Приложение МААМ

Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»

Наталия Валериевна Лобко
Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация

Данная методическая разработка образовательной деятельности разработана в рамках тематической недели «Родной свой край - люби и знай». Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание включает реализацию национально-регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении и направлено на ознакомление детей со своей малой Родиной, селом в котором они живут. Интеграция образовательных областей позволяет активизировать дошкольников на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Данную разработку могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.

Публикация «Игра-путешествие „Улицы нашего села“, НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Цель: формирование ценностных представлений у детей о «малой» Родине

Задачи:

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Воспитывать любовь и уважение к родному селу.

- вызвать интерес к новой информации и желание «добывать» сведения об улицах села.

- расширять кругозор детей в части представлений о своей «малой» Родине;

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

- собрать информацию (совместно с родителями) о происхождении названий улиц с. Бархатово;

- продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа:

1 Постановка проблемы (за 3 дня до проведения мероприятия)

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать день рождение нашего села Бархатово. Все жители села готовятся к этому событию. Нашему детскому саду поручили создать альбом «Улицы нашего села». Инна Борисовна обратилась к нам за помощью. Она просит нас собрать материал для альбома.

1. Узнать, сколько улиц находиться в нашем селе.

2. Собрать фотографии с изображением улиц.

3. Узнать, происхождения названий улиц.

4. Определить на какой улице больше всего располагается значимых для села учреждений и достопримечательностей.

Сможем ли мы ей помочь? Чтобы выполнить просьбу, что мы должны сделать?

Составляется план реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций с фотографиями села, его достопримечательностей;

- изготовлений альбома «Село моё родное»;

-составление вместе с родителями презентаций на тему «Улицы нашего села»

- изготовление макета «Дома на наших улицах»;

- экскурсия по улицам с. Бархатово;

- сбор информации об улицах села;

- продуктивная деятельность (рисование) «Разные дома»;

- продуктивная деятельность (аппликация) «Транспорт (грузовой, легковой);

- чтение книги «Сказ о Бархатово» автор С. Ф. Беспрозванных;

- рассказы воспитателя о жизни села, его людях;

- организация и проведение настольных, дидактических игр.

Оборудование: альбом «Село моё родное», фотографии домов, мяч, фотографии с изображениями социальных объектов, улиц села, конверт с письмом.

Подготовка к мероприятию: дети вместе с родителями собирают информацию о селе Бархатово (фотографии, иллюстрации, брошюры и т. д.)

Ход проведения:

Оформление группы: В разных местах группы развешены фотографии с. Бархатово, его достопримечательностей, социальных объектов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы подведем итог нашей исследовательской работы. Наша лаборатория начинает работу. Давайте вспомним тему нашего исследования. Что мы с вами узнали в ходе нашей работы. Прошу подготовиться к работе.

(Заранее оформляется итоговая таблица на доске и назначается экспертная комиссия во главе со вторым воспитателем)

В нашей лаборатории работало 3 группы. Представьте, пожалуйста, итоги своих исследований. А экспертная комиссия будет записывать результаты.

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по нашему селу, его улицам.

1 группа нам расскажет, сколько улиц в нашем селе.

Дети называют улицы, показывают фотографии и отмечают звездочками их количество на магнитной доске.

Воспитатель: Пока экспертная комиссия заносит результаты мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Сравни и найди отличия» по фотографиям.

Детям необходимо сравнить и назвать отличия по 2 фотографиям одного и того же объекта села (дома, улицы и т. д.) только в разное время года.

Представление своего исследования 2 группы:

Дети заранее с родителями подготовили информацию о происхождении названия улиц.

Пример: улица Гагарина названа в честь известного летчика- космонавта

Улица Набережная названа так, потому что находится на берегу реки.

Улица Школьная названа по расположению вблизи школы. И т. д.

Подводим итог:

Название улиц даны не случайно и они делятся на несколько групп:

1. Названы в честь известных людей.

Назовите их – Гагарина, Чкалова, Ленина.

2. Названы по месторасположению:

Какие это улицы? Заречная, Подгорная, Спортивная, Набережная, Лесная.

А какие улицы мы еще не назвали?

Дружбы, Строительная, Советская, Интернациональная

Их мы отнесем к 3 группе.

Я предлагаю вам самим придумать интересные названия улиц ( ответы детей: улица Улыбки, улица Солнечная, улица Летняя, Цветочная)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Узнай, где я нахожусь»

По группе раскладываются обручи, в них фотографии улиц села. Под музыку дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается дети занимают любой обруч и угадывают на какой улице находятся.

Воспитатель: Послушаем сообщение 3 группы, которая назовет какие достопримечательности есть в нашем селе и где они расположены.

Ребята называют социальные объекты и достопримечательности села, отмечают звездочками их на фотографиях.

Давайте сделаем вывод: Посмотрите, на какой улице больше всего звездочек?

Дети считают и делают вывод, что это улица Ленина.

Да, ребята и это не случайно. Улица Ленина считается центральной улицей нашего села.

Игра : д\ игра «Узнай и назови»

Итог : Выступление экспертной группы.

Ребята обобщают все выступления.

Ну, вот ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, мы собрали материал для альбома. Я предлагаю альбом о нашем селе передать Инне Борисовне в методический кабинет, чтобы воспитатели других групп смогли им воспользоваться.

Список литературы.

1. С. Ф. Беспрозванных. Сказ о Бархатово. Издательство «Политекс», 2012

2. Земскова-Названова. Люби и знай свой край: занятия по краеведению со старшими дошкольниками. М. : Чистые пруды, 2008

3. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. Вологда, 2005

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Улицы нашего села». НОД по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валериевна Лобко (УИ 12047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД