Получи документы

Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП «В гости к ёлочке»

Кислицкая Домникия Александровна
Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП «В гости к ёлочке»

В гости к ёлочке

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвёртый год жизни).

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение квартала.

Задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП „В гости к ёлочке“» размещена в разделах

Совершенствовать умение пересчитывать предметы в количестве от 1 до 2, закреплять понятие количественного состава числа.

Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: Кубик с изображением спортивного инвентаря. Фонограмма музыки, изображение заснеженного парка на интерактивной доске, «Домик в лесу» (из геометрических фигур). Ёлочка искусственная, на ней 4 ярких мешочка с цветными бантиками; игрушка Снеговик. Счетный материал «Снежинки голубые и белые» (по 2 штук каждого вида, шишки 3 шт. разного размера.

Раздаточный геометрический материал - набор геометрических фигур: желтый круг – диаметром 3 см, синий квадрат - 3х3 см, красный равнобедренный треугольник - 3х3 см, три зеленых равнобедренных треугольника – 3х3 см, 1\2 альбомного листа. Снежинки на каждого ребёнка по 5 штук. Атласные ленточки красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратном двум. Разрезная картинка (ёлочная игрушка) на 4 части.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята я вас сегодня приглашаю на прогулку, давайте вспомним какое сейчас время года? На чём мы можем отправиться на прогулку? Я предлагаю вам, бросить кубик и узнать на чём мы отправимся (коньки, санки, лыжи, снегоход, сноуборд).

Готовы? Ну тогда поехали!

Дети под музыку двигаются приближаются к предмету, накрытому тканью.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Стройная красавица

В хвою наряжается,

Летом жарким и в метель

Любит цвет зеленый…. ель.

Раз в году приходит в гости

И веселье нам приносит.

Воспитатель поднимает ткань и дети видят ёлку, на которой висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот она какая наша ёлочка!

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же на ней выросло? (Мешочки).

Воспитатель: А мешочки-то не простые, а с заданиями.

За каждое выполненное задание ёлочка нам подарит часть от картинки. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Мешочек № 1

Воспитатель: Какого цвета бантик на мешочке? (Синего)

Воспитатель: Кто - то из детей на ощупь определяет, что внутри — это атласные ленточки (красного, желтого, синего и зеленого цветов в равном количестве каждого цвета, кратное двум)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару по цвету».

Воспитатель: Пока звучит музыка, вы танцуете, когда музыка

закончится вы должны найти себе пару с лентой того же цвета, что и у вас, и встать, подняв ленту вверх.

Образовав пару, дети называют цвет своих лент.

Воспитатель: Молодцы, с этим волшебным заданием вы справились.

Воспитатель: За это ёлочка дарит нам часть от картинки.

Мешочек № 2

Какого цвета бантик? (Зеленого). Ой, какой большой и тяжелый мешочек!

- Посмотрим что там. (Игрушечный снеговик).

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговика? (снег, снежки, снежинки.)

Воспитатель: Почему он такой грустный? А потому, что он не может сосчитать, сколько у него снежинок. Давайте поможем ему!

Воспитатель выкладывает на доске сначала 2 голубые снежинки, предлагает их сосчитать. Затем 1 белую снежинку. Воспитатель следит, чтобы дети начали считать слева направо, не пропуская при счете и не считали по два раза одну и ту же снежинку.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы белых и голубых снежинок стало поровну? (Убрать одну голубую или добавить одну белую снежинку).

Воспитатель: Ребята давайте соберём по 2 снежинки для нашего гостя. Дети отсчитывают по 2 снежинки, выкладывают слева направо.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Сугроб, яма, снежинка».

Воспитатель: Еще одно задание мы выполнили и ёлочка дарит нам ещё часть от картинки.

Мешочек № 3:

Воспитатель: Снимаем следующий волшебный мешочек. Какой он? (Маленький)

Воспитатель: Какого цвета бант? (Красный бант)

Один или несколько детей могут попытаться определить, что в мешке что-то маленькое и твердое (геометрические фигуры)

Воспитатель: Для вас Снеговик тоже приготовил такие фигуры, на столах в коробочках. Для каждого ребенка приготовлен раздаточный материал - набор геометрических фигур: желтый круг, синий квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника, лист белой бумаги

Воспитатель: Снеговик просит вспомнить, какой формы и какого цвета эти фигуры? Дети по очереди называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель: Молодцы, Снеговик доволен вашими ответами. Посмотрите, какую картину он нам за это подарил!

(На доске появляется картинка, на которой изображен красный домик с синей крышей на лесной полянке, елочка, на небе светит солнышко).

Задание: «Нарисуй картину с помощью геометрических фигур».

Воспитатель: Снеговик предлагает вам нарисовать такую же картину: лист бумаги у вас есть. Рисуйте!

Дети: Нет красок и кисточек.

Воспитатель: Что же делать, чем можно их заменить? (У нас есть геометрические фигуры).

Воспитатель: Как мы можем изобразить солнышко? (С помощью круга, ведь солнце круглое и желтое).

Воспитатель: В какой части листа мы разместим наш круг? (Сверху). Почему? (Аналогично дети объясняют, как внизу листа выложить домик из красного квадрата и синего треугольника, и елочку из трех зеленых треугольников).

Воспитатель: С заданием Снеговика вы замечательно справились, ёлочка подарила нам еще одну часть картинки.

Мешочек № 4:

Воспитатель: Будем снимать следующий мешочек.

Воспитатель: Какого цвета на нем бант? (Желтого цвета).

Воспитатель предлагает кому-то из детей на ощупь определить, что внутри.

Дети: Шишки.

Воспитатель: Где растут шишки?

Задание на сравнение:

Воспитатель от лица Ёлочки просит сосчитать и сравнить размер шишек (2 штуки, большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительные и разгадали последнее задание ёлочки. И у нас есть последняя часть картинки.

Воспитатель: А теперь мы соберем картинку из 4 частей! (Ёлочная игрушка)

Воспитатель: Вам понравилось разгадывать задания из волшебных мешочков? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было для вас сложным?

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Вы были очень дружные и активные, а нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Ребята, Ёлочке очень понравилось как вы рисовали, она дарит вам на память вот такие бумажные игрушки, которые вы сами раскрасите (ёлочные игрушки вырезаны из картона).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «В гости к ёлочке»Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «В гости к ёлочке» од весёлую музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг ёлочки. С песней в зал входит Снегурочка:Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?.

В гости к Ёлочке лесной собрались мы все гурьбойВ гости к Ёлочке лесной собрались мы все гурьбой На календаре уже конец декабря, самое время для начала подготовки к Новому Году. За оставшиеся дни предстоит сделать много интересного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итогово-проверочная образовательная деятельность по разделу ФЭМП «В гости к ёлочке»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД