МААМ-картинки

Конспект занятия «На страже нашей Родины»

Валькова Ольга Валентиеовна
Конспект занятия «На страже нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «На страже нашей Родины».

Цель: Формирование патриотических чувств к Российской армии, надежной защитнице нашей Родины.

Задачи:

- Дать представления о родах войск, о названиях различных видов военной техники.

- Развивать воображение, фантазию, творческую активность.

- Воспитывать уважение к российским воинам; чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных смелых защитников Отечества.

Публикация «Конспект занятия „На страже нашей Родины“» размещена в разделах

Материалы: Материалы с изображением различных родов войск и военной техники, карта России с границей, карточки с изображением пограничников, летчиков, моряков и танкистов, пазлы – танка, доска, презентация. Рюкзак с предметами военного.

Словарная работа: Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа: с Алиной и Дариной – образование однокоренных слов, помочь Диме обвести по точкам кораблик, вместе с Артемом сложить пазлы танка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит военный марш. Г. Свиридов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками.

(показывает военный рюкзак и все вместе рассматривают содержимое).

Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат все, что лежит в рюкзаке?

Правильно, эти предметы принадлежат военным.

Воспитатель: А как военных можно назвать по- другому?

(Защитники Отечества).

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей: Потому что они защищают нашу страну от врагов, они стоят на страже нашей Родины.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, вот она перед нами. А красная черта вокруг России – это государственная граница.

Воспитатель: Кто знает, что такое граница?

Граница, ребята, эта черта, которая отделяет территорию одного государства от другого.

Ребята, перед вами карта, давайте вместе обведем границу нашей страны.

Основная часть.

Воспитатель: Кто охраняет нашу границу?

И на суше и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт. Кто это?

(Пограничник)

Правильно, пограничники!

Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу?

-Специально обученные собаки.

На экране появляется пограничник с собакой.

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, найдите картинку с пограничником и отправьте его на границу (приклейте картинку). Молодцы!

Дети наклеивают на карту фигурки пограничников.

Воспитатель: Иногда пограничникам требуется серьезная помощь, кто приходит им на подмогу? (Звук и скрежет танка).

Ребятам раздаются разрезные картинки танка. (Дети собирают).

Правильно, помогают пограничникам танкисты!

Воспитатель: На каких боевых машинах несут службу танкисты?

-На танках.

Танки прокладывают путь пехоте, это солдаты, которые охраняют нашу Родину на суше.

Воспитатель: Что умеют делать танкисты?

Управлять танком, стрелять из танковой пушки.

На экране появляется танкист и танк.

Воспитатель: Ребята, отправьте танкиста охранять нашу страну.

Дети приклеивают на карту фигурки танкиста.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра «Господа офицеры».

Дети становятся «офицерами».

Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».

— Господа офицеры! Встать!

— Господа офицеры! Сесть!

— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.

— Господа офицеры! Присесть на корточки!

— Господа офицеры, подпрыгнуть!

— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?

Воспитатель: Господа офицеры, вам только что доставили секретное задание. Садитесь на свои места, и внимательно посмотрите и правильно выполните это задание. Вам надо нарисовать предмет по точкам, и тогда мы сможем ответить на следующий вопрос.

(Дети соединяют по точкам корабль и подводную лодку).

Воспитатель: Итак, кто на море охраняет нашу страну?

На экране появляется корабль и подводная лодка.

Воспитатель: Посмотрите, как оснащены военные корабли, на которых служат моряки. Управляют такими сильными и грозными кораблями военно-морские матросы и офицеры.

А на подводных лодках служат моряки-подводники.

Дети, найдите картинку с моряком.

Дети приклеивают на карту фигурки моряка

На экране появляются военные самолеты и вертолеты.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратимся с вами в летчиков и отправимся на военное задание. Посмотрим, чей самолет точнее приземлится на заданное место.

Дети запускают самолетики в обруч, кто точнее попадет.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь отправьте военных летчиков охранять нашу страну.

Дети приклеивают летчиков на карту.

Воспитатель: Ребята, какими должны быть защитники Отечества, чтобы охранять нашу страну?

-Здоровыми, смелыми, умными….

Сегодня на занятии вы были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми и внимательными, сильными и умными.

А вы знаете, где сейчас наши солдаты защищают нашу Родину, нашу Землю? (на Донбассе, в Луганской народной республике,)

А вы хотите посмотреть какое оружие и техника им помогает? Для этого вам надо отгадать загадки. (Презентация)

Ребята, посмотрите, что у нас есть в рюкзаке. Раскраски о военных из разных родов войск.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины»Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины» В рамках месячника к 23 февраля казачье войско под руководством вахмистра Ковалёва А. А. проводило в нашем детском саду конкурс рисунков.

Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества «На страже Родины стоим»Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества «На страже Родины стоим» Кириллова Людмила Львовна Родная Армия сильна, В боях, непобедима! На страже Родины она Стоит несокрушимо! День нашей Армии Сегодня, и ей.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конкурс рисунков «Казак на страже Родины» фотоотчетКонкурс рисунков «Казак на страже Родины» фотоотчет В нашем детском саду станицы Копанской проходил конкурс рисунков "Казак на страже Родины", организованный хуторским казачьим обществом. Ребята.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Мастер-класс «Наш вязаный танк на страже Родины»Мастер-класс «Наш вязаный танк на страже Родины» Я работаю воспитателем относительно недавно! 1 Апреля будет целый год! Но, признаюсь, эта работа мне очень нравится! Как сказать правильнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На страже нашей Родины»
Опубликовано: 26 января 2023 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На страже нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Валькова Ольга Валентиеовна (УИ 2720288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД