Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене»

Анастасия Голованова
Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене»

Конспект образовательной деятельности

«Научим Буратино гигиене» (для детей 5-6 лет). Подготовила воспитатель: Голованова А. В. МДОУ «Детский сад Яблонька» р. п. Мулловка Ульяновская область Мелекесский р-он.

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Научим Буратино гигиене“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.

2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Активизация словаря:

1. Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

2. Кожа – наружный покров тела человека и животных.

( Литература: Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред.. – СПб. : “Норинт”, 2000. – 1536 с.)

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1)Доброе утро, ребята. - Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад (Дети показывают улыбку). –Наши глазки готовы? (поглаживают веки глаз) -Да! (смотрят в «бинокль») -Наши ушки готовы? -Да (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) -Наши ручки готовы? -Да (хлопают в ладошки) -Наши ножки готовы? - Да! (поглаживают ноги, притоптывают) -Все ребята готовы? - Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя) В гости приходит Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Ребята, Мальвина меня замучила, учит и учит. Говорит, что я не знаю правил личной гигиены. И заставляет мыть руки. Ладно, помою руки (плюет на руки и растирает их). Вот смотри, как я умываюсь. (руками без воды трет лицо. Воспитатель: Ребята, разве можно мыть руки и умываться без воды? (Дети отвечают). Давайте поможем Буратино выучить правила личной гигиены. Ребята, скажите пожалуйста, что такое личная гигиена. (Дети отвечают). Личная – то есть моя, гигиена- от слова чистота здоровья. Личная гигиена- это содержание в чистоте лица, рук, тела. –Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным (Ответы детей). Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. –Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое (ответы детей). –Правильно. Правила личной гигиены- это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой. Что мы должны содержать в чистоте (слайды 2, 3, 4).

3 слайд. ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

4 слайд. ДВОРА

5 слайд. ПОДЪЕЗДА

7 слайд. Г И Г И Е Н А тела человека

9 – 10 слайд. ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

11 слайд ГЛАЗ

12 слайд. ВОЛОСЫ

2)Воспитатель. Кто из вас может сказать что такое “кожа”(ответы детей) Кожа – это– наружный покров тела человека. (слайд 5)Как мы можем ухаживать за кожей (мыться полностью в ванной в бане). Как мы можем в детском саду ухаживать за кожей (мыть руки). Когда мы моем руки (слайд 6 (ответы детей). А бывает так, что вы играли- играли, а руки не испачкали, нужно мыть руки (нужно потому что на руках микробы). -Буратино- Я вспомнил, мальвина мне рассказывала, кто такие микробы. Я вот сейчас вам покажу.

Опыт Оборудование: Чаша мелко нарезанной новогодней мишурой.

Ход:

Я предлагаю опустить руки в чашку (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу, а сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. Так как же нам, все таки, спастись от микробов (ответы детей). Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. 4) Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит у меня на столе.

Дидактическое упражнение: “Выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь, лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т. д. (буратино тоже учавствует)

5)Физкультминутка-"

Прочь усталость, лень и скука". Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад). А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете (вращение головой). А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания).

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головою- хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем через лужу! А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. (движения по тексту

6)Буратино грызет чупа- чупс. Воспитатель: Буратино, а что это ты грызешь? Разве можно грызть конфеты? Можно ведь поранить свои зубки.

Давайте расскажем буратино о правилах как надо ухаживать за своими зубами. (ответы детей).(слайд 7). А скажите нам пожалуйста, ребята кто лечит зубы, какой врач (стоматолог- слайд 9). Буратино Рассматривает книжку близко от глаз. Воспитатель: Буратино, а что ты делаешь? Глаза нужно беречь. Ребята давайте расскажем буратино как нужно беречь глаза?

Давайте с вами проведем гимнастику для глаз. 6) Гимнастика для глаз: «Раз – налево, два направо, Три- наверх, четыре вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направил ближе, дальше, Тренирую мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! 7) Буратино : А вы вот все знаете? А ну ка отгадайте загадки.

Отгадайте загадки: 1 Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы) 2 Подойдешь к стеклу – портрет, Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

3 Для кудрей и хохолков Двадцать пять зубков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) 4. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (шампунь). 5. Длинная дорожка,

Два вышитых конца, Мягкая и чистая После купания осушит меня она. (полотенце).

- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, Галя, как ты ухаживаешь за своими волосами. 8) Игра “Разрешается – запрещается”.

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается- Запрещается

Чистить зубы

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Принимать душ

Мыть руки Грызть ногти

Лежа читать

Ковырять в носу

Жевать в общественном транспорте

- 9) А сейчас мы с вами все вместе поиграем в игру «Продолжи предложение». 1) Расческа нужна, чтобы…. (расчесываться); 2) Зубная щетка нужна, чтобы….(чистить зубы); 3) Мочалка нужна, чтобы….(мыть тело); 4) Полотенце нужно, чтобы (вытираться); 5) Мыло нужно, чтобы (мылиться); 6)Ножницы нужны, чтобы (подстригать ногти). - Воспитатель: Буратино, ты все запомнил, что значит личная гигиена человека.? Буратино : Да я понял. Это мыть руки. лицо, тело. Воспитатель: Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Ребята вы отлично справились с заданиями.

Конец.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные краски осени» Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности «Подарок для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Научим Буратино гигиене»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД