Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Светлана Ефремова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Программное содержание:

- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“» размещена в разделах

- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приё мы: словесный, наглядный.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход НОД:

Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?

Дети: Баба - Яга

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?

Дети: Да

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток.

Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим ленточки».

(У детей по 9 ленточек красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах ленточки красного цвета и зеленого. Посчитайте ленточки красного цвета, потом возьмите зеленую ленточку и положить её между второй и третьей красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую ленточку и положить её между пятой и шестой красными ленточками. На котором по счету месте находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится на шестом месте

Воспитатель: положите зеленую ленточку на 8 место. Между которыми по счету красными ленточками находится зеленая ленточка?

Дети: зеленая ленточка находится между 7 и 9 красными ленточками

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.

Дети выполняют движения полета на метле

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.

Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Дети нанизывают круги -бусины в возрастающем порядке

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на изготовление бус

Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов- бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.

Все: спасибо, Баба-яга!

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство Карлсона с миром математики» Конспект занятия по формированию элементарно математических представлений в старшей группе «Знакомство карлсона с миром математики».

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Знакомство с квадратом» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе на тему: «Знакомство с квадратом».

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Методическая разработка родительского собрания в средней группеМетодическая разработка родительского собрания в средней группе Методическая разработка родительского собрания в средней группе. Цель: Показать родителям знания и умения детей в средней группе Задачи:Повторение.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД