку дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается дети занимают любой обруч и угадывают на какой улице находятся.

Воспитатель: Послушаем сообщение 3 группы, которая назовет какие достопримечательности есть в нашем селе и где они расположены.

Ребята называют социальные объекты и достопримечательности села, отмечают звездочками их на фотографиях.

Давайте сделаем вывод: Посмотрите, на какой улице больше всего звездочек?

Дети считают и делают вывод, что это улица Ленина.

Да, ребята и это не случайно. Улица Ленина считается центральной улицей нашего села.

Игра : д\ игра «Узнай и назови»

Итог : Выступление экспертной группы.

Ребята обобщают все выступления.

Ну, вот ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, мы собрали материал для альбома. Я предлагаю альбом о нашем селе передать Инне Борисовне в методический кабинет, чтобы воспитатели других групп смогли им воспользоваться.

Список литературы.

1. С. Ф. Беспрозванных. Сказ о Бархатово. Издательство «Политекс», 2012

2. Земскова-Названова. Люби и знай свой край: занятия по краеведению со старшими дошкольниками. М. : Чистые пруды, 2008

3. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. Вологда, 2005

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД