Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)

Оксана Полежаева
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)

Методическая разработка НОД по развитию речи «Приобщение к художественной литературе детей с трёх до пяти лет» Чтение сказки,ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Возрастная группа : средняя группа (3 -5 лет)

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Чтение сказки „Маша и медведь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Форма совместной деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект (программы) : Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средства :

Наглядные: текст русской народной сказки «Маша и медведь», фигурки персонажей сказки – картинки, короб, маска медведя и платочек для Маши, игрушка – мишка.

Цель: Формирование интереса в чтении художественной литературы, посредством ознакомления детей с сказкой «Маша и медведь».

Задачи:

Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка, развивать интерес к информации, которую несет текст.

Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Игра «День и ночь»

Солнышко восходит,

Солнышко заходит.

Месяц восходит,

Месяц заходит.

Звёздочки сияют,

Звёзды засыпают.

А ребятки встали, «Здравствуйте!» - сказали.

Чередуются жесты рук снизу вверх (бодрость) и сверху вниз (успокоение)

Используется для успокоения и концентрации внимания

Сюрпризный момент: воспитатель «превращается» в сказочницу, приносит с собой медвежонка

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

- Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Встают полукругом

Создаёт позитивную и комфортную атмосферу.

Проводит игру «День и ночь»

Обеспечение мотивации обучения

Заинтересованность детей предстоящим занятием

Эмоционально настраиваются на деятельность.

Активно включаются в деятельность и коллективно участвуют.

Проявляют интерес к информации полученную в процессе общения, проявляют готовность к действия

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Вопрос - ответ

- Посмотрите и скажите:

- Какого мишка цвета?

- Какого цвета бант на шее?

- Потрогайте Мишку, какой он?

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?

- Коричневый.

- Красный.

- Пушистый, мягкий, красивый.

- «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Сделают простейшее описание игрушки, вспомнят сказки, которые уже читали.

Знакомство со сказкой. Чтение сказки.

- Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

- Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

- Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Сказочница рассказывает сказку до слов : «А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!».

Садятся на стульчики

- Да.

Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание.

Физминутка

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии

Пальчиковая гимнастика «В лес за ягодой идем»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За рябиной,

Морошку мы найдем

и домой всё отнесем.

Дети выполняют движения по тексту

Снятие усталости

Задаёт вопрос

Читает сказку

Предлагаю мишке «присесть» на стул.

Рассказывает сказку (по ходу рассказа сказки, выставляет картинки — на фланелеграф).

Проводит физкультминутку, показывает движения.

Дети отвечают

Слушают сказку, которую читает воспитатель и наблюдают за воспитателем

Повторяют движения за воспитателем

Проявляют инициативу и самостоятельность, открыты внешнему миру, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателем;

Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. Знакомство со сказкой. Чтение сказки.

- Умнички, замечательно поиграли, а теперь послушайте сказку дальше, и вы узнаете, смогла ли Маша убежать от медведя.

Продолжает чтение сказки с помощью картинок Дети с лёгкость отвечают на поставленный вопрос.

Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

4. … ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. - Понравилась вам сказка?

- Как звали девочку?

- Как Машенька перехитрила медведя?

- Куда она положила пирожки?

- Кого она попросила отнести пирожки?

- Где спряталась Машенька?

- Что сказал медведь, когда устал?

- А что Маша ему сказала?

- Да.

- Машенька.

- Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.

- В короб.

- Медведя.

- В коробе.

- Сяду на пенек, съем пирожок.

- Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Познакомятся с новой сказкой, запомнят ее содержание. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Оценивает ответы детей

Подталкивает к полному ответу на вопросы

Дети отвечают, выражают собственные суждения,

Выражают своё мнение по вопросу воспитателя

Отвечают на вопросы полным ответом.

Умеют слушать

Проявляют инициативу и самостоятельность

Активно взаимодействуют со сверстниками

Хорошо выражают свои мысли

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе беседы по содержанию рассказа.

5. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.

Обыгрывание эпизода «Мишка несет короб бабушке и дедушке»

- Молодцы, ребята!

Беседа, поощрение

-Как называется сказку, которую я вам прочитала?

-Кто написал сказку?

-Понравилась вам сказка, которую я вам сегодня прочитала.

Анализирует, беседует, поощряет.

Задаёт вопросы

Поощряет детей (Прикрепляет на фланелеграф мнемокарту).

Дети отвечают

Обыгрывают эпизод Способны оценить деятельность

Дети слушают, вступают в диалог.

6. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

В конце сказочница обращает внимание на игрушку-мишку.

- Мишке очень понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Эмоциональное стимулирование, беседа

Ориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Как происходит извержение вулкана» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Как происходит извержение вулкана» Выполнила: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка» Тема занятия: Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка ненецкой сказки «Кукушка Образовательные области: Речевое развитие.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» с использованием ИКТ» ФИО участника: № участника: Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие. Тема занятия: Интегрированное.

Технологическая карта занятия «Чтение сказки К. Г. Паустовский «Бабушкин сад» ФИО участника: № участника: Образовательные области: речевое развитие, соц-коммун развитие, познавательное развитие Тема занятия: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Чтение сказки «Маша и медведь» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД