Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок

Наталья Попова
Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок

28 июля исполняется 152 года со дня рождения Беатрис Поттер

Среди огромного количества художников, иллюстраторов детской литературы, несомненно, одно из видных мест занимает Беатрис Поттер, известная английская детская писательница, появившаяся на свет 28 июля 1866 года.

Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок

Родилась она в пригороде Лондона, городке Саут-Кенсингтон, в семье со средним достатком. Среди сверстников у неё друзей не было – родители не поощряли этого, и потому, детство Беатрис прошло в тиши и уединении. Единственными её, так называемыми друзьями, были старший брат, когда приезжал на каникулы, и её гувернантка. А вот настоящими друзьями Беатрис были самые разные животные, которые в обилии жили в поместье, куда она приезжала на лето с родителями. И даже в детской, в родительском доме. жили одно время ящерицы, тритоны, лягушка, змея и кролик. В школе она не училась, а получила образование благодаря учителям, которых нанимал ей отец. И знаете, она была благодарна ему за это, потому что такое образование дало возможность ей развиваться в силу своих интересов и способностей, а не быть втиснутой в рамки стандартов. Наблюдая за животными, она увлечённо рисовала, придавая зверушкам сходство с людьми, одевая их в разную одежду. Её акварели были очень нежными и живописными. Но возможно, её иллюстрации никогда бы и не появились на свет, если бы отец не снял домик в Озёрном крае, который стал для Беатрис своеобразной судьбой. В её иллюстрациях с лёгкостью можно было узнать реально существующие места у озера, живописные окрестности. Она готова была бесконечно гулять по этим местам, делая наброски и зарисовки, и всегда очень жалела, что осенью приходится покидать их, возвращаясь в город.

Когда ей исполнилось 24 года, с лёгкой подачи своего дяди, она продала в издательство несколько своих рисунков, по которым был выпущен новогодний набор открыток. Они разлетелись моментально. Это был её первый успех, пусть и небольшой, но - успех, и - первый гонорар! Она получила независимость от родителей, которые, надо сказать, совсем не одобряли её увлечения, считая его несерьёзным и не подобающим девушке её круга. Но вслед за этим была опубликована первая сказка Беатрис, которую издатель попросил проиллюстрировать цветными картинками, на что она с удовольствием согласилась. Причём, пришлось шесть раз доиздавать эту книжицу, так велик был на неё спрос. Это была сказка про кролика Питера Пуша, который стал любимым персонажем детворы всего мира на много-много лет!

Он и до сих пор известен и востребован детьми наряду с Винни Пухом и Пятачком, Алисой Люиса Кэрролла и Алисой Кира Булычёва, Бармалеем К. Чуковского и Буратино А. Толстого, да этот список можно продолжать до бесконечности! И надо сказать, что у кролика Питера был реальный прототип – кролик Питер Пайпер, который жил у Беатрис целых 9 лет! Увидев, как детям полюбился кролик Питер, Беатрис продолжила его приключения и стала писать сказки про его родню и друзей.

И на самом деле, почти все персонажи сказок Беатрис Поттер – знакомые ей зверушки. И не только! В детях сказки про Клару Кряквуд можно было узнать её соседских ребятишек, Ральфа и Бетти, а женщине, кормящей кур на птичьем дворе – их мать.

Когда писательница обрела полную финансовую независимость, она купила в округе несколько прилегающих хозяйств, изрядно расширив свои владения и с большой охотой заботясь о своей ферме. Почти перед смертью она передала все свои земли в дар Национальному фонду защиты исторических и природных памятников в надежде, что их удастся сохранить нетронутыми, в том виде, в каком она их любила. Беатрикс Поттер стала первой, кто поднял вопрос о сохранении природы Англии.

К сожалению, у нас в стране творчество этой английской писательницы не было до последнего времени широко известно. В 1961 году в СССР вышла её сказка «Ухти-Тухти» и в 1995 году был показан мультипликационный сериал «Питер Пуш и его друзья».

Но сейчас уже увидели свет многие её сказки и их герои так же знакомы детворе, как и братец Лис и братец Кролик, как Герда и Кай, как Витя Малеев и его друзья и многие, многие другие!

К очередной дате дня рождения писательницы я предлагаю вам, коллеги,

свободное стихотворное изложение по мотивам сказки Беатрис Поттер "Сказка про котёнка Тома"

Жили-были три котёнка:

Пусси, Джесси, Том.

Ох, проказниками были

Пусси, Джесси, Том!

По углам пыль собирали,

День-денькой они играли,

В общем, так озорничали –

Пусси, Джесси, Том!

***

Как-то утром трёх котят

Мама разбудила,

И просила пострелят,

Чтобы тихо было:

«В гости к нам придут друзья,

Добрые соседи.

Я прошу без баловства

Обойтись, заметьте!

Не шумите за столом,

Будьте аккуратны,

И не лезьте напролом

За любимым сладким!»

Нарядив своих детей,

Мама разрешила

Погулять им по аллее,

Чисто где и мило.

Но котята, увидав

Бабочек на груше,

Стали прыгать и, упав,

Оказались в луже!

Мало горя сорванцам,

На забор полезли!

И к двенадцати часам

Стали так «прелестны»,

Что никак их не узнать,

Платья изодрали,

Можно в обморок упасть –

Не было печали!

***

И с повинной головой

Все явились к маме:

«Ты прости нас, не впервой

Нам перед гостями

Появляться кое-как,

Больше мы не будем!

Наши шалости забудь,

Мы тебя так любим!»

***

Мама деток обняла,

Грустно так вздохнула,

К зеркалу их подвела

И на них кивнула:

«Что за дети у меня,

Всё озорничать вам,

На уме всё беготня,

Невдомёк котятам,

Что и играм выйдет срок,

Вы же – неумейки,

Каждый – будто мотылёк,

Ищете лазейки

Поиграть да пошалить,

Да набедокурить.

Как же мне таких любить?

Как вас приголубить?»

***

Стыдно стало трём котятам,

Пуссе, Джессе, Тому.

Недовольны результатом

Пусси, Джесси, Том!

Своей маме обещали

Пусси, Джесси, Том,

Что забудет все печали!

«Не будь мы –

Пусси, Джесси, Том!»

Это стихотворение можно рассматривать и как заготовку для инсценировки и использованием разных театральных приёмов - и драматизации, и теневого театра, и кукольного - одним словом, фантазируйте, коллеги! Удачи вам!

Фотографии к стихотворению пересняты МНОЙ из издания "Золотая книга кролика Питера" специально для публикации.

© Copyright: Таша Рождество, 2018

Свидетельство о публикации №118072205835

Публикации по теме:

Методическая разработка «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка о Беатрис Поттер, писательнице и иллюстраторе своих сказок
Опубликовано: 22 июля 2018 в 16:56
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...