НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мы на Севере живем!»

Елена Погадаева
НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мы на Севере живем!»

Непосредственно организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы на Севере живем».

Тема: «В гости к Умке».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по РНК (животные Севера).

ОО «Познание»: Развивать целенаправленное внимание и наблюдательность.

ОО «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Коммуникация»:

Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи. Совершенствовать коммуникативные навыки. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой и речью.

ОО «Социализация»:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Оборудование: музыкальные инструменты (кастаньеты, треугольники, металлическая тарелка, бубенцы, полиэтеленовые мешочки, металлофон, ложки со стаканами, компьютерная презентация «Животные Севера», сундучок, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш волшебный сундучок стоит. Давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, я тоже, как и вы живу на Севере, у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. Ваш Умка». А кто же такой Умка?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: На оленях и нартах. Слайд 1.

Воспитатель:. Садитесь на нарты, мы отправляемся в гости к Умке. (дети садятся на стульчики). А чтобы нам было веселее ехать, достаньте музыкальные инструменты.

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок, цок, цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В тундру – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Зрительная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Бинокль».

Воспитатель: Осмотримся по сторонам, достанем волшебные бинокли. Слайд 2. Кого вы увидели? Слайд 3.

Умка: Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Я живу на Севере, но не замерзаю, потому что у меня теплая шубка.

Воспитатель: Ребята, расскажите Умки, где мы с вами живем?

Дети: На Севере, в Красноселькупе.

Воспитатель: Мы ехали к тебе в гости, чтобы познакомиться с твоими друзьями. Где же они?

Умка: Они спрятались в сугробах. Давайте их найдем. Где ваши волшебные бинокли? Слайд 4. (оленьи рога; олень; олениха с олененком).

Воспитатель: Чьи рога показались над холмом?

Дети: Оленьи.

Воспитатель: Это идет большой

Дети: олень.

Воспитатель: За ним идет мама

Дети: олениха с маленьким олененком

Воспитатель: А как по – другому можно назвать маму олененка? Маму олененка называют важенка. Она смелая и заботливая.

Игра «Важенка и оленята»

Воспитатель: Что вы ещё видите? Слайд 5. Чьи это глаза?

Дети: Волчьи.

Воспитатель: Волки охотятся на оленей. Что вы ещё видите в свои бинокли?

Слайд 6.

Дети: Уши.

Воспитатель: Чьи это уши?

Дети: Заячьи.

Слайд 7.

Воспитатель: А чьи это глаза?

Дети: Совиные.

Пальчиковая игра. «Сова»

Ночью темно (закрывают глаза ладонями, локти в сторону). Все спят давно. (Кладут ладони под щеку). Одна сова не спит. (Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам). На суку сидит Убирают руки за спину, выгибают грудь. Да как полетит. Разводят руки в стороны.

Слайд 8.

Воспитатель: Что вы еще увидели в бинокль? Чья голова?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Вот мы и нашли друзей Умки. Кого мы увидели? Слайд 9.

Дети: Диких животных и птицу Севера.

Слайд 10

Воспитатель: Для тебя Умка и твоих друзей, мы тоже приготовили сюрприз, ребята прочтут тебе стихи о своем Севере.

Чтение стихов.

Воспитатель: А еще мы привезли с собой мультфильм «Тайку путешественник». Умка, мы тебя хотим пригласить к себе в гости, нам тоже есть что тебе и твоим друзьям показать. Ну что же ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на нарты.

Слайд 11

Речевая игра с использованием музыкальных инструментов «Зимняя дорога».

Едем, едем по сугробам

По заснеженным дорогам

Цок,цок,цок (отстукивают ритм на кастаньетах).

Нарты под гору летят и бубенчики звенят (звенят бубенцами).

Холод, холод, стужа, стужа (стучат ложками в стаканах).

Снег пушистый кружит, кружит (шуршат полиэтеленовыми мешочками)

День такой морозный, дивный (играют на треугольниках – 2 удара)

Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки ууууух! (игра на металлофоне). В садик – бух! (ударяют в тарелки). Приехали!

Ну вот, ребята наше путешествие в гости к Умке закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Мы на Севере живем!»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки