Лучший педагог года

Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Путешествие на речном трамвайчике»

Татьяна Альтман
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Путешествие на речном трамвайчике»

автор : Альтман Татьяна Владимировна

Воспитатель ГБДОУ д/с №20 Приморского района

с использованием технологий :

-ИКТ

-технологий исследовательской деятельности ;

-информационно – коммуникационных технологий;

-здоровье сберегающих технологий;

-технологий сотрудничества;

Цели.

Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

Задачи :

1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Публикация «Методическая разработка НОД с детьми старшей группы „Путешествие на речном трамвайчике“» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

3. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме.

4. Формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.

5. Сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе.

6. Воспитывать любовь к родному городу.

7. Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры;

Оборудование:

• Проектор (видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»)

• Ноутбук

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Лабиринт».

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

• Чтение книг о Санкт - Петербурге

• Видеоэкскурсии «Достопримечательности нашего города».

Ход открытого мероприятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздорововаемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Мы с вами, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт - Петербурге. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Давайте дружно прочитаем наше стихотворение - напоминалочку.

(Дети читают стихотворение вместе. - см. приложение 1)

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.

Дети читают стихи (см. приложение 2)

Воспитатель. Молодцы ребята! Спасибо за стихи.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Дети соглашаются.

Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу? (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия, но я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.

Ребята, а как вы считаете почему я выбрала такой способ путешествия? (ответы детей.)

Правильно, именно по рекам и каналам самые незабываемые впечатления, так как мы очень редко выбираем этот вид транспорта. А ведь именно с водного обзора можно охватить все самые главные достопримечательности нашего города.

Только для речного трамвайчика необходимо приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание достопримечательностей Санкт - Петербурга. Согласны?

Дети: Да!

1. Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того, чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине – отгадывание загадок (приложение 3)

Правильно, ребята, молодцы хорошо отгадали все загадки. Первый билетик мы получили.

2. Воспитатель. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний».

В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара. (см. приложение 4)

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик.

3.. Воспитатель : Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Воспитатель: Для этого вам понадобится разделиться на три команды, но для начала я назначаю капитанов команд.

Воспитатель объявляет капитанов и предлагает подойти к столам на которых лежат три конверта :

№1 - Игра «Разрезные картинки»

№2- Игра «Узнай по силуэту».

№3 – игра «Лабиринт»

Воспитатель предлагает открыть конверт №1

Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)

4. Воспитатель предлагает открыть конверт под №2

Задание «Узнай по силуэту». (см. приложение 6)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.

Физкультминутка :

Цель физкультминутки: поддержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.

Упражнение «Мост нагнулся над рекой»

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

Ах, красивый он какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный! Разводят руки над головой, показывая большой мост

Воспитатель. Молодцы! Теперь мы с новыми силами можем продолжить выполнять следующие задания.

5. Воспитатель: А теперь конкурс капитанов.

Около столов остаются капитаны команд, остальные ребята сядьте, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель предлагает капитанам команд открыть конверт №3

Задание – игра «Лабиринт».

Ход игры: Для того, чтобы получить последний билетик, вам нужно помочь мальчику пройти по лабиринту, он собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать. Помогите мальчику, проведите карандашом по дороге, которая доведет его до музея.

(воспитатель раздает карандаши капитанам - см. приложение 7)

Воспитатель : Молодцы ребята вы помогли мальчику дойти до музея и благодаря вам у нас еще один билет.

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики.

6. Заключительное задание «Продолжи название»

(см. приложение 8)

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех занять места в речном трамвайчике и отправиться в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (стульчики построенные друг за другом) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память об этом увлекательном путешествии я хочу вам подарить открытки с видами Санкт – Петербурга.

Использованные источники:

1. Журнал «Колокольчик», 1997 год №2 «Петербургские странички».

2. М. Борисова стихотворение «Наш город», фрагменты стихотворений о Петербурге.

3. Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».

Приложение:

№1. В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Алексеевичем притом!

№2. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём!

Есть в нашем городе река

Её зовут Нева.

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною в берег бьёт,

Нева к заливу лёд несёт.

Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залётных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она не для войны.

№3. Загадки:

Триста лет тому назад

Средь петербургских берегов

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург.)

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт

Мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

(Кунсткамера.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

№ 4 Игра «Третий лишний»

Цель игры : научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Санкт - Петербург – Нева – Москва

Петропавловская крепость – Зимний дворец – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

№ 5 Игра «Разрезные картинки» (см. приложение №5)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

№ 6 Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

№7 Лабиринт «Дорога в музей»

Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе

№8. Игра «Продолжи название»

Петропавловская (крепость)

Летний (сад)

Медный (всадник)

Зимний (дворец)

Львиный (мостик)

Александровская (колонна)

Дворцовая (площадь)

Исаакиевский (собор)

Казанский (собор)

Публикации по теме:

Фотозарисовки прогулки на речном трамвайчике по каналам АмстердамаФотозарисовки прогулки на речном трамвайчике по каналам Амстердама Амстердам располагается на берегу реки Амстел. Его история начинается в 1276 году, когда на этом месте построили плотину, а потом образовали.

Конспект досуга по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике» Цели. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе. Задачи : 1. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным.

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Методическая разработка досуговой деятельности с детьми старшей группы с ОВЗ «По следам Олафа» Подготовила учитель-логопед Баркова О. А.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что, где, когда».

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Методическая разработка: занятие с родителями детей старшей группы МБДОУ №3 «Березка» Тема: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей. Рисуем вместе с детьми". Время.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с детьми старшей группы «Путешествие на речном трамвайчике»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД