Методическая разработка НОД с детьми 5–6 лет по конструированию на основе электрических схем на тему «Фонарик с лампочкой»

Елена Куликова
Методическая разработка НОД с детьми 5–6 лет по конструированию на основе электрических схем на тему «Фонарик с лампочкой»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по конструированию на основе электрических схем

«Фонарик с лампочкой»

Образовательные области: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: конструктивно-модельная.

Цель: способствовать развитию пространственного мышления, навыков межличностного общения и коллективного творчества; содействовать освоению умений читать элементарные схемы, собирать схему электрического фонарика; сформировать представление об источниках освещения, об устройстве электрической лампочки.

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- способствовать формированию умения составлять план действий; сформировать представление;

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Дидактические средства: мультимедийная презентация, электронный конструктор «ЗНАТОК», посылка с электрической лампочкой.

Технические средства: ноутбук, интерактивный стол.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вчера я получила посылку, адресованную нашей группе. Вот она (показывает посылку). Хотите узнать, что в ней?. (Согласие детей.) Но для того, чтобы её открыть,нужно отгадать загадку:

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, это электрическая лампочка. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно, чтобы освещать жилища, улицы в тёмное время суток. А знаете ли вы, что раньше лампочек не было?.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Хотите узнать, чем же люди раньше освещали жилища?. (Согласие детей.) Давайте с вами посмотрим на экран. (Рассматривание и совместное комментирование картин окна на слайде № 2).

Воспитатель. Видите, ребята, сколько было разных источников света. С открытием электричества появилась возможность освещать жилища с его помощью. Теперь в наших домах много разных красивых светильников. Как вы думаете, каких? (Ответы детей.) Верно. Самый распространённый осветительный прибор – это лампа накаливания или лампочка. В её создании участвовали изобретатели разных стран. Но только российский учёный Александр Лодыгин смог создать лампочку, которой мы пользуемся и сегодня. (Слайд №3)

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физкультминутка.

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте- встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все, достаточно, садитесь. (Дети присаживаются)

А теперь мы продолжаем. Так из чего же состоит лампочка? (Слайд №4)

Она состоит из стеклянной колбы, патрона и нити накаливания.

Посмотрите на нашу лампочку – она не горит. Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелась? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Для того, чтобы лампочка загорелась, внутри её должен бежать электрический ток.

А как электрический ток попадёт в лампочку? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно, для этого нужен выключатель и провода.

Мы выяснили, чтобы лампочка включилась необходимы источник тока, провода и выключатель.

А давайте теперь попробуем с помощью нашего электронного конструктора включить лампочку?

Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся вокруг столов). Выберите необходимые детали конструктора. Давайте посмотрим, какие детали вы выбрали и сравним их с деталями на экране. (Слайд №5)

Воспитатель. Попробуем с помощью ваших деталей собрать электрическую схему, изображённую на экране. Такую схему имеет электрический фонарик. (Слайд №6).

Воспитатель. Прежде чем приступим к работе, разомнём ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Ток бежит по проводам (поочередно стучат пальчиками одной руки)

Свет несет в квартиру нам (пальчиками другой руки)

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос (загибают пальцы одновременно на обеих руках)

Ток энергию принес (стучат кулаком одной руки о кулак другой).

Воспитатель. А теперь приступайте к сборке схемы. Будьте аккуратны, не нажимайте сильно на середину элементов конструктора и соблюдайте полярность. (во время выполнения задания воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает им по мере необходимости).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с самым первым заданием. Ваши лампочки загорелись. Так что же необходимо, чтобы получить электрическое освещение? (Ответы детей)

Воспитатель. Хотели бы вы продолжить работу с электронным конструктором? (Согласие детей).

Воспитатель. Очень здорово! Сегодня вы хорошо поработали и смогли сами собрать электрический фонарик. (Слайд №7) Впереди вас ждут ещё более увлекательные занятия с конструктором.

На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка для нетрадиционного рисования с детьми 2–3 летМетодическая разработка для нетрадиционного рисования с детьми 2–3 лет Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Методическая разработка лектория для родителей на тему «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Методическая разработка Лекторий для родителей на тему: «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Разработал воспитатель: Башкирева И. В.

Методическая разработка на тему: «Волшебный предметный мир» Тема: Волшебный предметный мир. Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира. Образовательные задачи: Закреплять умения.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Методическая разработка образовательной деятельности по лепке на тему «Огурец, свекла» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: «Насекомые-друзья или враги» Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Насекомые - друзья или враги» Составила: Литичевская.

Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2–3 лет «Теремок» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Методическая разработка по сказкотерапии.

Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему «План местности и географическая карта» Пинигина Г. Г. учитель географии и биологии МБОУ «ООШ» пгт Парма Методическая разработка урока географии в 5 классе Тема «План местности.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с детьми 5–6 лет по конструированию на основе электрических схем на тему «Фонарик с лампочкой»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки