Лучший педагог года

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»

Наталья Морозова
Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

ознакомление с миром природы в старшей группе

ТЕМА: «Первоцветы»

Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Публикация «Методическая разработка, НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

Приморского района Санкт-Петербурга

Морозова Н. Н.

Санкт-Петербург

2016

Цель: уточнить и расширить представление о первых цветах весны, стремиться вызвать чувство благодарности природе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- сформировать целостное представление об окружающем мире;

- способствовать расширению представлений детей о цветах;

- воспитывать интерес к природе;

- учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;

- развивать связанную речь, мышление детей, внимание и воображение;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение располагать рисунок посередине листа;

- продолжать развивать навыки набора краски на кисточку, убирая излишки воды.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать в игре дружеские отношения (взаимное сотрудничество).

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название расте-ний: печеночница, лютик луговой, хохлатка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов леса, поля, луга;

- наблюдение за цветами на прогулке;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок;

- заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки с изображением цветов – подснежники, печеночница, хохлатка, ландыши, пролеска, ветреница, одуванчики, мать-и-мачеха, лютик луговой и др. Акварельная бумага, акварельные краски, кисточки, простой карандаш (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы по-говорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают пер-выми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каж-дый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. (Разрезные картинки).

Воспитатель: Какие первые цветы вы увидел в лесу? (Подснежник, хохлатка, ландыш, пролеску, ветреницу, печеночница). Показ презентации. (Цветы леса)

Воспитатель: Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. Давайте послушаем стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель: По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода. Ребята, хотите себя ощутить подснежником?

Динамическая пауза

Звучит грамзапись «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, пробивающимися через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Воспитатель: Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали? Чуть позднее в лесу зацветут хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко - красные. Вот она, природа – волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов. (Работа с разрезными картинками).

Воспитатель: Какие цветы вы увидел на луговом ковре? (Мать-и-мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик и др.) Показ презента-ции. (Луговые цветы)

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучи бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по - цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен это цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная. Слайд №9

Воспитатель: Ребята от цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков).

Воспитатель: На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.) Ребята, послушаем стихотворение Е. Красикова?

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: о каком цветке идет речь в этом стихотворении? Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке, одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляд.

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело (разводят руки в стороны)

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Теперь вы много знаете о первых весенних цветах! Хотите ли бы вы нарисовать свой любимый весенний цветок?

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Детям предлагается бумагу, карандаши, краски.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Давайте укра-сим ими наш уголок природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа- ций» В возрасте 3-4 лет дошкольники активно взаимодействуют со сверстниками во время общения и совместных игр. Общение ребенка с окружающими.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД