Получи документы

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю»

Светлана Чуприна
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие по Краснодарскому краю

».

[/b]

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа:старшая.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отчизне.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию „Путешествие по Краснодарскому краю“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о флаге Краснодарского края; познакомить с редкими животными Кавказского заповедника; активизировать словарь.

Развивающие: развивать знания о достопримечательностях Краснодарского края: ст. Динской, Кавказского заповедника, г. Сочи, г. Краснодара.

Воспитательные:воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой край.

Вид НОД:интегрированное.

Материалы: видеофильм «Пролетаем над Кавказским заповедником»; презентация «Краснодарский край»; магниты флаги Кубани, фотоальбом «Путешествие по Краснодарскому краю», краски, кисточки, вода, влажные салфетки; воздушный шар.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа, рефлексия,

Словарная работа: Кавказский заповедник, Красная книга, воздушный шар, олимпиада.

Предварительная работа:

- беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Краснодарского края»;

- чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной»);

- использование книги «Ты Кубань, ты наша Родина» материалы из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов. г. Краснодар, 2004г. в беседах, в играх, викторинах.

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии;

- экскурсия в музей школы по теме «Краеведение»;

-прослушивание музыкальных произведений Кубанского казачьего хора.

Технические средства и ИКТ: ноутбук, музыкальные колонки, мультимедийная доска.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Здравствуйте ребята… Я рада вас видеть. Какой красивый воздушный шар появился у нас в музыкальном зале?

Ответы детей.

- Как вы думаете для чего он здесь?

Ответы детей.

- А вы любите путешествовать?

Ответы детей.

-Совсем недавно, когда у меня был отпуск, я совершала путешествие на поезде, а вот на воздушном шаре никогда не летала. Поэтому хочу исполнить свою мечту и ищу себе друзей для того чтобы отправиться в путешествие по Краснодарскому краю. Посмотрите какой он- яркий и красивый! Кто из вас присоединится ко мне? Тогда занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. Отправляемся в полет!

В глазах блестит азарт,

Дана команда: «Старт!»

Готовы к приключениям?

Тогда вперед к свершениям!

Звучит музыка «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

- Набираем высоту! Поднимаемся все выше и выше, мы взлетели под самые облака!

(Слайд №1 облака)

-Свысоты мы видим нашу станицу. Как она называется?

(слайд №2 ст. Динская)

Ответы детей

-Динская очень красивая станица. Через всю станицу протекает река, вы знаете ее название?

Ответы детей.

- Наш шар летит дальше… Мне кажется вы должны знать это место.

Что вы видите?

(Слайд № 3 Мемориал)

Ответы детей.

-Кто знает, как называется этот памятник?

Ответы детей.

- Аэто, наверное, самое любимое место вашего отдыха? Все его знают и любят, сюда вы приходите с родителями отдыхать и играть

(Слайд №4 Детская площадка)

Ответы детей.

- Остается позади наша станица, ветер несет наш шар дальше…А мы держим курс на Кавказский заповедник.

Звучит музыка «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

-Посмотрите ребята, мы летим под самыми облаками.

(Слайд № 5 облака)

Ветер дует, и шар наш летит все дальше и дальше. Вот мы приближаемся к Кавказскому заповеднику.

Показ фильма «Пролетаем над Кавказским заповедником»

(Слайд №6 фильм о заповеднике)

- Кавказский заповедник – это уникальная природа: это прекрасные дремучие леса из деревьев-великанов, это пестрые цветы, украшающие склоны гор, это снег, лежащий на верхушках скал, которые упираются в самое небо. Это голубые реки, водопады, ручьи из чистой, кристальной воды. Это ароматные, пестрые цветы, растущие на поляне между деревьями…

(Слайд № 7 поляна окруженная деревьями)

Может быть, сделаем остановку на этой красивой поляне?

Ответ детей.

Тогда приземляемся! Наш шар начинает опускаться! Предлагаю выйти из корзины.

Дыхательная гимнастика.

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим!

И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

- Заповедник-это место, которое охраняется человеком. Только в нем сохранились животные и растения, которых уже почти нет в природе. Многие из них занесены в Красную книгу. Красная книга нужна, чтобы все люди знали, как важно беречь и охранять природу.

(Слайд № 8 Красная книга)

Хотите, я познакомлю вас с самыми красивыми животными, обитающими в заповеднике?

Ответ детей.

(Слайд № 9 Рысь)

Рысь- красивый хищник, она любит жить в глухих местах, охотится ночью и очень боится человека. Рысь чем-то похожа на кошку, только большая, пятнистая, с кисточками на ушах.

(Слайд № 10Тур)

Тур- это животное еще называют горный козел. Они живут в горах, у них сильные ноги, красивые крупные рога, даже есть борода.

(Слайд № 11 Зубр)

Зубр - самое крупное животное в нашем крае, похож он на большого быка. Он любит сочную траву и веточки деревьев, поэтому живет в лесу.

(Слайд № 12 Серна)

Серна-это животное еще называют черным козлом. Серна быстрое и грациозное животное, зимой живет в лесу, но как только снег начинает таять, то поднимается в горы и там лакомится сочной первой зеленью.

-Вот мы и познакомились с самыми редкими и красивыми животными Кавказского заповедника.

