ирина гордич
Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы «Секреты песка»
Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций
«Песочные истории» по теме «Секреты песка»
с применением игровых технологий
Возраст воспитанников: 3-4 года
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование из различных материалов.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей группы „Секреты песка“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием посредством исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов;
Обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
Воспитывать любознательность, активность.
Словарная работа: секрет, песочница, сыпучий, рисовать, лепить, удовольствие, изображать, сюжет.
Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, подготовка материала к занятию.
Ход ООД
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, когда я пришла на работу, я увидела на столе баночки? Интересно, для чего они…Я очень хочу понять, для чего они тут появились… а вы? Что придумаем, ребята?
- Кто выяснил, что в баночке? Как ты узнал? Что вы слышите? Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать?
- Согласна. Давайте, посмотрим вместе что там спрятано!
- Я согласна с вами. Давайте попробуем.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, давайте попробуем договориться, как мы с вами будем работать: разделимся на пары или по одному будем работать?
- Ребята с чего мы начнем, где вам удобнее будет работать? Какие материалы вам могут пригодиться?
- А песочницы вам понадобятся? Где они в группе у нас находятся?
- Какие вы самостоятельные.
3 этап: реализация детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята, сегодня песок расскажет нам свои секреты! Как думаете, можно пересыпать песок из баночки в песочницу? Если песок сыплется, то какой он?
- А если попробовать слепить колобка из песка, как думаете, получится?
- Попробуем?
- Почему не получается слепить колобка?
-Что нужно сделать, чтобы колобок из песка получился? Что нам надо для этого сделать?
-Какой теперь стал песок?
- Попробуйте теперь слепить колобка из песка. Получается?
-Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Что нам для этого понадобиться?
- Кто из вас самый внимательный: что в нашей группе может нам пригодиться для лепки?
- Все считают, что они нам могут помочь?
- Ребята, как они нам могут помочь? Посмотрим, что у вас получится?
- А что еще можно делать с песком? Если он сухой? (рисовать пальчиком, рисовать песком)
-Ребята, смотрите какая интересная песочница. Правда?
-Хотите потрогать песок руками? Ой, что это?
(Ребята находят в песке сказочных героев)
-Может быть, это герои из какой-то сказки?
- У меня возникла прекрасная идея! А давайте придумаем сказку с этими героями. Попробуем? Хотите?
(Разыгрывают сказку, придуманную детьми)
- Все согласны с Ваней?
- Кто думает по другому?
- Я согласна с вами, потому что песок сухой.
- Согласна. Давайте попробуем полить водой песок из леек.
- Вы верно подметили, он стал мокрым.
- Как вы ловко справились!
- Какие разные формочки у нас есть.
- Как здорово у вас получается.
- Прекрасная идея!
- Давайте попробуем порисовать песком.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, вы не забыли, для чего мы все это делали?
-У вас всё получилось?
-У вас были какие-нибудь трудности?
- Я рада, что у нас всё получилось! Верно. Мы сегодня рассматривали свойства песка.
-Ребята, я горжусь вами. Сегодня мы с вами сделали очень много полезного и интересного. Мне понравилось с вами играть!