Методическая разработка НОД учителя-логопеда «хорошо живётся рыбкам»

Полина Гаврилова
Методическая разработка НОД учителя-логопеда «хорошо живётся рыбкам»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам»

(с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих технологий)

Участники: Дошкольники старшей группы. Количество детей 6 человек.

Длительность: 25 минут

Цель:

Создать условия для упражнения фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, вызвать у детей интерес к совместной деятельно-сти и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций

Психолого-педагогические задачи

Речевое развитие:

Задачи:

o Автоматизировать поставленные ранее звуки в речи

o Развивать четкости дикции

o Совершенствовать кинестетическую основу артикуляторных движений

o Закреплять умение осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию звуков «Р Р’ Л Л’»

o Проводить профилактику дисграфии

o Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных конструкций

o Совершенствовать навык определения пространственных отношений предметов

o Закреплять умение подбирать слова-признаки к конкретным предметам

o Упражнять детей в использовании объяснительно-доказательной формы речи

o Закреплять понятия «Слово», «Звук», «Гласный звук», «Согласный твёр-дый», «Согласный мягкий» звуки

o Развивать фонематические процессы.

Материал: магнитная игра «Рыбалка» (каждая рыбка со своей цифрой); использование ИКТ (слайды с изображением моря); аудио записи «Шум моря», «Хорошо живётся рыбкам»; вода в небольшой чаше; набор крас-ных, синих, зелёных ракушек; предметные картинки, названия которых начинаются на гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки; иг-рушки: дельфин и рыбка; набор мелких игрушек, в названии которых есть звуки «Р Р Л Л»; маленькие бумажные рыбки по количеству детей; набор ракушек, морских обитателей и водорослей «Морское дно», мяч.

Ход НОД

Содержание Деятельность, речь детей

Логопед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир, где нас ждёт много интересного. Вы готовы?

Закройте глаза и вытяните ладошку. Кому на ладошку упадёт морская капелька, тот уже очутился в подводном мире. Открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво.

Нас с вами встречают первые обитатели (на столике аквариум с рыбками). По-смотрите, это рыбки с сюрпризом. Рас-скажите, какие они?

Давайте поймаем по одной рыбке. Вот удочка

На каждой рыбке есть сюрприз – это циф-ра. У меня цифра пять

Запомните свои цифры, они нам сейчас пригодятся. Давайте отпустим рыбок об-ратно.

Смотрите, тут кое-что интересное. Вспом-ните свою цифру, возьмите себе столько же ракушек. У меня была цифра пять, я взяла одну синюю, одну зелёную и три красные ракушки.

Логопед кладёт свои ракушки на середи-ну. Ребята, как вы думаете, что обозначает цвет красной ракушки?

Оставьте у себя одну

Синий цвет ракушки обозначает…

Оставьте одну себе

Зелёный цвет ракушки обозначают…

Одну оставьте себе

А вот и картинки. Давайте назовём их. Ес-ли название картинки начинается на глас-ный звук, какую ракушку мы положим сверху? Если первый звук согласный твер-дый, то надо положить какую ракушку? А зелёную ракушку когда положим?

Молодцы, а теперь пора отдохнуть

Ребята, кто это нас тут ждёт? (дельфин и рыбка)

У них есть игрушки

Дельфин и рыбка играли вместе и перепу-тали свои игрушки. Поможем? У «рррыб-ки были игрушки с какими звуками? («Р Р», а у дельльфина (со звуками «Л Л»). Возьмите по 2 игрушки.

Как вы думаете, чьи это игрушки: дельфи-на или рыбки?

Возьмите бумажную рыбку. Подуйте на неё

Дельфин и рыбка вас благодарят, и пред-лагают поиграть с летучими рыбками

Дельфин и рыбка с нами прощаются, а нам пора идти дальше

Здесь нас встречают другие обитатели подводного царства

Посмотрите на ракушки. Эта ракушка ка-кая?.

Рыбки очень любят играть в прятки. Вы-берите себе любого обитателя подводно-го мира и спрячьте

Расскажите, где спряталась ваша рыбка

Ну вот, пришла пора возвращаться в дет-ский сад. Закройте глаза и вытяните ла-дошку

Открывайте глаза. Мы с вами вернулись обратно. Этих бумажных рыбок вам пода-рили обитатели подводного царства, их вы сможете забрать себе и раскрасить

Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось

Включается слайд с музыкой «Под-водный мир»

Дети подбирают прилагательные к игрушкам (маленькие, разноцвет-ные, смешные, забавные)

Ловят по одной рыбке, называют цифры, написанные на рыбках

Соотнося цифру с количеством, рас-сказывают о своих ракушках

Садимся на коврик в кружок

Красный цвет обозначает гласный звук

Синий цвет обозначает согласный твёрдый звук

Зелёный цвет обозначает согласный мягкий звук

Называют картинки

Кладут ракушки на картинки и объ-ясняют свои действия. Во время вы-полнения задания проводятся паль-чиковые игры «Акула- каракула», «Осьминог», «Лодочка»

Проводится логоритмическая физ-культминутка под музыку «Хорошо живётся рыбкам»

Садятся за стол

Артикуляционные игры «Рыбка-дельфин», «Рыбка плавает», «Дельфин ныряет»

Называют игрушки

Раздают игрушки, объясняя своё действие

Дыхательная игра «Летучая рыба»

Описывают ракушки (большая, пят-нистая… маленькая рогатая)

Прячут рыбок и описывают, куда спрятали (моя рыбка спряталась под большой красной ракушкой)

Звучит музыка моря. Каждому на ладошку логопед кладёт бумажную рыбку

Рассказывают и передают мяч по кругу

Публикации по теме:

Ах, как хорошо летом в садике живётся! ФотоотчетАх, как хорошо летом в садике живётся! Фотоотчет Основная цель летнего оздоровительного периода в ДОУ – объединение усилий взрослых (сотрудников ДОО и родителей воспитанников) по созданию.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Ход НОД учителя-логопеда «Хорошо живётся рыбкам» Ход занятия Содержание Деятельность, речь детей Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир, где.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Методическая разработка НОД учителя-логопеда «Хорошо живётся рыбкам» КОНСПЕКТ НОД УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА «ХОРОШО ЖИВЁТСЯ РЫБКАМ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам».

Методическая разработка «Примерный план работы логопеда в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» Методическая разработка: «Примерный план работы в условиях кружковой работы в дошкольном учреждении» составители: учитель-логопед МБДОУ.

Портфолио учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА» ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Методическая разработка НОД учителя-логопеда «хорошо живётся рыбкам»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...