Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»

Ратникова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»

МДОУ» Детский сад» Аленушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»

Методическая разработка НОД в старшей группе.

Тема: «Снег и лед».

Педагог: Ратникова Наталья Геннадьевна.

Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах снега и льда.

Задачи:1) Познакомить с новыми понятиями: свойства, исследователи, лаборатория.

2) Учить находить отличия свойств снега и свойств льда в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Снег и лед“» размещена в разделах

3) Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.

4) развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать

объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать аккуратность, внимательность.

Подготовительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание льда, игры со снегом, чтение художественной литературы, игры- экспериментирования со снегом.

Материал: белые халаты детям и воспитателю, емкость со снегом для каждого ребенка, кубики льда, стаканы, тарелочки, полоски бумаги красного и синего цвета, деревянные палочки, молоток, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сейчас с вами превратимся в исследователей.

-Ребята, скажите пожалуйста, а кто такой исследователь?

(исследователь-это тот, который что-то изучил, узнал очень много нового о чем-нибудь.)

-А вы хотели ли быть исследователями. (Да)

- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Все укроет одеялом,

все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

колыбельную споёт. (Зима)

- Правильно, ребята, это Зимушка-зима. И сегодня она пришла к нам в гости, чтобы рассказать о своих тайнах. Хотите узнать эти тайны? (картинка зимы)

- Ребята, вы не раз видели воду, кажите какая она? (жидкая, прозрачная)

- А вот Зимушка - зима говорит, что она воду никогда не видела, а я ей говорю, что она все-таки видела её!

- А сейчас опять загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

(картинка)

- Ребята, а что такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)

- А каким бывает снег? (холодным, белым, блестящим, сверкающим, хрустящим и. т. д.)

- А что мы можем сказать о снежинках? Какие они? (Белые, красивые, легкие и т. д.)

-Откуда падают снежинки? (с неба)

- А кто из вас может быть знает,как же образуются снежинки? (Из всех земных водоёмов, из рек, озёр, морей, вода испаряется и превращается в пар, а пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в снежинки и на землю из туч падает снег.)

Он сковал большую реку,

ровный, гладкий - красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

в эти славные деньки,

Приглашает нас с тобой

поскорей надеть коньки. (лед)

(Показываю детям кусочек льда)

- Скажите, а почему я говорю, что зимой тоже есть вода?

(потому что снег и лед - это замерзшая вода)

-А скажите, ребята, значит снег и лед - это одно и тоже?

-А это и есть тайны Зимушки - зимы и мы сегодня попробуем открыть секрет о свойствах снега и льда и для этого мы с вами отправляемся в лабораторию.

- А вы знаете, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят разные опыты, исследования, чтобы узнать что-то новое.)

-Вот мы сейчас с вами туда и отправимся.

Дети под музыку идут в лабораторию, где стоят столы с оборудованием.

-Вот мы с вами и в лаборатории, давайте, как настоящие лаборанты, наденем халаты.

(Дети и воспитатель надевают халаты)

- Я буду старшим лаборантом. Настоящие лаборанты должны выполнять такие правила.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

- А как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в интересную игру про снег.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги

(потягивание-руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

словно мягкий, рыжий мячик

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся)

-Понравилась вам,ребята, игра про снег?

- А сейчас займите свои рабочие места и мы с вами будем исследовать, сравнивать снег и лед.

Опыт №1. Положите в один стакан кусочек льда, а другой - снег, поставьте их на некоторое время в сторону.

Опыт №2. Сравним снег и лед по цвету. Какого цвета снег? (белого)

Подложите полоски красного и синего цвета под снег.

- Изменился ли цвет снега? (нет)

- Возьмите синюю полоску бумаги и положите на нее лед.

-Какого цвета стал лед?

- Положите красную полоску бумаги.

- Какого цвета стал лёд?

-Какой можно сделать вывод? (цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда.

-Лед имеет свой цвет? (нет) Лед бесцветный.

Вывод: лед какой?- прозрачный

Снег какой?- белый

Опыт № 3. – Итак, проведем следующий опыт и откроем еще одну тайну Зимушки.

- Помешайте снежок. Какой он? (рыхлый)

- А теперь я пройду и по каждому кусочку льда ударю молотком.

- Что произошло? (лед раскололся, значит он хрупкий)

Вывод: снег рыхлый

лед хрупкий

Опыт №4. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства?

Вывод: Снег не прозрачный, лед прозрачен.

Опыт №5. Опустите кусочек льда в воду. Лед плавает. Палочкой опустите лед на дно стакана, уберите палочку. Что вы наблюдаете. Как можно назвать это свойство льда?

Вывод: Лед легче воды - он плавает в воде.

Опыт №6. Опустим комочек снега в воду. Снег, как и лед, не тонет в воде.

Вывод: Снег тоже как и лед легче воды и не тонет.

Опыт №7. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему?

-Из чего состоят снег и лед?

Итог. Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету.

- Давайте еще раз сравним эти явления и расскажем о них:

Снег мягкий, а лед (твёрдый)

Снег пушистый, а лёд (гладкий)

Снег белый, а лёд (прозрачный)

Снег тает быстрее, а лёд тает (медленнее)

Итак, мы с вами исследовали свойства снега и льда. Доказали Зимушке - зиме, что она тоже видела воду. Понравилось вам быть исследователями.

А теперь снимаем халаты и идем в группу.

(Дети под музыку снимают халаты и возвращаются в группу)

Игра: «Хорошо-плохо»

Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- А что мы делали в лаборатории? Какие тайны Зимушки мы с вами открыли?

- Молодцы, ребята, вы были настоящими исследователями. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Конспект НОД по рисованию «Снег идет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Падающий снег» Конспект НОД по рисованию в 1-ой младшей группе по теме: «Падающий снег» Цель: выполнение рисунка снегопада способом примакивания. Задачи:.

Конспект НОД «Снег, снегопад» для группы раннего возраста Конспект НОД Козлова Юлия Александровна Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 61» Группа раннего возраста: Занятие: «Снег, снегопад» Программное содержание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» "Первый снег"«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Снег» Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа) Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа) Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Снег и лед»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД