Папки-передвижки

Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»

Кислицкая Домникия Александровна
Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»

Методическая разработка образовательной деятельности по разделу ФЭМП, по теме: «Автобус для ребят».

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвёртый год жизни).

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Знакомство с понятиями «раньше», «позже».

Формирование временных представлений.

Счёт и пересчёт в пределах трех.

Публикация «Образовательная деятельности по разделу ФЭМП „Автобус для ребят“» размещена в разделах

Цель: формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Материалы: картинки людей в разном возрасте, числовые карточки, модули с цифрами, руль, геометрическая мозаика на каждого ребёнка.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Воспитатель: Ребята я вас сегодня приглашаю на экскурсию, давайте вспомним какое сейчас время суток?

Дети отвечают: - Утро.

Если дети ошибаются воспитатель задает наводящие вопросы.

Мы приходим в детский сад….?

Обедаем?

Уходим домой?

Луна появляется на небе….?

Дети высказывают свои предположения.

На чём мы можем отправиться на экскурсию?

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся на экскурсию сегодня.

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети отвечают: Автобус.

Воспитатель: Какие вы у меня догадливые, молодцы!

2 этап: способствует планированию

Воспитатель: Предлагаю вам построить автобус из стульчиков и занять свои места. Если мы едем в автобусе, мы все с вами являемся кем?

Дети отвечают: Пассажиры

А кто управляет автобусом?

Дети отвечают: Водитель

У нас кто водитель?

Воспитатель: Какой у нас получился большой и вместительный автобус.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия сегодня будет в больницу. Сегодня мы разберёмся и вспомним, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. На магнитной доске в беспорядке картинки: два младенца; два малыша-мальчик и девочка; школьник и школьница; юноша и девушка; мама и папа; дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что потом.

Разобрались, объяснились.

Воспитатель: У водителя нашего автобуса перерыв.

В какое время суток, мы с вами обедаем?

Дети отвечают: Днём.

Предлагаю Вам пока поиграть.

Игра «Гаражи».

Пассажиры автобуса превращаются сами в машины.

-Получите свои номера машин. Раздает ребенку карточки (на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга и т. д. - это номера машин).

В разных концах группы-модули. Это гаражи. На каждом –номер 1, 2, 3.

Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в свой гараж, т. е. если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д.

Игра проводиться 2-3 раза.

Дети играют в игру, стараясь не нарушать правила.

Воспитатель: Наш автобус в гараже на профилактике, но мы сейчас построим себе из геометрических фигур разные машины. Детям предлагаются (квадраты, треугольники, круги, разных цветов в общей массе на каждом столе).

Прошу вас строить машины одноцветные, т. е. Вова – из зелёных фигур, Вероника-из жёлтых и т. д.

Воспитатель: - Какие интересные машины у вас получились!

Маша, сколько квадратов пошло у тебя на машину? Сосчитай? Какого цвета твоя машина?

Вова а сколько кругов понадобилось тебе? Какого цвета твоя машина?

Дети считают и отвечают: квадратов-три, кругов-два.

Кончилась игра. Отправляем наши машины на переделку, чтобы позже сделать новые.

Дети собирают геометрические фигуры.

3 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась

наша прогулка?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание показалось вам сложным?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами.

Вы были очень дружные и активные, а нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Садитесь в автобус, поехали.

В группе детям предлагаются раскраски "Транспорт" для самостоятельной изо деятельности.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД