Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Людмила Даниленко
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Программные задачи: закрепить и уточнить названия зимующих птиц; закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные; подбирать слова-антонимы; развивать словарь по теме, общую и мелкую моторику, внимание.

Материал: картинки с изображением птиц, семена арбуза, дыни, ясеня, пшено, семена подсолнуха.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Что за птицы, угадайте,

Край наш покидают.

Как наступят холода,

На юг вмиг улетают?

- Как называются эти птицы? (ответы детей – перелётные)

А вот другие птицы остаются зимовать.

Корм под снегом добывают,

Как их называют? (ответы детей – зимующие)

- А давайте назовём зимующих птиц (дети называют – воробьи, синицы, вороны, голуби и т. д.)

2. Беседа о птицах

(Выставляется картинка с изображением воробья)

- Это что за птица? (ответы детей – воробей)

Воробей – маленькая птичка серо-коричневого цвета, имеет маленький, острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Воробей –

быстрый, ловкий, смелый.

Воробей к зиме привычный,

Ведь «трудяга» он отличный.

Воробья ты позови,

Крошкой хлеба угости.

- А вот ещё одна зимующая птица – синица (выставляется картинка). У этой птицы зеленоватая спинка, желтоватый живот, чёрненькая головка, тонкие лапки и короткий клюв.

Вот птичка – невеличка,

Живет у нас она.

Зовут её синичкой,

Проворна и шустра.

- А вот эта птица зимой прилетает к нам. Догадались, что это за птица. (ответы детей – снегирь) Его называют так, потому что появляется он вместе со снегом.

Снегири, снегири,

Ваши грудки – цвет зари.

Не боятся холодов,

Прилетают к нам зимой.

Корм в кормушках, семена –

Их любимая еда.

Всё летают, не сидят,

Рябины ягоды едят.

Весной эти птицы уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут и выкормят птенцов.

- А эта птица хитрая и наглая. Послушайте стихотворение о ней и отгадайте, о ком идет речь.

Я черная, пречёрная,

Летаю я везде.

Меня все птицы знают,

И всех я их умней.

Из палок строю гнезда,

Птенцов я вывожу.

Еду любимым «деткам»

Сама я нахожу.

Я в курсе всех событий,

Я знаю обо всех.

Как много тайн о жителях

Скрывает зимний лес.

Зимою мне не сложно,

Не страшны холода.

Стащу кусок я сытный,

Ведь мне везёт всегда.

(ответы детей – ворона)

- Есть ещё и другие птицы, которые остаются у нас на зиму. Кого мы не назвали? (ответы детей – сорока, голубь, дятел, галка)

3. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют… (длиннохвостая)

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют… (желтогрудая)

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)

У снегиря красная грудь, поэтому его называют… (красногрудый)

У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый)

4. Физминутка

Птички прыгают, летают, Дети прыгают, машут руками.

Птички песенки поют.

Птички крошки собирают, Наклоны туловища вперёд

Птички зёрнышки клюют.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воробей маленький, а ворона – (большая)

У синицы хвост короткий, а у сороки – (длинный)

Голубь тяжелый, а воробей - (лёгкий)

У синицы клюв тонкий, а у вороны – (толстый)

У воробья туловище мелкое, а вороны – (крупное)

У воробья лапки тонкие, а у вороны – (толстые)

6. Игра «Назови ласково»

Синица – синичка, воробей - … (воробышек, ворона - … (воронушка, голубь - … (голубок, клюв - … (клювик, лапа - … (лапка, перо - … (пёрышко, голова - … (головка, хвост -… (хвостик, крыло - … (крылышко, глаз - … (глазик).

7. Итог занятия.

- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них и делают для птиц кормушки. А какие семена любят птицы, как вы думаете? (Воспитатель показывает семена, которыми можно кормить птиц)

Вот эти семена от дыни, их любит синица. Арбузные семена и семена от ясеня ест снегирь. А кто любит семечки подсолнуха, пшено? (ответы детей – воробьи, голуби) А ещё одна птица любит сало. Как вы думаете, кто это? (ответы детей – синица)

Сейчас мы с вами выйдем на улицу и покормим птиц.

Птицы, птицы, прилетайте,

Кушать дать мы вам хотим.

Воробьев, синиц и галок

Мы в обиду не дадим.

Публикации по теме:

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурного досуга «Обруч — весёлый помощник и друг» (старший дошкольный возраст) .

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст) Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Материал для родительского уголка по тематическому планированию. Играйте с нами. Зимующие птицы. Средний дошкольный возраст. Упражнение «Птички». Развитие физиологического дыхания. Взрослый даёт ребёнку бумажную синичку. Взрослый. Посмотри, какие красивые синички.

Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст)Методическая разработка освоения скольжения на занятиях по плаванию в ДОУ (младший, средний и страший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст Задачи освоения: Образовательные: - Сформировать безбоязненное отношение к воде - Освоить вдоха и выдоха в воду.

Методическая разработка «Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников посредством народных игр»Методическая разработка «Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников посредством народных игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!Продолжаю знакомить вас с методическими разработками, которые я применяю в своей практике при использовании.

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка» Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию старший дошкольный возраст Математическая сказка «Приключения колобка».

НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст)НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст) БДОУ «Д/с 396 общеразвивающего вида» г. Омск 2016год НОД по речевому развитию Тема: «Книга за книгой»(старший дошкольный возраст) Цель:продолжать.

Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы», старший дошкольный возраст. «Сценарно-режиссерская разработка «Богатырские забавы» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...