Лучший педагог года

Методическая разработка НОД «Поиграй со мной» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ЗПР

Якушина Людмила
Методическая разработка НОД «Поиграй со мной» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ЗПР

Цели:

1. Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;

2. Дальнейшее формирование:

­ Представление о геометрических фигурах, форме предметов;

­ Умение построения асоциальных рядов;

­ Проведение аналогов на основе самостоятельного поиска;

­ Умение элементарной экспериментально-опытной деятельности;

3. развитие и координация различных анализаторов: слухового, зрительного, обонятельного, тактильного;

4. воспитание умения работать в коллективе, приучение к деятельности, объединенной общей целью.

Публикация «Методическая разработка НОД „Поиграй со мной“ для детей старшего дошкольного возраста для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование:

1. Фигуры геометрических человечков

2. Шары воздушные

3. Колокольчик

4. Карточки-билеты с геометрическими фигурами

5. Конфетные коробки, карточки-деньги с геометрическими фигурами

6. Дощечки с геометрическими фигурами для тактильных ощущений

7. Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности:

­ «Фотографии» овощей и фруктов

­ Овощи и фрукты

­ Фломастеры, листы бумаги, емкость с краской

Место проведения: групповая комната для детей ЗПР (с 5-8 лет)

Длительность: 25 минут

Предварительная работа:

­ Формирование навыков элементарно-экспериментальной работы

­ Развитие восприятия окружающего мира через развитие анализаторов

­ Развитие основных мыслительных операций: ассоциации, аналогия; сравнение обобщение, классификация.

Особенности проведения:

­ Разновозрастной состав группы

­ Разный уровень подготовленности детей

­ Мозаичность диагнозов детей данной группы

­ Психофизические особенности каждого ребенка группы

Ход занятия

1. Орг. момент.

К нам прилетели друзья – наши знакомые из волшебной страны геометрических человечков.

Давайте вспомним, как их зовут (круг, треугольник, квадрат, овал)

А вот какие игры – мы узнаем, прочитав задания, которые привезли с собой наши герои в воздушной корзинке. (поочередно дети достают задания из корзинки и выполняют их)

2. Развитие зрительного восприятия

Игра. «Путешествие на автобусе»

- Мы с вами, ребята, поедем в магазин за подарками на автобусе.

Прошу вас приобрести билеты и занять места согласно этим билетам. (билеты - геометрические фигуры, разные по цвету, форме, штриховке; места в автобусе – стульчики с эмблемами аналогичными детским билетам и отличающимися от них цветом и штриховкой)

Займите правильно место в автобусе, найдя эмблему точно такую же по цвету, форме, штриховке как билет.

- Смотрите внимательно на цвет, форму, штриховку вашего билета. Найдите точно такую же фигуру на сиденье автобуса.

3. Развитие слухового восприятия

Игра «Где звенит колокольчик».

Мы должны правильно выбрать направление движения автобуса.

А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне слышим его звон, туда и едем.

С закрытыми глазами вы должны услышать звон колокольчика и правильно указать направление звука (слева, справа, позади, впереди).

Педагог и его помощник поочередно звенят колокольчиком с разных сторон.

Два нужны для того, чтобы дети «слушали звук», ориентируясь на слуховое восприятие, а не пытались опираться на зрительное восприятие (если участвует один педагог) и указывали направление звука по месторасположению педагога.

4. Проведение аналогии на основе самостоятельного поиска

Игра «Магазин»

Вот мы и в кондитерском отделе магазина, где очень много коробок с конфетами.

Чтобы совершить покупку – необходимы деньги. У нас они с вами необычные – вот такие.

Ребятам раздаются деньги – карточки с двумя геометрическими фигурами разными по цвету и величин.

Посмотрите внимательно на деньги-карточки, обратите внимание на цвет и величину фигур. Приобретите коробку конфет с точно такими же фигурами как на денежной карточке, с таким же цветом и размером.

5. Развитие обонятельного анализатора

Игра «Угадай по запаху»

-Ребята, мы должны узнать какой плод (фрукт или овощ вырастили геометрические человечки)

Закройте глаза. Глаза отдыхают, уши тоже. А нос работает, нюхает, угадывает, чем пахнет.

Ребятам поочередно подносят блюдце с нарезанными дольками овоща или фрукта.

Ребенок определяет фрукт или овощ по запаху, а педагог говорит, что это вырастил такой то Геометрический человечек.

6. Развитие тактильного восприятия

Игра «Угадай фигуру»

- Ребята, ваши пальцы ладони должны ощупать геометрическую фигуру, узнать и назвать ее.

Дети работают со специальными дощечками с выложенными на них геометрическими фигурами.

7. Экспериментально-опытная деятельность

Игра. «На какую фигуру похожи?»

Практический опыт.

а) - Ребята посмотрите на плоды и подумайте, на какую геометрическую фигуру по форме похож каждый из фруктов, овощей.

Рассматривается каждый овощ, фрукт отдельно.

б) – А как вы думаете, как можно проверить, правильно мы думаем или нет? (с помощью зеркала, фотографии). Рассматривается зеркальное отражение, фотографии плодов.

в) – Практический опыт.

- А еще, ребята, можно плоды обвести фломастером. Чтобы было удобно обводить, чтобы они не скатывались с бумаги, мы их разрежем пополам, обведем фломастером.

Детям раздаются уже разрезанные плоды, которые прикладываются к листу бумаги и обводятся фломастером, а также обмакиваются в краски и прикладываются к бумаге.

Цель: практический экспериментальный опыт ребенка.

- Какая фигура получилась на плоскости?

Картошка – овал

Морковь, чеснок – треугольник

Апельсин, яблоко – круг.

8. Итог.

- Давайте вспомним, что видели наши глаза?

- Что слышали уши?

- Что чувствовал нос? Запах, какого плода?

- Что ощупывали руки?

Публикации по теме:

Клубный час «Экспедиция на Байкал» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическая разработка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Муниципального образования города.

Методическая разработка «Использование лэпбука для автоматизации звука [Л] в речи детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Использование лэпбука для автоматизации звука [Л] в речи детей старшего дошкольного возраста» Автор-составитель: Майзель Татьяна Александровна, воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ Детский сад № 14 «Дельфинчик».

Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».Цель занятия:.

Методическая разработка «Формирование понятий по ОБЖ у детей дошкольного возраста» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени»Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по теме: «Музыкальные краски осени» Разработали: -воспитатель.

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Методическая разработка «Развитие самооценки у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Пояснительная записка Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует.

Методическая разработка музыкально-дидактических игр «Веселая гармошка» для детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СБОРНИК МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАК-ТИЧЕСКИХ ИГР "ВЕСЕЛАЯ ГАРМОШКА". Цель и назначение музыкально-дидактических игр-формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Поиграй со мной» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД