МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» по мотивам мезенской росписи

Елена Потекунова
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» по мотивам мезенской росписи

НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» (по мотивам мезенской росписи) для детей 6-7 лет с ОНР

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и расширить представления о мезенской росписи, ее композиции (ярусы, элементах и их значении.

2. Формировать умение украшать доску основным элементом мезенской росписи – конем, создавая изображение из нескольких частей, следуя пооперационной карте.

3. Учить дорисовывать замалевок деталями, характерными для мезенской росписи.

Публикация «Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию „Кони быстроногие“ по мотивам мезенской росписи» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование).

2. Совершенствовать зрительно-пространственные представления.

3. Развивать моторику (общую, мелкую, графическую).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к Родине.

Оборудование

иллюстративный материал, презентация «Мезенская роспись», mimo «Композиция», ноутбук, проектор, детские заготовки «досок», модели на прозрачном фоне, краски (гуашь, кисти № 3, № 1, емкости с водой, тряпочки и стаканы для кистей, салфетки.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим, кто нам пишет (открывает). Ой, здесь записка и какие-то части. Попробуйте собрать из частей послание, а я прочту записку (читает загадку, дети собирают разрезную картинку).

Грациозный и ретивый,

Он взмахнет красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший … (конь).

2. Беседа на закрепление и расширение представлений о мезенской росписи с использованием ИКТ.

Педагог: Молодцы, отгадали. Какой замечательный конь получился на этой картинке. А может быть вы знаете, какие мастера так искусно изображают коней (мастера из Мезени, мастера мезенской росписи). Верно, это мезенская роспись. Мы с вами уже рассматривали предметы, украшенные мезенскими мастерами, знакомились с особенностями этой росписи. Давайте вспомним основные правила – каноны, по которым работают мезенские художники.

Какие цвета используют мастера мезенской росписи? (красный, черный)

Как мезенские мастера строят композицию? (в три яруса: нижний и средний занимают рыбки, кони, олени, а в верхнем располагают птиц)

Эта роспись очень графичная. Все ее элементы, все узоры имеют свое значение, то есть символизируют что-либо. Какие символы вы запомнили? (все животные – символы плодородия, завитки и короткие штрихи в верхнем ярусе – ветер, круги, спирали – солнце, огонь, прямые линии, квадраты, треугольники – земля, волнистые и косые линии – вода)

Педагог: Очень часто в среднем ярусе можно увидеть изображения растений. Это деревья и цветы. Какие? (елки, сосны, хвойные деревья) А изображение цветка в верхнем ярусе может символизировать солнце. Но сегодня мы более подробно поговорим о том, кто чаще всего изображается в этой росписи. Да, я говорю о мезенском коне. Как вы думаете, почему изображение коня так часто встречается в работах мезенских мастеров? (потому что на Руси конь – оберег, символ достатка и благополучия, кони на крышах изб) Послушайте, как красиво описал коня Николай Языков:

Жадно, весело он дышит

Свежим воздухом полей:

Сизый пар кипит и пышет,

Из пылающих ноздрей.

Полон сил, удал на воле,

Громким голосом заржал,

Встрепенулся конь – и в поле

Быстроногий поскакал!

Скачет, блещущий глазами,

Дико голову склонил;

Вдоль по ветру он волнами

Черну гриву распустил.

Упражнение на словообразование.

Педагог: А какие слова вы можете подобрать, чтобы описать мезенского коня (пышногривый, длинноногий, черногривый, быстроногий, тонконогий, длиннохвостый)

3. Практическая часть (рисование)

Педагог: Теперь предлагаю вам продолжить работу и украсить ваши досочки изображением мезенских коней. Но хочу напомнить, что перед началом работы художник продумывает композицию, то есть как будут размещаться изображения на работе (показ возможных вариантов композиции с одним и двумя конями ИКТ mimio, демонстрация и рассматривание пооперационной карты «Мезенский конь»). Проходите за стол.

С чего начнете работу? (с создания замалевка: изображение тела и головы красной краской).

Пока замалевок просыхает, мы немного разомнемся.

Физминутка.

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскочу, (подскоки на месте)

Не поеду – полечу!

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Цок-цок-цок,

Там, за дальнею рекой, (подскоки на месте останавливаются, машут рукой)

Помашу тебе рукой.

Педагог: Возвращаемся за стол, продолжаем работу. (дети рисуют, педагог проводит индивидуальную работу: эмоциональная поддержка, индивидуальный показ, проба на другом листе, советы)

4. Подведение итогов, оценка детьми работ друг друга.

Педагог: Мне очень нравятся ваши досочки, но очень хочется, чтобы и вы посмотрели на работы друг друга и выбрали, какая досочка вам нравится больше всего? Почему? (дети вместе с воспитателем рассматривают изображения коней друг у друга, оценивают, дают комментарии)

Педагог: Мы обязательно устроим выставку, чтобы поделиться своими успехами с родителями и другими гостями группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы»Мотивы мезенской росписи в проекте «Перелетные птицы» Не знаю почему, но в моем сознании, как воспитателя дошколят, народные художественные промыслы четко ассоциируются с временами года: «Гжель».

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» по мотивам мезенской росписи
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД