Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»

Виктория Лукашенко
Сценарий мероприятия «Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Педагог-организатор

МБОУ "Талинская СОШ "

Лукашенко В. А.

«Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы.

№№ Алгоритм Содержание

1. Цель мероприятия и его задачи Цель мероприятия : создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные

1. Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.

Публикация «Сценарий мероприятия „Об этом мы обязаны помнить, Страницы истории“» размещена в разделах

2. Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Воспитательные

1. Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2. Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4. Воспитание честности, благородства, сострадания.

5. Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Развивающие

1. Развивать интерес к изучению истории.

2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты.

В образе учеников сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины

2. План мероприятия I. Организационный момент: Вступительное слово педагога о теме, цели о содержании

занятия

II. Введение в тему мероприятия

III Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

IV Рефлексия деятельности

3. Критерии для оценки успешности мероприятия организация мероприятия :

1. музыкальное оформление;

2. техническое обеспечение;

3. предварительная подготовка;

4. участников и ведущих;

5. работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия);

6. безопасность.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Начну наше мероприятие словами :

Все помнится, ничто не забыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

- Великой Отечественной войне!

Ведущий 1

(сл.) Детство. что такое детство? Детство - это самая хорошая пора. Я считаю, что мое детство самое замечательное. Мои самые ранние воспоминания связаны с мамой и папой - с самыми дорогими мне людьми. Детство для меня - это улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей, ожидание всей семьей Нового года, дней рождения. С удовольствием вспоминаю светлые дни, проведённые в детском саду (добрые воспитатели и нянечки, яркие игрушки, игры). С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу и время, проведённое в начальной школе. И сейчас в старшей школе учителя умело ведут нас по тропинкам любви и доброты, зажигая в наших сердцах огонек любознательности, веры в справедливость, веры в себя.

Наше детство счастливая пора и мы должны это ценить, но не забывать, что так было не всегда.

(сл.) Сегодня я хочу напомнить о детях и их детстве во время Великой Отечественной войны. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда в мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, сегодняшние события в мире говорят о том, что все забывается и история движется по кругу. Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории.

Ведущий 2

(сл.) Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

- Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Учитель

(сл.) Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у любого народа дороже детей? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну.

Ведущий 1

(сл.) Две сестры бежали от войны –

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит – воля.

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла –

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще, и будет все в порядке».

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

(сл.) На плечо сестру свою взвалила.

И откуда силы в ней взялись,

Но она бежала и бежала…

Ведущий 1

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»

Света сразу в голос заревела.

«Нет, не надо, – разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?.

Старший брат, Иван, в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

Почему так много в мире зла?.

Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, – он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?».

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры -

Искорки безжалостной эпохи.

Учитель

(сл.) Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. Можно спросить: Что могли понять, видеть, запомнить дети?

Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

Фаина Люцко – 15 лет.

Ведущий 2

(сл.) Помню, что они черные все, черные… У них даже собаки были черные…

Мы жались к матерям… Они не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял и разделили: детей – отдельно, родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама… А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала… Как-то меня к ней пропустили.

– Это не моя дочь!

– Мамочка!

– Это не моя дочь! Это не моя дочь…

Вот это я запомнила. Глаза у нее не слез были полны, а крови. Полные глаза крови:

– Это не моя дочь!

Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Расстреляли двух моих сестер и двух моих братьев. Когда убили детей, стали убивать родителей. Стояла женщина, держала на руках грудного ребеночка, он сосал водичку из бутылочки. Они выстрелили сначала в бутылочку, потом в ребенка, а потом только мать убили.

Я думала, что сойду с ума… Что я жить не останусь… Зачем меня мама спасла…

Учитель

(сл.) В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети. Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий. Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей.

Ведущий 1

Есть места на земле, чьи названия, словно оковы,

Держат в памяти то, что осталось в печальной дали.

Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково –

Небольшое село на краю новгородской земли.

Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года

Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав –

Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов,

Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах.

Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить,

Что фашисты так быстро окажутся в той стороне,

Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне,

И над их поездами нависнут машины с крестами?.

Ведущий 2

Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки,

Только дети бегут от вагонов – десятки детей.

Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки,

Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей.

И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки,

И зловеще чернели над ними на крыльях кресты,

И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,

И кровавились детскою плотью земля и кусты.

Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде,

Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти.

Ведущий 1

Мы трагедию эту во веки веков не забудем.

И фашистских пилотов-убийц никогда не простим.

Разве можно забыть, как детей по частям собирали,

Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить?

как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали

И клялись отомстить. Разве можно всё это простить!

(сл.) Вечным сном спят в Лычкове на кладбище в скромной могиле

Ленинградские дети – далёко от дома и мам.

Но лычковские женщины им матерей заменили.

Ведущий 2

Отдавая заботы тепло их остывшим телам,

(сл.) Убирая могилу невинных страдальцев цветами,

Горько плача над ними в дни скорби и славы страны

И храня всем селом дорогую и горькую память

О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных.

И воздвигли в Лычкове на площади, возле вокзала,

Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне:

Перед рваною глыбою – девочка, словно средь взрывов, в огне,

В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала.

(Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала

И осталась на левой щеке – до скончания дней.)

(сл.) А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково.

Пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить,

Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово,

Чтобы лычковскую боль всей страной не забыть, не простить.

Ведущий 1

(сл.) Тринадцать миллионов детских жизней -

Кровавый след коричневой чумы.

Их мертвые глазёнки с укоризной

Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,

Из бликов пискаревского огня:

"Неужто память жгучая остынет?

Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,

В предсмертном зове милых мам своих.

О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

Учитель

(сл.) Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство —счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы. (сл.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню Победы для детей средней группы «Мы должны всё помнить и чтить…» Сценарий музыкального праздника посвященного Дню Победы для детей средней группы: «Мы должны всё помнить и чтить…» Дети входят в зал,.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Сценарий праздника «В первое апреля мы обязаны смеяться» Цель: развить позитивное настроения, сделать детей раскрепощенными и уверенными в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Страницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тестСтраницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тест Представляю вашему вниманию лекционный (теоретический) материал для урока физической культуры для 5-7классов Страницы истории3 слайд Первые.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Золотые страницы истории моей семьиЗолотые страницы истории моей семьи На Кубани близки к завершению мероприятия в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «За Веру, Кубань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 15:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лукашенко (УИ 2033074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД