Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край»

Александра Альбова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край»

Тема: "Беречь природу - беречь жизнь"

Цель: расширение и закрепление знаний детей о заповедниках Саратовской области.

Задачи:

- познакомить детей с заповедниками и Красной книгой Сара-товской области ;

- формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде ;

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе ;

- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме ;

- рассматривание иллюстраций животного и растительного мира ;

- рассматривание Красной книги Саратовской области.

Демонстрационный материал :

- дидактическая игра «Экологический светофор» ;

- картина с изображением леса ;

- картинки животных и растений ;

- изображение солнышка ;

- разрезные картинки дрофы и ёжа ;

Ход НОД

I. Организационный момент

Сейчас на улице холодно и неуютно, а в нашей группе тепло и весело! А тепло от наших улыбок. Поэтому я предлагаю чаще улы-баться и дарить друг другу хорошее настроение!

II. Основная часть

Воспитатель:

Если б денег накопить, на них многое купить -

Дом, одежду, самолет, яхту или пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек родничок и тополек.

- Ребята, природа имеет для человека важное значение. Потому, что, кроме красоты пейзажей, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот без чего именно, ребята, кто как думает?

(ответы детей солнце, воздух, вода, рыба и т. д.)

Воспитатель: Правильно, человек всегда живет в природе, ды-шит ею, наслаждается. Ведь от природы зависит жизнь челове-ка. Люди могут помочь природе, если будут бережно относиться к ней, а могут и погубить все запасы, которые остались в ней.

Люди начали создавать заповедники и национальные парки. Вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Воспитатель : Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

- Ребята, вспомните, как называется наш край, область?

Ответы детей

- Молодцы, так вот, в нашей Саратовской области тоже есть национальные парки?

Сегодня нас ждет путешествие по Национальным паркам Сара-товской области. Обещаю, путешествие будет увлекательным. Я рас-скажу вам о некоторых растениях, животных и птицах, которые за-несены в Красную книгу нашей области.

Физкультминутка

- Ну что, готовы?Тогда собираемся в поход : (имитация дви-жений)

Надевай скорей штаны – удивительной длины!

Надевай и кофту, шапку, куртку, сапоги-

Вот такой вот ширины!

Собираем рюкзачок – наш отряд теперь готов!

(открывается доска с фотографиями заповедника)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как здесь красиво!

- Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека.

Для чего же создали Красную книгу Саратовской области?

Животный и растительный мир области значительно изменился за последние несколько десятилетий. Красная книга необходима для принятия и осуществления мер по охране и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения грибов, лишайников, растений и животных.

Первое издание Красной книги Саратовской области вышло в 1996 году.

Книга состоит из двух частей:

первая – «Растения, грибы, лишайники»;

вторая – «Животные».

В ней было приведено описание 404 видов названий представи-телей живой природы.

Самые ценные – это лесные массивы заповедника. В них насчи-тывается около ста представителей флоры и тридцати пяти видов фауны, которые также занесены в областную Красную книгу (показ фото)

Под охраной здесь такие растения: Страусник, Пион тонко-листный, Воронец, Пыльцеголовник красный, Грушанка, Лен желтый, и т. д. (фото)

Много охраняемых животных, птиц,насекомых: выхухоль, ко-суля, сокол балобан, бобр речной, орлан - белохвост орел - могиль-ник; насекомые – жук-носорог, жук-олень и многие другие предста-вители. (показ фото)

Воспитатель: Обложка у Красной книги, посмотрите, красного цвета, а Красный цвет – сигнализирует об опасности. Он как бы про-сит людей беречь растения и животных. Разновидности некоторых животных, благодаря принятым мерам по их охране, не вызывают опасений исчезновения. Например, журавль красавка, большая белая цапля, дрофа (сопровождается показом фото). Сейчас численность птицы дрофы растет, но она все равно нуждается в постоянном контроле.

Воспитатель : Ребята, чтобы узнать, какие еще птицы и жи-вотные под охраной в этом Национальном парке, хочу предложить вам выполнить задание.

- Разделимся на 2 команды. У вас на столах лежат разрезные картинки. Как вы уже догадались, нужно частей собрать целую кар-тинку. (Дети выполняют задание)

- Что у вас получилось? (ответы детей: ёж, дрофа)

Молодцы, это еж ушастый и птица дрофа. В настоящее время они внесены в Красную книгу Саратовской области. А еще, Дрофа названа природным символом Саратовской области.

- Ну что, продолжаем путешествие?

Ответы детей

- Мы прибыли в природный парк «Кумысная поляна» (фото)

Главными представителями флоры здесь являются лиственные деревья (береза, осина, липа, дуб, клен). Из животных обитают волк, ласка, хорек и т. д. (фото)

В парке также находится разновидность, очень редкого для этих мест, растения – пробкового дерева. А еще можно увидеть два уникальных дерева - это «Дуб великан», которому порядка двухсот лет, и «Царь береза», которая выделяется на фоне других деревьев ростом и оригинальным окрасом коры. (фото)

Воспитатель: Предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру «Экологический светофор».

(у каждого ребенка по два светофора (карточки) красного и зеленого цветов на столах)

- Я буду читать описание поступков людей,а вам нужно оценить эти поступки: если поступок хороший – зеленый цвет светофора, если плохой – красный. Будьте внимательны!

1. Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. (красный)

2. Я взяла пакет с крошками хлеба для уток, они живут на озере. Я их часто подкармливаю. (зеленый)

3. Помогу зайчику, который провалился в глубокую яму.

(зеленый)

4. Мы взяли спички, чтобы на привале в лесу разжечь костер. (красный)

5. Я взяла магнитофон и буду слушать громкую музыку в лесу. (красный)

6. В лесу на поляне, девочки нарвали одуванчиков. Долго гуля-ли. А, когда их позвали домой, они бросили цветы и убежали.

(красный)

Воспитатель: Благодаря этой игре, мы еще раз вспомнили, правила поведения в природе.

- Ребята, только в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Конечно, родную природу надо охранять в любом месте. Какие правила охраны природы вы знаете? (ответы детей)

Картинки

1. Не топтать цветы, травы.

2. Не ломать ветки деревьев

3. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не кричать, не включать громко музыку

6. Не оставлять на природе мусор.

7. Не разжигать костров.

8. Не разорять муравейники.

- Молодцы, теперь вы наверняка, знаете все правила охраны природы.

Физкультминутка

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гла-дят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

На прогулке мы с утра, возвращаться нам пора. (ходьба на ме-сте)

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Практическая деятельность

- Посмотрите, это заповедный лес (показ картинки). Есть раз-личные растения, но не хватает животных.

Предлагаю заповедную красоту заселить и животными, которые находятся под охраной.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какой красивый заповедный лес полу-чился. Мы вывесим его на нашей выставке, чтобы ваши родители тоже узнали о заповедных местах нашей Родины.

- Расскажите, где мы с вами побывали? (ответы детей).

- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (может что-то показалось сложным)

(ответы детей).

А теперь закроем глаза на минуту,и представим:

Ярко светит солнышко,

Дует легкий теплый ветерок.

Глубоко вдыхаем чистый воздух,

Как же хорошо и приятно!

Нам хочется жить в мире с природой

И мы с друзьями будем защищать все живое!

Публикации по теме:

Программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста «Родной мой край» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие «гражданственность» в его высоком личностном смысле, сводится в основном к способности убежденно и ответственно.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Конспект НОД «Край мой Пензенский» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Составила : Ганина Л. А. Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о названии.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край — Каргапольский» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край - Каргапольский» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: групповой,.

Сценарий НОД по дидактическому пособию «Тактильная книга «Людиново — мой край родной» для старшего возраста Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Людинова посредством дидактического пособия «Тактильная книга «Людиново.

Экскурсия в мини-музей «Хакасия — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста «Хозяйство хакасов» Программное содержание: Знакомить детей с историей хакасского народа. Дать детям представление о скотоводстве, рыболовстве, охоте, земледелии.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой родной край»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 13:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки