Конспект НОД во второй младшей группе «Зайки на полянке». Ознакомление с понятиями «один» и «много»

Ватутина Наталия
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайки на полянке». Ознакомление с понятиями «один» и «много»

НОД во второй младшей группе

«Зайки на полянке»

Ознакомление с понятиями «один» и «много».

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями «один» и «много», используя игровые технологии и ИКТ.

Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «мало», «много».

Активизировать речь детей словами: много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать интерес к элементарной математике.

Демонстрационный материал:

Презентация «Один, много», картинка морковка на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».

-На лесной полянке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Сели заеньки в куружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.

-Ты, лиса, зайчат не трогай,

Ты ступай своей дорогой.

-Дети, что нужно сделать, чтобы лиса не поймала зайчиков? (Варианты ответов детей: убежать, спрятаться).

- Как вы думаете, что любят кушать зайки? (Варианты ответов детей: морковку, капусту, листочки, яблоки и т. д.)

-Давайте для заек соберем в корзинку угощение. На грядках растет морковка, соберите по одной морковке. (Дети берут по одной морковке)

-Сколько морковок взяли Саша, Катя, Ваня (дети отвечают индивидуально, затем хором).

-Посмотрите, а сколько на грядке осталось морковок? (Ни одной)

-Почему на грядке стало ни одной морковки? (Дети собрали).

-И Саша взял одну морковку, и Катя, и Таня. Каждый ребенок взял по одной морковке, а на грядке стало ни одной морковки.

-Сколько морковок на грядке? (Ни одной).

-Вы, очень трудолюбивые дети, постарались и собрали все морковки в огороде. Положите в корзинку все морковки.

-Сколько теперь морковок в корзине? (Много).

-А у Вани, Маши, Кати? (Ни одной).

-Почему? Что мы сделали? (собрали в корзинку).

-Замечательно, мы корзинку отнесем зайкам. Они будут вам очень благодарны.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и поиграть в игру «Один-много». На экране поочередно появляются изображения предметов (один, мало, много, ни одного). Дети называют сколько предметов видят на экране).

Рефлексия.

1. Кого мы сегодня угощали морковками?

2. Сколько морковок мы собрали в корзинку?

3. Сколько морковок осталось у нас в руках?

4. Как вы думаете, что скажут нам зайки?

Дети, вы сегодня здорово потрудились, позаботились о зайчиках.

Они, конечно, будут рады вашему угощению

Прикреплённые файлы:

odin-mnogo_pk3tn.pptx | 1900,71 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Зайки на полянке». Ознакомление с понятиями «один» и «много»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки