Елена Хохлачева
Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение к этой проблеме, необходимо с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Занятие позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Методическая разработка НОД в старшей группе „Пожарный в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цели и задачи:
сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;
- активизация двигательной активности развитие физический качеств, ловкости, быстроты, смелости.
Предварительная работа:
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. - Разучивание стихотворений. - Чтение художественных произведений В. Житков «Пожар», «В дыму». Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».- Рассматривание иллюстраций к книгам. - Беседа о профессии «Пожарный».
План занятия:
1. Организационный момент. 2. Подготовка к восприятию. 3. Закрепление знаний и противопожарных предметах. 4. Беседа «Если возник пожар, чем он опасен?».5. Советы пожарного. 6. Итог.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети проходят в группу, становятся полукругом).
Подготовка к восприятию. (Воспитатель загадывает загадку о пожарном).
Появление пожарного. Беседа о пожаре.
Вопросы пожарного к детям :
Какими должны быть пожарные?
Каких людей не берут в пожарные?
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Закрепление знаний о противопожарных предметов.
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Закрепление знаний о противопожарных предметов. Беседа на тему: «Если возник пожар, чем он опасен?»
Советы пожарного.
Пожарный объявил всем благодарность. Принял в команду «Юный пожарный»