Нина Прохода
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон»
▼ Скачать + Заказать документы
Пасхальный перезвон
Цель:
- закрепить знание о христианском празднике;
- развивать духовно- нравственный потенциал;
-продолжать знакомство с искусством миниатюры на яйце;
-учить рисовать на объёмной форме;
-уточнить представление о композиции и элементах декора;
-воспитывать интерес к народной культуре.
Материал: писанки и их изображения, таблица «Писанки: композиционные схемы»; формы для декоративной росписи (куриные яйца, держатели (трубочки для коктейля, кисти, краски гуашевые, банки с водой, салфетки; аудиозапись «Пасхальный благовест»; поднос с пророщенной пшеницей.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Пасхальный перезвон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: подготовка яиц для росписи: выдуть содержимое, загрунтовать яйцо гуашью, смешанной с клеем ПВА, прорастить зёрна пшеницы.
Методические приё мы: рассказ, беседа, показ, объяснение, игра, психогимнастика.
Ход ООД.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вос-ль: Ребята, весна к нам пришла, с собой светлый праздник принесла. Весной мы отмечаем большой и светлый праздник христианской церкви, который называется Пасха. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называлась Великий пост. В эти дни каждый человек должен серьёзно задуматься о своих поступках- хороших и плохих, о своих делах-добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Праздник Пасхи отмечали очень торжественно. Само название «Пасха» происходит от еврейского слово «избавление».
В России Пасха всегда занимала достойное место в духовной жизни людей. Она объединяла людей, семьи. Члены семьи собирались вместе: подготавливались к празднику, делились радостными чувствами за семейным столом.
Церкви в эти дни нарядны, освящены сотнями свечей. В них начинались праздничные службы, которые длились всю ночь. Всю неделю люди поздравляли друг друга. Здороваясь, они говорили: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» и три раза расцеловывались. Это называлось «христосоваться». Все накрывали столы, где главным угощением были куличи и крашенные яйца. А почему красили и угощали яйцами?
Яйцо- это маленькое чудо, это символ жизни. Яйца красили еще в древности в красный цвет. Красное яйцо считалось символом солнца, нового дела, новой жизни.
В этот день в церквях звонили колокола, звонили по особенному, торжественно. Этот звон зовётся пасхальный благовест (звучит аудиозапись «Пасхальный благовест», на фоне этого воспитатель читает стих).
Свершилось чудо из чудес, пророчества с небес-
Христос воскрес! Христос воскрес! Воистину воскрес!
И перезвон колоколов несё т благую весть:
Христос воскрес! Христос воскрес! Воистину воскрес!
Народ ликует и поёт и слышно до небес
Христос воскрес! Христос воскрес! Воистину воскрес!
Я предлагаю вам сделать пасхальный подарок-яйцо. Но перед этим мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Пау-паучина паутину свил.
Вдруг раздался дождик, паутину смыл.
Выглянуло солнышко, стало пригревать
Пау-паучина трудиться опять!
Далее воспитатель приглашает детей за рабочие места, которые подготовлены к продуктивной деятельности. Воспитатель показывает детям писанку.
- Писанка- это декоративное искусство, миниатюрная роспись на поверхности яйца. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом –декоративном- языке. Понять их язык не так уж сложно. Для этого нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент. Обратите внимание на орнаменты, которыми разрисованы писанки. Воспитатель обращает внимание детей на таблицу «Писанки: композиционные схемы». Здесь вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках:
-космические элементы-солнце в виде круга и завитками, звёзды разной формы;
- воздушные элементы- дождинки, снежинки;
-растительные элементы- листок, веточка, бутон, цветок.
Обратите внимание, что орнамент писанки имеет такое строение, что со всех сторон виден ритмичный узор.
Воспитатель предлагает детям взять по одному яйцу, оформить его красивым узором. Предупреждает, что содержимое яйца выдуто через отверстие, в одно из которых нужно поставить трубочку для коктейля, чтобы удобнее было держать во время работы.
После работы воспитатель предлагает детям уложить свои писанки на блюдо с травкой (пророщенная пшеница).
Вос-ль: Ребята, мы живём с вами в прекрасной республике Адыгея, которая славится своей красотой, добротой, гостеприимством. Рядом живут люди многих национальностей, которые уважают традиции друг друга, поэтому живут в мире и согласии. Земли нашей республики очень плодородны и богаты. Наш край называется житницей России, кормилицей. Из зерна пшенички прорастает росток - это тоже жизнь. Посмотрите, наша композиция символизирует жизнь, богатство, плодородие!