Лучший педагог года

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста (8 фото)

Людмила Божко
Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи

*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.

* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Публикация «Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД

- Систему работ с родителями.

В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.

В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.

В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения по теме:«Уроки мудреца - Светофора».

Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста

В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.

Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

Фото №1 Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно транспортной среде

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.

Имеются в наличие необходимый материал для проведения работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма:

-совместного плана работы с ГИБДД;

-специальной транспортной площадки;

-учебно – наглядного материала;

-игрушек, игр по правилам дорожного движения;

-наглядных пособий, методической и художественной литературы, разработки сценариев праздников, экскурсий, бесед и т. д., фотоальбомы, планшеты, поделки, плакаты, материалы о работе с родителями.

Проводим работу по предупреждению ДТП с гимназией № 12, дети этой гимназии показываю спектакли, и проводят беседы с дошколятами

Фото №2 Задачи Развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице

Интересно и поучитель прошел тематический праздник «Уроки мудреца - Светофора»

Цель: формирование безопасного поведения младших школьников на улице.

Задачи:

Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.

Прививать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Развивать логическое мышление, творческие способности, память детей.

Оборудование: мультфильмы по правилам дорожного движения, карточки, таблички, магнитная доска, жезл, атрибуты игр, музыкальный центр.

Фото №3 Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице

Ход мероприятия.

Ведущий:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, к нам на праздник пришел гость. Вы узнали его?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка, почему ты грустный. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Фото №4 Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения культуры поведения в дорожно транспортном процессе

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый (каждый герой рассказывает о своем свете)

Фото №5 Публикация Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста размещена в разделах ПДД

(воспитатели идут переодеваться) на ст группу – водяной сидит на стульчике в руках знаки, на срр. Группе – баба яга на 4 стола разложены знаки – пазлы, на под. Группе – пират с дорожными ситуациями. (Подходят к пустым знакам. Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор)

Б. Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору. Старшая группа На участке сидит Водяной Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.

Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…

Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Игра: «Назовите знак» - Водяной показывает знак, дети его называют.

Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.

Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков. Подготовительная группа На участке сидит пират

Фото №6 В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы

Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.

Пират: Ну, ну залетал. Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.

Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.

Дети: да, мы правила знаем. Пират: А я вам не верю Я вас проверю Игра: «Найди правильную ситуацию»

Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите. (Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)

Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа что это за знак. Дети: «Пешеходный переход»

Ведущий: Второй знак Средняя группа – автобусная остановка, третий знак подготовительная группа – «Движение велосипедов запрещено» Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.

Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД

Речь инспектора

Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Светофор: Ребята а вы знаете, зачем я нужен на дороге Дети: ответы детей

Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения. (Стихи второй младшей группы)

Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет вы останетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят. (Дети) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите? Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате? Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно кататься (на детских площадках, по тротуару, а где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах. Игра: «Гонки на самокатах» (Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две) Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки. (дети поют частушки)

Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак» (дети средней и младшей группы делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)

Ведущий: Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.

Игра: «Препятствия на дорогах» Ребята старшей (подготовительной) группы делятся на команды, в руках руль, нужно обежать кегли, вернуться, передать руль следующему. Аттракцион:

Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы прочитают стихи Ребята средней группы стихи.

Незнайка: Ой вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания

Воспитатель: И большим и маленьким Всем без исключения Нужно знать и соблюдать Правила движения! Угощения для детей.

Частушки: Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!

*** Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения!

*** Мы советуем, ребята: правила учите! И на улице всегда за собой следите.

*** Я вчера не пристегнула безопасности ремень - За меня мой папа заплатил 500 рублей.

*** И машину, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!

*** Кто бежит через дорогу, Тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд, Есть пешеходный переход!

*** Лучше опоздать немного, Чем намного опоздать, Красный свет перед дорогой Лучше всем нам переждать!

*** На зеленый переходим, Но глядим по сторонам. Не зевать на переходе Безопасней будет нам!

*** Обходить автобус сзади Пассажиры все должны, Ведь в машине быстрой дяде Вы иначе не видны!

Фото №7 Целевые прогулки игры беседы чтение художественной литературы
Публикации по теме:

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего семь лет. Но они имеют непреходящее значение, так как развитие идет.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры - это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста» Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста" для воспитателей. Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД