Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Поможем кукушке найти дорогу»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект НОД в старшей группе «Поможем кукушке найти дорогу»

Тема: «Поможем кукушке найти дорогу»

Возрастная группа : старшая

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, восприятие, познавательно-исследовательский, двигательный, музыкальный

Педагогическая технология: проблемный диалог

Основная форма проведения НОД: детское исследование, решение проблемной ситуации

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем кукушке найти дорогу“» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей представлений о природном мире родного края

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, в жизни перелетных птиц.

2. Формировать представление детей о природной зоне Михайловска.

3. Познакомить с понятиями «степь» и «степная зона».

4. Формировать экологическую культуру.

5. Формировать умение участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (сравнение, классификация) в процессе познавательно-исследовательской деятельности, способность переключаться с одного найденного решения на поиск другого в процессе анализа проблемной ситуации.

3. Способствовать развитию слухового внимания при проведении дидактических игр; развивать речевую активность при проведении беседы.

4. Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении игровых упражнений.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, желание работать коллективно, помогать друг другу.

2. Воспитывать любовь к родной природе, желание оказывать посильную помощь представителям животного мира.

Целевые ориентиры: дети овладевают основными культурными способами деятельности; обладают установкой положительного отношения к миру, разным видам труда; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам и нормам; могут использовать речь для выражения своих мыслей, проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонны наблюдать и экспериментировать, обладают элементарными представлениями из области живой природы.

Практическая значимость: повышение уровня экологического сознания, а именно: формирование у детей понимания современных проблем окружающей среды, развитие умений анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за растительный и животный мир.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, энциклопедий из серии «Мир природы», атласов, карт; изобразительная деятельность.

Оборудование: ИКТ, макет поля и лесополосы, шапочки для проведения подвижной игры, трубочки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Этапы, виды и формы деятельности

Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Речевое развитие (восприятие –

беседа,

художественное слово)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)

Познавательное развитие (создание проблемной ситуации)

Воспитатель встречает детей.

1. Вводная беседа.

Воспитатель:

Необычное утро сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для важных дел собралась детвора,

Поздороваться нам настала пора! (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите, в каком прекрасном зале мы с вами находимся. Это наш любимый детский сад. А вы знаете, как называется наш детский сад? (Ответы детей) Правильно, «Гармошка». Детский сад стал нам родным домом, здесь мы проводим много времени, учимся играть, петь, танцевать, читаем, рисуем, учимся дружить и уважать друг друга. Мы учимся жить в мире и согласии. Как вы думаете, какими качествами должны обладать дети и взрослые, для того, чтобы жить в мире и согласии? ( Ответы детей: Вежливые, дружные, щедрые, внимательные, добрые и т. д.) Я желаю вам приобрести эти качества и с пользой провести сегодня наше занятие.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела одну птичку. Попробуйте угадать, что это за птичка.

Не ворона, не синица.

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку.

Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка)

Увидев эту птичку, я очень удивилась. Почему? ( Ответы детей: Кукушка - перелетная птица, а сейчас осень, кукушка должна была улететь в теплые края)

Кукушка (анимация) : Ребята, я летела в теплые края, сбилась с пути и оказалась в вашем городе. С высоты птичьего полета я увидела, какой красивый ваш город. А как он называется? (Михайловск). Я живу в лиственном лесу, где много дубов, кленов, осин и берез, но в начале осени улетаю в Африку, где очень жарко и растут тропические растения. Поэтому я и заблудилась. В вашем в городе совсем другая природа, другие растения. Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; воспитывать желание прийти на помощь;

способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи; совершенствовать двигательную активность детей.

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Речевое развитие (восприятие фольклора, построение речевого высказывания-

беседа) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – проведение опыта, работа с демонстрационным материалом

Физическое развитие (игровой, двигательный- физминутка,

подвижная игра)

Воспитатель: Ребята, кукушка заблудилась, не может найти дорогу, ей незнакомы наши места. Давайте попробуем объяснить Кукушке, чем отличается природа нашего города от природы лиственных лесов и пустыни (на мольбертах лиственный лес и пустыня).

Как вы можете охарактеризовать природу в нашем городе, у нас лес, пустыня? (Ответы детей)

Вы предложили много ответов. А куда мы можем отправиться для проверки наших предположений? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться на виртуальную прогулку на участок нашего детского сада. Давайте вспомним русскую народную потешку и отправимся в путь.

4. Физминутка

Дети проговаривают потешку и выполняют движения:

Большие ноги шли по дороге :

То-оп, то-оп, то-оп, то-оп.

Маленькие ножки бежали по дорожке :

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ.

Ножки мои ножки,

Бегите по дорожке.

Ручки мои ручки,

Хватайтесь за тучки.

Введение в систему знаний (интерактивная доска – изображение детской площадки)

Воспитатель: Вот мы с вами и на нашем участке. Посмотрите, здесь есть скамейки. Давайте присядем, отдохнем (обращает внимание на интерактивную доску - на доске слайды с изображением деревьев, кустарников, травы и земли на участке) Смотрите как интересно, как много кустарников, травы, цветов, и деревья есть. Назовите мне деревья, которые растут на участке детского сада ( Ответы детей: дуб, клен, береза) Воспитатель: Ребята, как эти деревья появились на нашем участке? ( Ответы детей: мы их посадили) Мы посадили на площадке деревья, цветы и кустарники (Слайды). Для чего? ( Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы была тень, чтобы задерживался ветер).

Воспитатель: А хотите посмотреть, как выглядела территория нашего детского сада раньше? (слайды с изображением строящегося детского сада) Посмотрите, ничего нет, кроме бескрайней степи. Наш город Михайловск находится в природной зоне под названием «степь» (Дети повторяют слово).

Степь - это равнина, покрытая травянистой растительностью (слайды с изображением степи). Степи славятся своими высокими травами. В степи почти нет деревьев, да и кустарников немного. Летом в степи очень жарко. Воды почти нет. Когда-то степей было много, но люди стали их распахивать, сажать зерновые культуры и различные виды растений, которые можно перерабатывать и использовать в пищу. Постепенно степи стали превращаться в огромные поля. Вокруг нашего города Михайловска много полей, на которых люди выращивают различные культуры (подсолнечник, кукурузу, пшеницу, сахарную свеклу – слайды) Мы живем на юге, земля у нас очень плодородная, но существует очень большая проблема. В нашем регионе часто дует сильный ветер, а это очень вредно для урожая. Почему? ( Ответы детей: не созревшие колосья пшеницы или подсолнечник осыпаются, другие растения становятся слабыми и тонкими). И люди смогли решить эту проблему. Вы знаете, как? (Ответы детей) Многие, кто путешествовал на автомобиле или поезде по южным районам нашей страны, замечали, что поля пшеницы и сахарной свеклы разделены посадками тополей, берез или других деревьев. Это лесополосы, которые специально сажают люди для сохранения урожая от ветра, снежных и пыльных бурь. Также деревья задерживают снег на полях, увеличивая запасы влаги в почве (слайды с изображением лесополосы). Где же взять столько деревьев, чтобы потом их рассадить в нужное место полосой? Их нужно вырастить. Люди стали создавать питомники, из семян выращивать деревья и рассаживать по полям (слайды с изображением питомника)

Кукушка (анимация) : Ребята, я случайно оказалась в вашем городе, познакомилась с вами, вы мне очень понравились и я хочу с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Кукушка» (дети надевают шапочки «Кукушка»)

Кукушки летели. (Дети бегают врассыпную и машут руками).

Все люди глядели.

Кукушки садились. (Дети приседают, руки за спиной)

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Дети бегают врассыпную и машут руками).

Полетели, полетели,

Песенку запели (ку-ку-ку-ку)

Дети садятся на стулья.

Кукушка (анимация) : Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. И все-таки мне не верится, что люди поступают правильно, сажая деревья в степи.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем доказать кукушке, что лесополосы сохраняют урожай от ветра.

Нам нужно вернуться с площадки в детский сад и провести очень интересный опыт. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы вернемся в наш детский сад. «Раз, два, три повернись - снова в садике окажись!»

Проводится опыт (на столе макет поля – контейнер с рассадой, дети дуют в трубочки, имитируя порывы ветра - растения шатаются; затем вокруг «поля» размещается макет лесополосы, дети дуют в трубочки и объясняют, что происходит с растениями на «поле»)

Вывод: лесополоса защищает растения от ветра.

Воспитатель: Кукушка, ты увидела, что природа нашего города совсем не похожа на природу твоего обитания (это северные районы нашей страны – демонстрация картинки) и природу жарких стран (южная часть нашего земного шара - демонстрация картинки, поэтому тебе нужно лететь дальше, на юг, но поторопись, скоро зима.

Кукушка (анимация) : Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях, я немного отдохнула, мне пора улетать. До свидания! Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; формировать представление природной зоне - степь; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры и посредством дыхательной гимнастики;

развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Дети эмоционально вовлекаются в действия с предметами. Любознательны, задают вопросы.

Строят речевое высказывание.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье

Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец

Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша виртуальная прогулка по участку детского сада? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (Ответы детей)

Я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз посмотреть на наши растения на участке (открытый конец).

Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поможем кукушке найти дорогу»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД