Валькова Ольга Валентиеовна
Конспект занятия «На страже нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На страже нашей Родины».
Цель: Формирование патриотических чувств к Российской армии, надежной защитнице нашей Родины.
Задачи:
- Дать представления о родах войск, о названиях различных видов военной техники.
- Развивать воображение, фантазию, творческую активность.
- Воспитывать уважение к российским воинам; чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных смелых защитников Отечества.
Публикация «Конспект занятия „На страже нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Материалы с изображением различных родов войск и военной техники, карта России с границей, карточки с изображением пограничников, летчиков, моряков и танкистов, пазлы – танка, доска, презентация. Рюкзак с предметами военного.
Словарная работа: Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.
Индивидуальная работа: с Алиной и Дариной – образование однокоренных слов, помочь Диме обвести по точкам кораблик, вместе с Артемом сложить пазлы танка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит военный марш. Г. Свиридов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками.
(показывает военный рюкзак и все вместе рассматривают содержимое).
Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат все, что лежит в рюкзаке?
Правильно, эти предметы принадлежат военным.
Воспитатель: А как военных можно назвать по- другому?
(Защитники Отечества).
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей: Потому что они защищают нашу страну от врагов, они стоят на страже нашей Родины.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, вот она перед нами. А красная черта вокруг России – это государственная граница.
Воспитатель: Кто знает, что такое граница?
Граница, ребята, эта черта, которая отделяет территорию одного государства от другого.
Ребята, перед вами карта, давайте вместе обведем границу нашей страны.
Основная часть.
Воспитатель: Кто охраняет нашу границу?
И на суше и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведёт –
Нарушитель не пройдёт. Кто это?
(Пограничник)
Правильно, пограничники!
Воспитатель: Кто помогает пограничникам охранять границу?
-Специально обученные собаки.
На экране появляется пограничник с собакой.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, найдите картинку с пограничником и отправьте его на границу (приклейте картинку). Молодцы!
Дети наклеивают на карту фигурки пограничников.
Воспитатель: Иногда пограничникам требуется серьезная помощь, кто приходит им на подмогу? (Звук и скрежет танка).
Ребятам раздаются разрезные картинки танка. (Дети собирают).
Правильно, помогают пограничникам танкисты!
Воспитатель: На каких боевых машинах несут службу танкисты?
-На танках.
Танки прокладывают путь пехоте, это солдаты, которые охраняют нашу Родину на суше.
Воспитатель: Что умеют делать танкисты?
Управлять танком, стрелять из танковой пушки.
На экране появляется танкист и танк.
Воспитатель: Ребята, отправьте танкиста охранять нашу страну.
Дети приклеивают на карту фигурки танкиста.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Игра «Господа офицеры».
Дети становятся «офицерами».
Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.
— Господа офицеры! Присесть на корточки!
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
Воспитатель: Господа офицеры, вам только что доставили секретное задание. Садитесь на свои места, и внимательно посмотрите и правильно выполните это задание. Вам надо нарисовать предмет по точкам, и тогда мы сможем ответить на следующий вопрос.
(Дети соединяют по точкам корабль и подводную лодку).
Воспитатель: Итак, кто на море охраняет нашу страну?
На экране появляется корабль и подводная лодка.
Воспитатель: Посмотрите, как оснащены военные корабли, на которых служат моряки. Управляют такими сильными и грозными кораблями военно-морские матросы и офицеры.
А на подводных лодках служат моряки-подводники.
Дети, найдите картинку с моряком.
Дети приклеивают на карту фигурки моряка
На экране появляются военные самолеты и вертолеты.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратимся с вами в летчиков и отправимся на военное задание. Посмотрим, чей самолет точнее приземлится на заданное место.
Дети запускают самолетики в обруч, кто точнее попадет.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь отправьте военных летчиков охранять нашу страну.
Дети приклеивают летчиков на карту.
Воспитатель: Ребята, какими должны быть защитники Отечества, чтобы охранять нашу страну?
-Здоровыми, смелыми, умными….
Сегодня на занятии вы были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми и внимательными, сильными и умными.
А вы знаете, где сейчас наши солдаты защищают нашу Родину, нашу Землю? (на Донбассе, в Луганской народной республике,)
А вы хотите посмотреть какое оружие и техника им помогает? Для этого вам надо отгадать загадки. (Презентация)
Ребята, посмотрите, что у нас есть в рюкзаке. Раскраски о военных из разных родов войск.