Теперь пора отправляемся дальше! Наш полет продолжается! Занимайте свои места в корзине.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 13 облака)

- Посмотрите, мы подлетаем к очень красивому городу нашего края. Город этот расположен на берегу Черного моря. Каждый год люди с разных мест едут туда отдыхать и называется он- Сочи.

(Слайд № 14 Сочи)

- В этом городе очень много интересных мест, сейчас мы пролетаем с вами над главной достопримечательностью города – это Парк Дендрарий. В нем собраны растения со всего мира, это любимое место отдыха.

(Слайд № 15 Дендрарий)

- Еще город Сочи знаменит своей канатной дорогой, эта дорога тянется на многие километры, и служит для того чтобы люди поднимались в горы и катались на лыжах и сноубордах.

(Слайд № 16 Канатная дорога)

-А из вас кто-нибудь знает, чем еще прославился этот город?

Ответ детей.

- Рассмотрите символы Олимпиады.

(слайд № 17 Олимпийская символика)

-Олимпиада- это соревнования людей в различных видах спорта. А символом Олимпиады являются пять олимпийских колец разного цвета, это значит, что в олимпийских соревнованиях могут принимать участие все люди на земле, не зависимо от национальности.

Гордость и уважение вызывала Олимпиада в сердцах жителей нашего края. Предлагаю совершить остановку в Олимпийской деревне.

-А вы со спортом дружите?

Проводится физминутка «Спортсмены»

Мы спортсмены хоть куда, (движение по кругу)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

(движения по тексту)

Мы спортсмены хоть куда, (движение по кругу)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем (движение по тексту)

Раз, два, раз, два!

Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)

Наши победы очень близки.

-Пора нам отправляться дальше, нас ждет самое интересное!

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 18 облака)

- Теперь наш путь лежит через самый главный город нашего края- город Краснодар.

(Слайд № 19 Река Кубань)

-Вы знаетена берегах какой реки, построен этот город? Как называется река?

Ответы детей.

- Думаю, многие из вас уже были в этом городе. Вот одно из мест которое вы должны были видеть!

-Ответы детей.

(слайд № 20 Кинотеатр Аврора)

- Это кинотеатр Аврора, рядом с ним расположены красивые фонтаны. Это любимое место отдыха для детей и родителей.

Как вы заметили из нашего путешествия, жители нашего края любят спорт, в городе есть прекрасный стадион, где проходят футбольные матчи.

(слайд № 21 стадион Кубань)

- Посмотрите, это памятник Кубанскому казачеству. Может приземлимся и внимательней его рассмотрим?

(Слайд № 22 Памятник казачеству)

-Ответ детей.

-Тогда опускаемся! Выходите из корзины.

-Казаки-это наши предки, которые жили в нашем крае давным-давно,именно они назвали наш край Кубанью. Посмотрите, возле памятника развиваются два флага.

-Первый флаг вы знаете. Назовите его.

Ответы детей.

-Кто из вас знает второй флаг?

Ответы детей.

А какие цвета вы видите на Кубанском флаге?

Ответ детей.

(Слайд № 23 флаг Краснодарского края)

-Государственный флаг Краснодарского края трехполосный сине-малиново-зеленый. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполнен в одноцветном варианте-желтым цветом с оранжевым контуром. Цвета флага официально никакой символичной нагрузки в себе не несут.

- Ребята, заканчивается наше путешествие. Скажите пожалуйста, а что обычно привозят из путешествий?

- ответы детей.

-Конечно сувениры. Посмотрите на столах, для каждого из вас есть макет флага нашего края, его только нужно правильно закрасить. Хочу вам напомнить, что Краснодарский флаг состоит из трех цветов: вверху синяя полоса, посередине малиновая полоса, внизу зеленая полоса. Когда закончите красить, постарайтесь аккуратно промыть кисточку и положить на салфетку. А в середину приклейте герб нашего края. Свои сувениры мы можем разместить на подставке и забрать их с собой.

- Замечательное путешествие у нас получилось! Нопора возвращаться! Занимайте свои места в корзине!

Звучит песня «На большом воздушном шаре» исполнитель Елка.

(Слайд № 24 облака)

-Куда же мы возвращаемся? Узнали?

(Слайд № 25 детский сад)

-Можем теперь выходить из корзины

- Скажите, куда мы совершили путешествие?

-ответ детей

- Как называется станица, в которой мы живем? Что интересного вы видели, пролетая над ней?

-ответ детей.

- Куда вы отправились дальше? Каких животных вы повстречали?

-ответ детей.

-Что интересного вы увидели в городе Сочи?

-ответ детей.

-Какой город расположен на реке Кубань?

-ответы детей.

Спасибо вам, что путешествовали вместе со мной. Предлагаю забрать свои сувениры,только обязательно расскажите родителям и друзьям о своем путешествии!

До свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Методическая разработка НОД к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Путешествие по родному городу» Методическая разработка образовательной деятельности (занятие) на областной конкурс «Мы наследники Победы», посвященном 70-летию Победы.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Лиственные деревья Кубани» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закреплять знания детей о деревьях Кубани, учить различать деревья по внешним признакам, правильно называть их, учить.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.

Методическая разработка по экологическому развитию «Читаем, играем, творим» Введение [i]«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатств[/i]ом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Путешествие по лесу со Старичком Лесовичком» Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествуем по лесу вместе со Старичком-лесовичком!» Воспитатель:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чуприна (УИ 1183104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД