МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы (3 фото)

Елена Котовщикова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Обитатели морей и океанов“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять словарь.

Продолжать учить создавать образы морских жителей (рыбка, осьминог, морская звезда) используя в работе пластилин, фасоль (белую и красную, макаронные изделия.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями : морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, тонирование картона.

Материал: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин разного цвета, выдавленный через шприц; фасоль (белая и красная, макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка».

Ход мероприятия

Ребята какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей). А вы хотите, чтобы было тепло? (ответы детей). Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить морскую прогулку в теплых краях. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся в путешествие:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Сейчас мы сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит шум моря, крики чаек).

Сели? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Если вдруг вы увидите знакомых обитателей моря – называйте их.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показалась земля. Что же это такое? (предположения детей) Думаю, что это остров. Давайте сойдем на берег и осмотрим его. (выходим на берег).

Что там видно на берегу?

Воспитатель загадывает детям загадки:

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю. (Рыба)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (Осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Физминутка «Море волнуется»

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Ребята! Где они все живут? (предположения детей – в море)

Как вы думаете, почему они оказались на берегу? (предположения детей)

Давайте поможем им вернуться домой. (опускаю в емкость с водой морских обитателей, при этом нажимаю на осьминог

Посмотрите, что произошло? (предположения детей). Верно, осьминог испугался и выпустил чернила. Он выпускает чернила, опасаясь преследования.

Давайте успокоим его, порадуем - нарисуем морских обитателей разноцветным пластилином.

Ребята проходите к столам. Воспитатель предлагает выложить образы морской звезды, осьминога, рыбки и водоросли пластилиновыми жгутиками, морские камушки – фасолью, и на дне композиции расположить ракушки из макарон.

По завершению работы воспитатель предлагает объединить их в одно большое море, чтобы морские обитатели не скучали. Воспитатель предлагает детям обменяться мнениями о проделанной работе и выбрать фишку с изображением своего настроения.

Фото «Обитатели морей и океанов»

а)

Конспект образовательной деятельности по лепке  для детей средней группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство»Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство» Тема:создание макета “Подводное царство”[/h4] Цель: 1) дать детям дополнительные знания об обитателях морей и океанов: внешний вид, повадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД