Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню»

Ирина Кутняк
Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню»

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе „К бабушке в деревню“» размещена в разделах

Задачи: Создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания; закрепить у детей обобщающее понятие «домашние животные»; формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речевую активность у детей и артикуляционную моторику. Воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи, бережное отношение к домашним животным.

Активизировать словарь детей словами: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь, жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись, платок для бабушки. Раздаточный – карточки с изображением корма для животных.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, использование в свободной деятельности игровых упражнений С. Железнова, накопление словарного запаса по теме.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель встречает детей.

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Отлично!

Стук в дверь.

-Ребята к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это?

Воспитатель: Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

(Ответы детей – красная шапочка) передает красочное письмо.

– На чем же можно поехать в деревню к бабушке?

Если дети предлагают поехать на машине, на поезде:

Супер идея! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не называют.

Автобусом можно поехать?

Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

Дети здороваются с бабушкой, подходят к магнитной доске.

– Подойдите, ребятки, ко мне.

(На магнитной доске изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен?

А как их можно назвать одним словом?

Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.

– Ух ты! Супер! Вы знаете, всех моих домашних животных. Я их очень люблю.

Бабушка : Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, занимайте удобные места! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Вы узнали их? (Выставляются картинки животных с детёнышами).

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

Игровое упражнение «Большой, маленький» – Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?

– Какого размера эта кошка? А котёнок?

– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

– Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ребята а вы знаете какой голос у животных?

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Бабушка : Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат картинки с кормами животных. Дети по желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Корова – траву и хлеб

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,

Этот пальчик самый слабенький,

Этот пальчик самый длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе кулачок.

Бабушка : Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой дом.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Бабушка : Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями.

Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог:

- Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

- Что вам больше всего понравилось?

Классно, вы такие умнички ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.

Я рада, что вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; как они подают голос

Публикации по теме:

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» 2010–2011 учебный год Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе Речевое развитие Форма: дидактическая игра «В гости к.

Методическая разработка НОД по речевому развитию в средней группе «Чебурашка в гостях у детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области Методическая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группыКонспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Методическая разработка НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД