Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Альбова
Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МАДОУ ЦРР Альбова А. В.

Цель:

- обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,

- активизировать речь, обогащать словарный запас,

- формировать умение образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;

- поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой дея-тельности,

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Заюш-кина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

- иллюстрации к русским народным сказкам;

- разгадывание загадок;

- работа с карточками «Словообразование».

Материал и оборудование:

Раздаточный:

- разрезные карточки,

- платочный театр

Демонстрационный:

- панно для составления сказки «Заюшкина избушка»,

- карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

- дидактическое пособие - шкатулка со сказками, макет телеви-зора,

- элементы костюма сказочницы,

- аудиозапись (полет).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, кото-рая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одно-временно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебни-ками? Какие волшебные предметы, при этом, вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Воспитатель: Для чего они вам? Мне так хотелось бы побывать в сказке, а вам, ребята? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем (звучит аудиозапись):

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочни-цупри помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, что же делать, как быть?

Дети:Мы поможем расколдовать все сказки.

Вот первое задание: Это моя шкатулка со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в ней.

Первая сказка прячется под цифрой 1 (первый ребенок достает карточку): в какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» («Маша и медведь»)

Вторая сказка под цифрой 2 (второй ребенок)

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Следующая сказка под цифрой 3 (третий ребенок)

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (читаетсялюбой от-рывок из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница: Ну, молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, сложив картинки. Если будет не просто, я помогу вам, прочитав строчки из этих сказок

«Жили-были старичок со старушкой. У них была дочка, да сы-нок маленький» («Гуси-лебеди»); «На лесной опушке, в тепленькой избушке,жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мох-натый, да блин масленый» («Крылатый, мохнатый да масленый»)

Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать мои сказки.

Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Сказочница: Так какая же сказка заколдована в моём телевизо-ре?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница: А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите, какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница: А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (пе-тушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в сто-роны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ребята, а вы были в театре? Видели, как актеры стараются играть свои роли? Предлагаю побыть актерами и зрителями. (по желанию детей). Не расстраивайтесь, если кому-то не досталась роль, ведь для актера очень важен зритель. Без зрителя не состоится спектакль. (Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке, кукол на верёвках из театра)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Рефлексия

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна. Ну, а теперь вам пора лететь обратно в свою группу. Вставайте на ковёр-самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете (звучит аудиозапись)

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочни-цы)

Воспитатель:Вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.

Я думаю, у вас очень много впечатлений от нашего путешествия. Поделитесь со мной?

(дети поочередно рассказывают, описывают свои впечатления или трудности)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуковой анализ слова мишка» для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Лето» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного представления о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи. Задачи: Образовательные: • в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект литературной викторины «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста Автор:Репш Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ 6 детский сад «Черёмушки», г Тында, Амурская обл. Описание материала: Викторина для детей.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки