МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»

Программное содержание:

Образовательные:

• Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10.

• Продолжать учить определять признаки геометрической фигуры – цвет, форма, размер.

• Продолжать учить обозначать количеств предметов цифрой.

• Продолжить упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить правила поведения на замерзшей реке.

Развивающие :

Развивать умение выбирать геометрическую фигуру по двум свойствам одновременно.

Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Помоги Снеговику“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Развивать воображение и речь.

Развивать изобретательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация.

Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

Карточки-схемы (с отрицанием) на каждого ребёнка для подбора заданного блока.

Ленты, шнуры, тканевое полотно для имитации озера.

Набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей.

1. Вступительная часть. (Игровая мотивация)

Снеговик собрался в гости в детский сад. но не знает дороги к нам.

2. Выложите дорожку из геометрических фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур. (Дети выполняют, затем проверяют друг у друга и вместе исправляют ошибки).

Воспитатель предлагает сосчитать сколько фигур в дорожке.

• Сколько кругов? Обозначьте цифрой.

• Сколько треугольников? Обозначьте цифрой.

• Найти фигуру, у которой все стороны равны?

• У какой фигуры нет углов?

• Найдите круг. Какие фигуры справа от круга, какие слева?

Замечательно, дорога выложена.

3. Дорога нас привела к реке.

Из чего можно сделать реку? Что может нам пригодиться?

(Дети из лент и ткани выкладывают реку).

-Дети, какое сейчас время года? В каком состоянии находится река? (Река замерзла).

-Скажите, можно ли ходить по замерзшей реке? Чем это может быть опасно?

(Дети высказывают свои предположения).

-Как же можно безопасно перейти через реку? Что можно придумать. Что построить? (Мост).

-Предлагаю построить мост из фигур, которые подбираем по схеме.

(У каждого ребенка своя схема из двух свойств фигур).

-Мост выложили, на поляне увидели Снеговика.

4. Физминутка.

-Дети давайте Снеговику покажем какой любимый хоровод вокруг елки мы водили. Дети выполняют под музыку свой любимый хоровод.

-Как вы думаете, что может произойти со Снеговиком в теплом помещении?

-Как можно спасти Снеговика, что можно сделать. чтобы он не растаял?

(Накормить мороженым, обложить снегом и льдом, поместить в холодильник).

5. -Чтобы Снеговику не было скучно, давайте выложим из геометрических фигур ему друзей, лесных зверей.

Дети выкладывают и рассказывают кого они выложили. (работают по замыслу).

Воспитатель- У Снеговика теперь много друзей и ему не будет скучно. вы очень изобретательные и находчивые

6. Мороз нарисовал на окне узоры, посмотрите, чем отличаются рисунки.

Поощряются правильные ответы

-Вот мы показали Снеговику дорогу к детскому саду. Он теперь будет приходить к нам в гости каждый день самостоятельно и не заблудится.

-Что было выполнять сложнее всего?

-Как мы делали дорогу?

- Какие задания были трудными? Почему? Сегодня вы были внимательны, помогали друг другу очень старались, думали, поэтому так замечательно справились со всеми заданиями и помогли нашим сказочным героям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игрМетодическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр МАСТЕР-КЛАСС по эмоциональному сближению с использованием детско-родительских игр и парных физических упражнений родителей и детей раннего.

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро» Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спешите делать добро» («Доброта.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:35
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД